Рубрики

“Volkswagen Tiguan”: ассистенты вам в помощь!

17:56 27-06-2011

В новом поколении компактный кроссовер “VW Tiguan” перенял у флагманской модели “Touareg” многие дизайнерские решения и инновационные технологии.

VolkswagenTiguan” пошел в старшего брата


В новом поколении компактный кроссовер “VW Tiguan” перенял у флагманской модели “Touareg” многие дизайнерские решения и инновационные технологии.


– КАК ВЫ себя чувствуете? – немецкий полицейский мерил нас проницательным взором. – Употребляли шнапс? Пиво?

Впрочем, без алкометра было ясно, что мы “ни в одном глазу”, и страж порядка озадачился: а почему тогда наш автомобиль вилял из полосы в полосу?

Мы заверили, что это была чистая случайность. Мышка дорогу перебегала, вот и… На самом-то деле мы проверяли, как действуют новые для “Tiguan” электронные системы помощи водителю. Которые, кстати, направлены именно на повышение безопасности движения. Но кто знает, как полицейский отнесся бы к таким экспериментам…

Хотя как, скажите, если не на практике, оценивать функцию удержания полосы движения “Lane Assist”, которая начинает работать лишь с 65 км/ч? Вот мы и пытались сымитировать ошибку, уходя на автобане в соседний ряд без включенного поворотника. Результат опыта положительный: видеокамера, расположенная за зеркалом заднего вида, четко фиксировала несанкционированное пересечение разметки (как сплошной, так и прерывистой) и давала команду электроусилителю руля на коррекцию траектории.

Каркас и дизайн передней панели прежние, но большинство элементов новые – руль,
комбинация приборов, система мультимедиа, климат-контроль и даже обивка кресел.

К слову, делает он это очень плавно – столь деликатного поведения у подобных систем я не встречал даже на моделях премиум-марок. Обычно автомобиль резко шарахается в сторону, вынуждая крепко хватать руль, или же просто сигнализирует об ошибке, не предпринимая никаких действий. А “Tiguan” невозмутимо (даже в поворотах) возвращается на прежнюю траекторию, лишь с ростом скорости слегка смещаясь к противоположному краю полосы. Только тогда, когда “Volkswagen” разогнался больше 140 км/ч, электроника признала свое бессилие тревожным писком, попросив меня взять управление на себя. Однако кроме как на немецких автобанах так быстро нигде ездить не разрешается, так что “Lane Assist” действительно может стать неплохим помощником, особенно в дальней дороге (ведь он не дремлет даже в темноте). Другой вопрос – будет ли эта функция корректно работать в России, где разметка далеко не всегда яркая и четкая? Инженеры ответили уклончиво: “Возможны сбои…”

А вот функция контроля усталости водителя “Fatigue detection” от состояния трассы не зависит. Она оценивает угол поворота руля, перемещения педалей и поперечные ускорения, и если эти параметры не укладываются в норму, на пять секунд включает зуммер и высвечивает на дисплее символ чашечки кофе – мол, пора передохнуть. Правда, мне выпить кофе так и не пришлось. Как ни старался имитировать дремоту, электроника не поддалась на обман. Зато чашка на экране задымилась на пятом часу непрерывной езды. Как позже объяснили фольксвагеновские электронщики, это превентивный сигнал: исследования показали, что для большинства автолюбителей четыре часа составляют лимит безопасного “рабочего времени”…

Сиденья второго ряда у “Tiguan” почти такие же многофункциональные, как у минивэна.
Но при трансформации средней секции в широкий подлокотник салон оказывается
объединенным с багажником – шторки не предусмотрено.

Отдохнуть так отдохнуть. Как раз следующий съезд с магистрали ведет в Мюнхен. Заодно протестируем на тесных улочках баварской столицы ассистент парковки “Park Assist” нового поколения – он позволяет машине автоматически парковаться как параллельно, так и перпендикулярно тротуару.

…Покружив по центру города, мы нашли свободное место в ряду стоящих машин. Влезет ли туда наш кроссовер?

Включаю правый поворотник, и компьютер при помощи сенсоров (а их у “Tiguan” 12 штук) начинает сканировать пространство сбоку от автомобиля. Кстати, скорость при этом может быть до 40 км/ч. На дисплее сообщение: есть фиксация места. Отпускаю руль и, играя сцеплением и газом, начинаю движение назад. Кстати, теперь у “Park Assist” есть защита от дурака: при маневре электроника не дает разогнаться быстрее 7 км/ч и в случае опасности пытается сама остановить автомобиль, дабы избежать столкновения. Кроме того, если раньше длина кармана для парковки должна была превышать длину кроссовера минимум на 140 см, то теперь (спасибо повышенной точности сенсоров) – только на 80 см. И все же компьютер работает небрежно. Перед автомобилем осталось много свободного места, и припарковался он далековато от бордюра, едва поместившись в габариты парковочной разметки. Проезжавший мимо фургон чуть не снес нашему “Тигуану” зеркало…

Ассистент парковки стал умнее, но его работа все равно далека от идеала –
перед машиной осталось много свободного места и стоит она слишком далеко
от бордюра, практически за пределами границы разрешенной зоны.

Пожалуй, единственный ассистент, эффективность которого мы не смогли оценить из-за поздних сумерек, – это “Dynamic Light Assist”, изменяющий пучок дальнего света так, чтобы не слепить встречных водителей. Однако по опыту вождения более дорогого “Touareg” в темноте могу сказать, что польза от этого устройства весьма ощутима – машина и встречных не слепит, и дорогу хорошо освещает...

В актив “Тигуану” мы с напарником занесли еще и удобство управления многочисленными помощниками. Нажимаешь кнопку на торце левого подрулевого рычага – и сразу попадаешь в раздел настроек, минуя сложное меню. Это позволяет оперативно реагировать на изменение обстановки. Как результат, все эти электронные вещи настолько органично вписываются в характер кроссовера, что со временем их деликатную работу вообще перестаешь замечать, воспринимая как должное.

Доступ к меню настроек многочисленных электронных ассистентов (кстати, экранчик стал цветным)
открывается нажатием всего лишь одной клавиши на торце рычага.


Побочный эффект


БОЛЬШОЕ разнообразие версий “Tiguan” дает весьма широкие возможности выбора. Передне- или полноприводная трансмиссия, два типа коробок передач, семь двигателей: три турбодизеля и четыре бензиновых – все четырехцилиндровые с непосредственным впрыском и турбонаддувом (их характеристики приведены в таблице).

Впрочем, на тест-драйве выбирать не приходится. Нам достался ключ от полноприводной машины с бензиновым мотором 1,4 л мощностью 160 л.с. и шестиступенчатой “механикой”. Тоже неплохо: ведь этот мотор – один из трех новых, что появились на “Tiguan”. Он представляет собой дальнейшее развитие конструкции с комбинированным наддувом, когда на малых оборотах воздух в цилиндры загоняет механический нагнетатель, а на высоких – турбокомпрессор. Как результат, максимальная тяга в 240 Нм достигается практически во всем рабочем диапазоне от 1.500 до 4.500 об/мин, позволяя практически забыть о рычаге переключения передач. Едешь как на “автомате” – добавил газ, и автомобиль невозмутимо прет вперед, невзирая на выбранную в коробке ступень. А за счет ряда мер, призванных снизить потребление топлива, средний расход у такого “Tiguan” составляет меньше 7 л/100 км. Правда, после нашей долгой поездки борткомпьютер показывал несколько иные цифры – 11 л, но это можно объяснить как загруженным городским участком на пути, так и тем, что ехали мы по автобану достаточно напористо, ведь маленький кроссовер к этому действительно располагает.

Кнопка “off-road”, переводящая бортовые системы на особый режим работы, –
прерогатива “внедорожных” версий.

Схема ходовой части у “Tiguan” осталась без изменений, но практически все элементы в ней пересмотрены. К тому же наша машина была укомплектована опционными адаптивными амортизаторами DCC и электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала XDS. Комплекс этих устройств вкупе с трансмиссией “4х4” на основе муфты “Haldex” придает “Фольксвагену” завидную устойчивость. В предгорьях Альп как раз прошел обильный дождь, дорога покрылась скользкой пленкой, и на моих глазах идущий впереди кроссовер начало сносить наружу поворота передней осью. Но “Tiguan” идет гораздо стабильнее – на выходе из виража достаточно задать траекторию рулем и плавно прибавить газ. Дополнительных действий от водителя не требуется. Электроника сама распределит тягу по колесам в правильном соотношении.

– Улучшение управляемости стало приятным побочным эффектом, – поясняет сотрудник отдела технического менеджмента Рената Хаманн. – Мы ведь основной упор делали на улучшение плавности хода. Многим покупателям “Tiguan” предыдущей модели казался излишне жестким.

Действительно, “Volkswagen” стал заметно комфортабельнее на ходу. Хотя особой разницы между режимами подвески “Sport” и “Comfort” я не заметил. Разве что в первом случае реакции автомобиля становятся немного более собранными. Но пассажиров это не должно волновать. Им важнее то, что они чувствуют. Передаю руль напарнику, а сам перемещаюсь на второй ряд. Учитывая скромные внешние габариты машины, здесь вполне просторно. А дополнительных удобств – как в минивэне. Кресла (точнее, части дивана) двигаются вперед-назад на 16 см, наклон их спинок регулируется в пределах 23 градусов, а когда я поставил бутылочку воды на откидной столик и разложил среднюю часть спинки в широкий удобный подлокотник, почувствовал себя словно в кабине частного самолета.

Но откуда это амбре? Оказывается, коллега успел купить на заправке сэндвич, и все это время он мариновался в багажнике, успев слегка протухнуть. А когда я откинул подлокотник, за ним не оказалось даже легкой шторки, отделяющей салон от грузового отсека. Странная экономия на мелочах…


Когда счет идет на граммы


НА КОФЕ-СТОПЕ меняемся машинами с экипажем английских журналистов. Теперь в нашем распоряжении “внедорожный” вариант “Тигуана”, который при том же 20-сантиметровом дорожном просвете, что у обычной машины, отличается оригинальным оформлением и увеличенным с 18 до 28 градусов углом въезда, а также дополнительной защитой днища. Кроме того, на передней панели есть кнопка “off-road”, меняющая настройки мотора, АБС и активирующая ассистент спуска с горы. Немного, но нам этого набора вполне хватило, чтобы уверенно себя чувствовать на разбитых грунтовых дорожках и подмоченных травяных склонах. А большего от кроссовера требовать и не приходится.

С лучшей стороны себя показала и новая для “Тигуана” коробка передач. Вместо шестиступенчатого “автомата” на него теперь устанавливается роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG с сухими сцеплениями. Причем работает она в паре с двухлитровым турбодизелем, который раньше на моделях “Volkswagen” сочетался исключительно с вариантом DSG с двумя мокрыми фрикционами – только он мог выдержать крутящий момент свыше 300 Нм. Поэтому под “Tiguan” “сухую” коробку немцам пришлось усилить, увеличив диаметр дисков сцеплений и пересмотрев размеры и материалы шестерен. Зато в перспективе такая более эффективная версия будет способна работать с моторами, обладающими тягой до 500 Нм. Поэтому легкий “off-road” ей вполне по плечу – по заверениям немцев, перегрева, который порой случался с прежним вариантом “семиступки”, теперь можно не опасаться.

Но при движении по обычным дорогам не все так гладко. К примеру, когда долго идешь по шоссе с равномерной постоянной скоростью, коробка словно засыпает на экономичной седьмой передаче. И когда надо хоть немного прибавить, не успевает вовремя перейти на пониженную. А получивший повышенную нагрузку дизель начинает вибрировать всем телом, транслируя дрожь в салон… Чтобы избавиться от этого, приходится периодически взбадривать трансмиссию, включая спортивный или ручной режим. Но в остальном DSG настроена неплохо – передачи переключает быстро и плавно, без рывков.

Само собой, дизельный мотор дает возможность еще и неплохо сэкономить. Идя примерно в том же темпе, нам удалось потратить почти вдвое меньше горючего, чем на бензиновой машине. А в городе выгода обещает быть еще более ощутимой за счет пакета “BlueMotion”, подразумевающего систему “старт/стоп” (только она одна позволяет умерить “аппетит” на 200 г топлива на 100 км) и рекуперацию энергии торможения, когда напряжение на обмотки возбуждения генератора подается только при замедлении, если мотор работает вхолостую.

И это еще один повод сказать, что “Tiguan” стал умнее. Причем силу интеллекта машина направляет на помощь своему хозяину. Жаль только, от дорожной полиции у электроники пока иммунитета нет.

увеличить

 

ИНЖЕНЕРИЯ

“Dynamic Light Assist” представляет собой инновационную систему управления дальним светом фар. Если у конкурентов он лишь автоматически гаснет при появлении встречной машины, то у “Tiguan” специальная поворотная шторка сложной формы меняет световые пучки таким образом, чтобы оставить в тени только определенный сегмент дороги.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: