Рубрики

“Audi Q5”: родословная

17:43 30-06-2011

“Audi Q5” продолжает традиции старшего брата

Audi Q5” продолжает традиции старшего брата


Первый в истории компании полноразмерный кроссовер “Audi Q7” появился в продаже два года назад. Поклонники марки встретили это событие с воодушевлением. Кому-то он сразу пришелся по вкусу, а кто-то решил подождать обещанную “Audi”, более компактную и доступную модель. Ожидание затянулось. Вопреки всем прогнозам на прошлогодней выставке в Женеве ее не показали. В Париже и Детройте – тоже. Официальный дебют “Q5” состоялся лишь весной этого года на автошоу в Пекине. Не удивляйтесь – такое странное на первый взгляд решение было принято исходя из ожидаемых объемов продаж: сперва Китай, и только потом Россия и Европа. Причем в Поднебесной будут продаваться машины, сделанные на новом заводе “Audi” в провинции Чанчунь, а все остальные страны станут получать “Q5” из Германии.

СРАЗУ хочу развеять довольно распространенное заблуждение. Нет, новая модель “Audi Q5” конструктивно не имеет ничего общего с фольксвагеновским кроссовером “Tiguan”! Это две абсолютно разные машины. В конце концов “Volkswagen” заметно меньше. Вот когда сделают еще более компактную модель “Q3” – а слухи о ее скором появлении в общем-то никто не отрицает, – вот тогда и поговорим об аналогиях с “Тигуаном”. Ну а если у кого-то все же есть желание поискать родственные связи “Q5”, то делать это надо не среди “Фольксвагенов”. Какие-либо параллели с построенными на одной платформе “Q7” и “Туарегом” здесь неуместны.

Конструктивно новый кроссовер от “Audi” мало чем отличается от дебютировавшего в прошлом году седана “A4”. Естественно, в исполнении “quattro”. Та же полноприводная трансмиссия, по умолчанию распределяющая крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60. Абсолютно такая же фирменная конструкция силового агрегата: передний дифференциал располагается непосредственно за двигателем, а сцепление стоит за ним. Даже колесная база у “A4” и “Q5” одинаковая. Да и во всем остальном (за исключением увеличенного до 20 см клиренса “Q5”) ходовая часть этих моделей очень близка. Вплоть до системы “Audi drive”, которая позволяет одним нажатием на кнопку изменять жесткость амортизаторов и передаточное число рулевого управления.

Собственно говоря, всем этим и объясняется практически эталонное “легковое” поведение кроссовера на дороге. Если сравнивать его по ходовым качествам с седаном, то найти хотя бы пару мало-мальски значимых отличий будет непросто. Все то же самое, только в “Q5” сидишь более высоко над дорогой. Кому как, а лично мне это нравится. Тем более что даже при скоростном маневрировании (разумном – в штатных режимах) почти не ощущаешь повышенный по сравнению с седаном центр тяжести кроссовера.

Понятно, что чудес не бывает, и за безупречное поведение “Q5” инженерам “Audi” пришлось побороться. “Легковые” повадки кроссовера дались им не просто. Чего стоит одна только уникальная система ESP с дополнительными датчиками на релингах, которые распознают наличие на машине верхнего багажника и меняют в соответствии с этим алгоритм работы ассистирующей электроники.

<~1~>

Только не думайте, то это очередная находка маркетологов, призванная произвести впечатление на потенциальных покупателей. Вовсе нет. В данном случае датчики на релингах – важный элемент безопасности, позволяющий электронике компенсировать негативное влияние завышенного центра тяжести (при наличии поклажи на крыше) на устойчивость машины.


Разнообразие видов


ЗНАЕТЕ ли вы, что в Испании выращивают рис? Лично я, к своему стыду, раньше не знал. Поэтому для меня стало сюрпризом, что большая часть предложенного для знакомства с “Q5” маршрута была проложена по дорогам, окруженным рисовыми полями. Невысокая насыпь с узкой полоской асфальта – аккурат разъехаться двум автомобилям, а вокруг вода, с выглядывающими из-под нее побегами молодого риса.

Многие элементы интерьера “Q5” унифицированы с деталями седана “A4”, тем не менее
салон кроссовера выглядит вполне оригинально.

Наверное, не надо говорить, что на таких дорогах экспериментировать с предельными режимами движения как-то не с руки. По крайней мере делать это надо крайне осторожно. С оглядкой. Права на ошибку просто нет. Так же, как нет даже намека на обочину. Ошибаться негде, скользить и вылетать некуда. Чуть что пойдет не так, и... плюх! Только брызги во все стороны...

Стандартная панель приборов “Audi” лаконична и легко читаема.

В таких условиях даже банальный обгон порой превращается в испытание для водителя. Особенно если его автомобиль недостаточно мощен. Впрочем, уж с чем-чем, а с мощностью у “Q5” все более чем в порядке. Независимо от модификации. Выходить на обгон не страшно. Судите сами: самая младшая и соответственно “слабосильная” версия оснащается двухлитровым дизельным мотором семейства “TDI”. Он выдает 170 л.с. А до “сотни” такая машина ускоряется за 9,5 с. Бензиновая версия (“2.0 TFSI”) еще мощнее. Отдача ее мотора составляет больше 200 сил, а разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 7,2 с.

Даже при отодвинутых до упора передних сиденьях сзади остается достаточно места.

Неплохо! Но при распределении тестовых машин мне досталась топовая (на сегодняшний день) модификация с трехлитровым дизельным V6. Кстати, возвращаясь к вопросу о родственных связях, это тот же самый дизель, который устанавливается на старшую по рангу модель “Q7”. Крутящий момент этого мотора превышает 500 Нм. Много это или мало? Более чем достаточно. Для сравнения – это больше, чем, например, у восьмицилиндрового бензинового “Chevrolet Tahoe”, который, к слову сказать, в полтора раза тяжелее, чем “Q5”.

Сложив спинки заднего и переднего пассажирских сидений, можно получить
пространство для перевозки длинных грузов

Багажник кроссовера снабжен лентой-
органайзером, позволяющей зафиксировать
поклажу различных размеров.

Вот с таким двигателем выходить на обгон можно безбоязненно. Практически всегда и везде – мотор вывезет. При резком нажатии на педаль акселератора просто оторопь берет. Рывок впечатляющий. Сам не измерял, но охотно верю разработчикам, что первую “сотню” такая машина разменивает за 6,5 с. Всего лишь на неощутимые 0,1 с медленнее, чем “Q7” с мотором “4.2 TDI”.

Свою лепту в эту более чем убедительную динамику вносит и коробка передач. На большинстве версий “Q5” это знаменитый семиступенчатый “S-tronic” с двумя сцеплениями. Между прочим, новейшая разработка инженеров “Audi”. Ну, про нее и без меня было сказано и написано немало. Могу только повторить, что процесс смены передач занимает сотые доли секунды. Сомневаюсь, что даже самый опытный водитель сможет посостязаться с этой коробкой в “скорострельности”.

А вот с более простой шестиступенчатой механической КПП может сочетаться только двухлитровый дизель. На другие модификации такая коробка не ставится. Думаю, что в первую очередь это вызвано маркетинговыми соображениями – не тот класс машины (в том числе и ценовой), чтобы водитель жал на педаль сцепления.

Все три модификации новинки – две дизельные и бензиновая –уже этой осенью начнут продаваться в нашей стране. Но наготове уже еще одна, четвертая по счету версия с бензиновым мотором V6. Официально ее представят (и выведут на рынок) чуть позже. Видимо, именно эта модификация, оснащенная 3,2-литровым двигателем “FSI”, и будет считаться флагманской. Хотя... Лучше не загадывать. Я вовсе не удивлюсь, если на этом эволюция модели не остановится, и в скором времени мы увидим кроссовер “Q5” с V8 под капотом. Сам знаю, что в моторном отсеке и без того тесно. Но была бы поставлена задача – инженеры из Ингольштадта с ней справятся. В крайнем случае с помощью коллег из ABT. Лично я в этом ни секунды не сомневаюсь...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: