Рубрики

“Opel Corsa”: скрытое перевоплощение

“Opel Corsa” изменился только внутри

Не ищите в модернизированном “Opel Corsa” внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

ВПРОЧЕМ, мне удалось увидеть то, что взору владельцев “Корсы” будет недоступно. Обнаженная ходовая часть автомобиля стояла посреди зала, и многие ее детали и узлы радовали глаз теплым цветом золота. Так организаторы презентации пометили все то, что подверглось в ходовой модернизации.

Золотом играла, в частности, задняя балка. У нее серьезно изменилась конфигурация, в результате чего увеличилась жесткость балки, она лучше переносит перегрузки на скручивание при прохождении поворотов. Более гибкими по настройке стали задние амортизаторы. Передний McPherson тоже изменил характер, так как у него менее жесткими стали пружины...

Впрочем, я не буду утомлять вас техническими деталями и подробностями. В ходовой усовершенствовано почти все, что влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Лучше я чуть позже расскажу, как все это ощущается в движении. После того как представлю обновленные моторы.

Из широкой гаммы двигателей к нам будут поставляться бензиновые “Twinport” с изменяемыми фазами газораспределения, объемом 1 л (65 л.с.), 1,2 л (85 л.с.), 1,4 л (100 л.с.), а также – для спортивной версии, которая называется “Corsa OPC” – 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий 192 силы. А на тест нам предоставили модификацию с двигателем 1,4 л. В среднем она расходует 5,5 л бензина на “сотню”. И при этом выбрасывает в атмосферу лишь 129 г/км СО2, что за глаза удовлетворяет требованиям “Euro V”. Жаль только, что катализатор хэтчбека, обладая драконьим аппетитом, пожирает не только вредные выбросы, но заодно и часть “лошадей”… Впрочем, при доработке моторов все они прибавили к своим “табунам” по 5-10 л.с., а версия “ОРС” – сразу четыре десятка. Ну и крутящий момент, разумеется, стал повнушительнее.

Немного позже, как клятвенно уверяют опелевцы, у наших дилеров появится и 1,3-литровая дизельная модификация, снабженная ультрасовременным впрыском и стальной цепью привода распредвала вместо менее надежного ремня. Этот “СDТI ЕcoFLEX” с турбонаддувом мощностью 95 л.с. (по сравнению с предшественником прибавка в 20 сил) тратит в городе 4,6 л солярки на 100 км. О загородном его расходе даже говорить неприлично – 3,2 л на “сотню”. А выброс СО2 составляет 98 г/км – пусть “зеленые” напьются настойки женьшеня на радостях!

Что ж, посмотрим, как будет блестеть на трассе все то, что в демонстрационном зале кажется чистым золотом.

Дорога покажет

ДЛЯ НАЧАЛА мне достался пятидверный хэтчбек с бензиновым 1,4-литровым мотором. Коробка передач – “механика”.

Интерьер, как и внешний вид, практически не изменился. Собственно, иным стал только переключатель света, расположенный слева под рулем. Могу поспорить, что даже владельцы прежней “Corsa” будут долго искать отличие…

Поехали. И сразу дала о себе знать не самая приятная особенность 1,4-литровой версии: когда трогаешься, надо не забывать всякий раз поддавать газку, а то мотор так и норовит “потухнуть”. Впрочем, это удел многих двигателей малого объема. Передачи включаются достаточно четко, хотя рычаг пятиступенчатой “механики” погуливает, словно у него забыли выбрать зазоры. Все остальное у маленького дебютанта – на уровне, достойном определения “немецкое качество”. В том числе весьма похвальная управляемость.

В числе прочего золотом на презентации были покрашены и рейка рулевого управления, и механизм рулевого электропривода. При модернизации рабочие поверхности рулевой рейки покрыли материалом с малым коэффициентом трения. Благодаря этому водитель должен лучше чувствовать машину в движении, а заодно обеспечивается плавный самостоятельный возврат руля в исходное положение. Попробовав новую “Корсу” на ходу, могу сказать, что все вышесказанное вполне соответствует действительности.

Электромотор привода рулевого усилителя теперь откликается на самое незначительное перемещение баранки. В то же время, когда рулевое колесо повернуто на большой угол, усилие на нем резко возрастает. Приятно, и отнюдь не мелочь!

Потолкавшись в городе, выезжаю на автобан с весьма щедрым скоростным лимитом. Где еще можно отвести душу, как не в Германии! Разгоняюсь. Все передачи до отсечки. Четвертая безумно длинная, мотор достаточно долго раскручивается до 5.000 об/мин. Давлю на газ, игнорируя призывы индикатора “shift up” переключиться выше ради пущей экономичности передвижения. Наконец на спидометре 160 км/ч, и я “втыкаю” пятую. Сложновато на этом малыше разогнаться до “максималки”, даже на безлимитном шоссе. Но цифру “180” на спидометре я все же увидел..

Съезжаем со скоростной трассы на серпантин. У меня в машине два пассажира – тяжеловато для 100-сильного мотора на кривой дорожке с частым перепадом высот. Винтить каждую передачу пришлось, что называется, до поросячьего визга, но двигатель справился с трудной задачей. Причем ни на одном из крутых поворотов я ни разу не вспомнил недобрым словом модернизированную ходовую часть машины. А это, смею заверить, верный признак того, что подвеска и рулевое управление отработали по высшему разряду. Все четыре дисковых тормоза тоже не потеряли своей злости к концу 50-километрового серпантина, хотя тормозить приходилось все время в пол.

После короткого отдыха я – за рулем трехдверки. Это, по расчетам опелевских маркетологов, вариант более молодежный и более спортивный. Хотя, честно сказать, всей спортивности здесь – внешний вид, напоминающий купе. На мой взгляд, главное достоинство этой машинки скрывалось под ее капотом – дизельный турбомотор объемом 1,3 л.

После бензиновой модификации ощущение такое, будто ты скинул тесную обувь и надел удобные мягкие домашние тапочки. Кажется, что мотор накрыли одеялом – до того тихо он кудахчет под капотом. Эластичный, словно из каучука сделан, он трогает машину с места с плавностью вагона поезда дальнего следования, стоит лишь отпустить сцепление. До 5.000 об/мин раскручивается, ни в чем не уступая бензиновому, быстро и без всяких турбоям. От мощного подхвата на каждой передаче просто душа радуется. Прибавьте ко всем этим качествам дизеля мизерный, как отмечено выше, расход солярки – и согласитесь со мной, что лучшего варианта для города еще поискать надо.

Вячеслав КИЦИС
фото "Opel"

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: