Рубрики

“Chevrolet Aveo”: ставка сделана

15:37 08-07-2011

“Chevrolet Aveo” нацелена на молодежь

Надо сказать, в компании “Chevrolet” пошли на смелый шаг, решив сориентировать полностью обновленную модель “Aveo” на молодых покупателей. Ради этого имиджа изменился не только дизайн автомобиля, но и его “содержание”. А по уровню комплектации “Aveo” выходит за рамки понятия “бюджетный автомобиль”.

Chevrolet Aveo” нацелена на молодежь


Надо сказать, в компании “Chevrolet” пошли на смелый шаг, решив сориентировать полностью обновленную модель “Aveo” на молодых покупателей. Ради этого имиджа изменился не только дизайн автомобиля, но и его “содержание”. А по уровню комплектации “Aveo” выходит за рамки понятия “бюджетный автомобиль”.

ДАЖЕ не буду пытаться описывать внешний дизайн автомобиля. Посмотрите на снимки – на каждого, наверное, новый “Aveo” навеет свои образы. Мне он показался несколько агрессивным. Может быть, из-за слишком пасторальных пейзажей Швейцарии, где проходило знакомство с моделью.

У “Aveo” будет две кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек, “замаскированный” под трехдверку, – ручки задних дверей у него вынесены наверх и визуально сливаются со стойкой крыши. Кроме внешности две модификации принципиально различаются только размером багажника. У хэтчбека он более чем скромный – 290 л, у седана этот показатель на уровне гольф-класса – 502 л.

Компания “Chevrolet” больше не делает различий между покупателями из разных частей света. Подстраивать под отдельные рынки “Aveo” не будут – для него существует один глобальный дизайн, а производство наладят на заводах в США, Южной Корее, Китае и России. Так что в Швейцарии мы смогли опробовать все версии автомобиля, которые с начала следующего года будут продаваться в нашей стране.

– Возьми “Aveo” с двигателем 1,4 литра и пятиступенчатой “механикой”, – советует Марк Кемпе, директор по коммуникациям “Chevrolet”. – Мы рассчитываем, что она станет самой массовой.

Внутреннее убранство соответствует экстерьеру: те же острые грани, элементы стиля хай-тек.

Получаю ключи от серого хэтчбека. Сразу обращаю внимание, что в интерьере явно использованы лучшие решения, применяемые в старшем по рангу “Cruze” и в младшем “Spark”, у которого, в частности, позаимствован электронно-аналоговый щиток приборов, вызывающий ассоциации скорее с бескомпромиссным спортбайком, нежели семейным автомобилем. Он закреплен на рулевой колонке, а это означает, что как бы я ни настраивал сиденье и руль, приборы всегда находятся в зоне видимости.

Надо отметить, что для недорогого автомобиля B-класса “Chevrolet Aveo” имеет весьма солидную комплектацию. Конечно, кондиционером или подогревом сидений сегодня мало кого удивишь, но вот подключить телефон по Bluetooth, послушать музыку с USB-флэшки или воспользоваться круиз-контролем, да еще управлять всеми этими функциями кнопками на руле, может позволить себе не каждый водитель автомобиля такого класса.


Молодежь приучим к экономии?


РАЗЛОЖИВ, чтобы были под рукой, телефон, дорожную карту, флэшки с музыкой и прочие необходимые в дороге вещи, я завел мотор и отправился на автобан. На скоростях 110-120 км/ч в салоне “Aveo” можно разговаривать даже шепотом. Шумоизоляцию здесь явно улучшили по сравнению с предыдущей моделью. Двигателю 1,4 л хватает 3.000 оборотов, чтобы ехать в спокойном режиме. Передачи в “механике” короткие, и пятую можно включать уже на 50 км/ч, неспешно катясь, экономя топливо. Кстати, специальный сигнал на тахометре все время советует мне перейти на высшую передачу.

“Aveo” весьма практичен. Пол грузового отсека может устанавливаться на разных уровнях,
а в салоне есть множество ниш для мелких вещей и два полноразмерных бардачка.

Съезжаю с шоссе и на узкой извилистой дорожке утыкаюсь в корму огромной фуры. Приходится долго ждать длинного прямика между многочисленными поворотами, чтобы попытаться совершить обгон. Маневр даже на пониженной передаче дается “Aveo” тяжело, не очень быстро и под приличный вой раскрученного до высоких оборотов двигателя.

– Для российского рынка мы поставим другие нейтрализаторы, с меньшим сопротивлением. Здесь, в Швейцарии, наши машины отвечают жестким нормам “Евро-5, а в Россию пойдут под Евро-4. Они смогут ехать быстрее, и это будет еще и дешевле, – комментирует ситуацию Марк Кемпе.

Однако я решил умерить пыл. Тем более что чрезмерно активный электроусилитель делает руль весьма легким. Это хорошо на парковке, а на больших скоростях совсем не прибавляет чувства уверенности водителю. Кстати, на поворот баранки машина реагирует с легкой задержкой, хотя подвеска не дает кузову сильно крениться. В самой ходовой части нет ничего необычного – стойки МcPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионной балкой – сзади. Типичная схема для бюджетной машинки...

Пересаживаюсь на топовую модификацию “Aveo” с “задушенным” под Евро-5 двигателем 1,6 л и новым шестиступенчатым “автоматом”. Разница в 15 л.с. (по сравнению со 100-сильным двигателем 1,4 л) ощущается вполне отчетливо. Автомобиль лучше стартует и идет на обгон гораздо охотнее, особенно если вручную помогать “автомату” перебрасывать скорости “вниз”. Между прочим, ручное управление здесь имеет весьма оригинальное решение: две кнопки спрятались сбоку на селекторе, прямо под большим пальцем: верхняя переключает передачи “вверх”, а нижняя – “вниз”. Это решение чем-то напоминает компьютерный джойстик, и на практике оно оказалось весьма удобным.

А под занавес я делаю совсем короткую ознакомительную поездку на автомобиле с двигателем 1,2 л, мощностью 86 л.с. Такая версия адресована людям прагматичным: главное, на чем они выиграют, это расход топлива.

Я тоже готов беречь бензин и выбираю размеренный темп движения. С легким жужжанием, как сонная муха, машина катит в сторону аэропорта. По пути отметил, что по интерьеру эта модификация ничем не отличается от “Aveo” в самой дорогой версии. На своих местах оказались и Bluetooth, и круиз-контроль, и USB-разъем – а это значит, что его владелец сэкономит только на топливе, но отнюдь не на комфорте. Кстати, расход у этого автомобиля в смешанном цикле составил 5,5 л/100 км. Если уж экономить, то экономить радикально. Видимо, эту мысль разработчики нового “Aveo” тоже решили привить молодым покупателям...

ИНЖЕНЕРИЯ

Платформа “Aveo” построена по традиционным для бюджетных автомобилей канонам – простенькие подвески (передняя независимая McPherson, задняя – упругая балка), непритязательные поперечно-установленные моторы... Зато автоматическая коробка передач теперь шестиступенчатая.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: