Рубрики

«Volkswagen Polo GTI»: праздник каждый день

Polo GTI” – самая спортивная версия компактного хэтчбека от “Volkswagen”

С мощным, но экономичным мотором, роботизированной коробкой и по-спортивному настроенной ходовой частью этот автомобиль составит достойную конкуренцию уже знакомым нам “горячим хэтчам”. Чтобы в этом убедиться, не нужна гоночная трасса. Нужны лишь азарт и немного свободного асфальта.

ЕЩЕ недавно на обочинах немецких дорог можно было встретить такой вот социальный плакат. Ветка. На ветке сидит полдюжины омерзительных голошеих грифов. И надпись “Hallo, Racer! Wir warten!” В переводе с англо-германского суржика это означает: “Привет, гонщик! Мы ждем!”

Но на холмах, раскинувшихся севернее русла реки Мозель, таких плакатов никогда не было. Потому что здесь находится деревенька Нюрбург, и в каждой второй машине, которую вы встретите на дороге, сидит именно гонщик. Если не по профессии, то по духу – это точно!

Надо ли говорить, с какими чувствами я подъезжал к воротам “Нюрбургринга”… Но все прилегающие дороги были забиты фургонами гоночных команд. На тележках то и дело подвозили болиды всевозможных классов. А огромного номера на борту не было разве что у моей машины. Знаменитый гоночный трек готовился к 24-часовым гонкам, организованным Всегерманским клубом автомобилистов (ADAC). На уик-энд сюда должно было приехать четверть миллиона человек. Так что ни о каких наших заездах по “Nurburgring” или по “Nordschleife” не могло быть и речи. Это хитрецы из “Фольксвагена” специально так подстроили: спланировали тест-драйв нового “Polo GTI” в Нюрбурге не для того, чтобы журналисты по гоночной трассе прохватили, а для того, чтобы на машину могли полюбоваться десятки тысяч ее потенциальных покупателей.

Вот они и любовались. Помимо автомобилей, задействованных в тест-драйве, один “Polo GTI” красовался перед входом в главный отель автодрома. Публика могла оценить передний бампер в стилистике, уже знакомой многим по “Golf GTI”. Или особенную структуру решетки воздухозаборника в виде сот, с характерными декоративными накладками красного цвета. Нельзя было не заметить и характерные для семейства “GTI” расширители порогов и окрашенный в цвет кузова автомобиля задний спойлер. Биксеноновые фары совершенно новой конструкции. Сквозь 17-дюймовые легкосплавные диски просматриваются алые тормозные суппорты. Из-под заднего бампера торчат две внушительного вида выхлопные трубы в хроме… Но мы-то ведь не любоваться сюда приехали!

– Не грустите, – успокоил нас с коллегой представитель команды организаторов по имени Мартин, – ведь все окрестные дороги не только не хуже “Северной петли”, но в чем-то даже лучше. Они точно так же петляют и перекатываются с горки и на горку. Но за проезд по ним не надо платить денег. К тому же на них нет отбойников…

Вероятно, он шутил. Но мы-то приняли его слова за чистую монету.


Гадание на лепестках


ДАЖЕ не верится, что так может рычать двигатель объемом 1,4 л! Но так оно и есть: этот раскатистый звук, отражающийся эхом от окрестных елок каждый раз в новой тональности, когда повышается передача и обороты на мгновение падают, издает движок небольшого объема, однако же благодаря системе “TSI” развивающий 180 л.с. Кстати, столько же развивал “VW Polo GTI Cup” образца 2006 года с мотором 1,8 л. Под стать рабочему объему был и расход: предшественник потреблял на “сотню” 7,9 л, а у нынешнего спортсмена заявленный средний расход составляет всего 5,9 л.

Нас, впрочем, эта характеристика в тот момент интересовала меньше всего – на педаль газа мы жали от души. И, надо сказать, что благодаря технологии “TSI” запаса мощности под педалью хватало на любой скорости и при любых оборотах. На низких крутящий момент двигателя увеличивает компрессор с механическим ременным приводом. Когда обороты становятся выше, к работе подключается турбонагнетатель с перепускным клапаном. Как результат — неплохой для такого рабочего объема максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен уже при 2.000 об/мин и не ослабевает вплоть до 4.500 об/мин.

Все “VW Polo GTI” серийно комплектуются хорошо всем знакомой семиступенчатой коробкой передач DSG, которая дарит водителю поистине безграничные возможности управления мощностью автомобиля. Хочешь, на “автомате” езжай и ни о чем не думай. Хочешь, рычагом “Tiptronic” орудуй как ручкой “механики”. В спортивном режиме “автомат” перед повышением передачи дает двигателю раскрутиться на тысячу-полторы больше. Плюс подрулевые лепестки, которыми “Polo GTI” тоже комплектуется штатно. На извилистых дорожках “Мозельщины” – третья передача, четвертая, снова третья, вторая – очень полезная штука. А на автобане... Можно перед обгоном скинуть передачи до четвертой, троекратно стукнув пальцами по левому лепестку. А можно просто придавить газ посильнее, спровоцировав кикдаун. Реакция коробки и двигателя и в том и в другом случаях по ощущениям занимают приблизительно одно и то же время. А коли так, то чего там пальцами теребить.


И флаги в клеточку


ПОДЪЕМ в горку, тут же спуск, а внизу крутой левый поворот... Нет, Мартин не шутил по поводу дорог. На складках асфальта автомобиль заметно потряхивает, но происходит все весьма деликатно: достаточно для того, чтобы донести информацию о состоянии дороги, и недостаточно – чтобы набить синяк на пятой точке. Основу ходовой части составляет комбинация из передней подвески типа McPherson в базовом исполнении и торсионно-рычажной задней. Однако за счет более коротких пружин дорожный просвет у версии “GTI” на 15 мм ниже, чем у стандартного “Polo”. Плюс более жесткие амортизаторы.

Все это понизило центр тяжести автомобиля, и в поворотах он кланяется куда меньше, чем его гражданский собрат. Той же цели служит и уменьшение сечения шин – 17-дюймовые диски тут обуты в низкопрофильную резину 215/40. Ну а чтобы водитель “Polo GTI” чувствовал себя еще увереннее, здесь помимо АБС и антипробуксовочной системы (ASR) заводской комплектацией предусмотрены система управления торможения двигателем (MSR), модули блокировки дифференциалов (EDS). Но, пожалуй, самое важное – здесь, как и у “Golf GTI”, система поддержания курсовой устойчивости (ESP) дополнена системой XDS. Электроника блокирует за счет тормозной системы внутреннее относительно радиуса поворота колесо, оптимизируя тягу и как бы доправляя “Polo GTI” в вираж.

Так что знай себе за руль крепче держись. Он здесь, конечно же, спортивный, весь из себя угловатый и подрезанный снизу. В спортивном дизайне выполнены потолочная панель, обшивка стоек крыши, рукоятки и солнцезащитные козырьки. Глянцевые черные накладки центральной консоли эффектно сочетаются с хромом в окантовке дефлекторов и тумблеров. Ну и, конечно, же тут особенные сиденья. В меру жесткие, но самое главное – это вставки в обивку из трогательной клетчатой материи. Эдакий привет 70-м годам прошлого века, когда мир впервые узнал, что такое “GTI” от фирмы “Volkswagen”, и черта, придающая салону “Polo” некий домашний уют. Потому что, если забыть про мотор, коробку и подвеску, этот маленький спортсмен может на время стать обычным компактным хэтчбеком. Даром что ли “Polo GTI” может быть не толко трех-, но и пятидверкой. А самая главная опция этого автомобиля уж никак не спортивная, а скорее туристическая – панорамный подъемно-сдвижной люк, доходящий до средней стойки.

Зато когда впереди покажется извилистая дорожка, можно устроить себе праздник. Ведь в “Polo GTI” он всегда с тобой. Даже без “Нюрбургринга”.

Дмитрий ГРОНСКИЙ,
фото "Volkswagen" Нюрбург – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: