Рубрики

Интервью с вице-президентом BMW

Вице-президент BMW Марк Зееманн:
Мы намерены не только сохранить, но и развивать свое производство в России”

В этом году в премиальном сегменте автомобильного рынка развернулась особенно жесткая борьба. Его лидер – компания BMW – планирует сохранить свои позиции, в том числе за счет рынка России. Об этом корреспонденту “Клаксона” рассказал вице-президент BMW Марк Зееманн.

– МЫ НЕ собираемся уступать лидерство в премиум-сегменте. Быть первым – это, можно сказать, в крови у каждого из 96.000 сотрудников BMW. У нас как у независимого автопроизводителя есть свои сложности, но есть и огромное преимущество: нам никто не диктует, как работать, как развивать бизнес. Мы не занимаемся выпуском массовых моделей, а сконцентрированы исключительно на премиальных автомобилях. Так что лучше чувствуем этот рынок, понимаем потребности наших клиентов.

Кроме того, лидерство по количеству продаж – это, наверное, уже не главное. Важнее быть первыми в передовых технологиях, раньше всех представлять новые, нишевые модели. Например, мы первыми внедрили систему "iDrive", и теперь почти все автопроизводители используют аналогичные технологии. Мы создали новый бренд "i-project", который специализируется на выпуске электрических и гибридных автомобилей.

Кстати, насчет нишевых моделей. За последние 15 лет модельный ряд BMW и ваших конкурентов увеличился в несколько раз и продолжает расширяться. Есть ли предел? Ведь для премиальных марок большое портфолио в тяжелые времена может стать камнем на шее и потянуть ко дну…

– Вы правы, в мировой практике есть примеры, когда мощные люксовые бренды в годы кризиса уходили навсегда из-за того, что рынки были перенасыщены дорогими автомобилями. Однако сейчас большой модельный ряд, наоборот, позволяет держаться на плаву. Например, в прошедший кризис продажи седьмой серии упали, но мы не потеряли клиентов – просто они предпочли более доступную и столь же комфортную пятую серию GT. Если бы этой нишевой модели не было, наши клиенты могли уйти к конкурентам.

Кроме того, все нишевые модели сконцентрированы вокруг нашего костяка – “трешки”, “пятерки”, “семерки”. Они построены на их базах, имеют взаимозаменяемые детали, производятся на одном конвейере. То есть их выпуск не так затратен, как кажется на первый взгляд. При изменении ситуации на рынке мы можем оперативно и с небольшими потерями снять какую-то модель с конвейера либо поставить новую, более востребованную на этот момент.

У разных рынков свои запросы. К примеру, для Китая вы разрабатываете специальные удлиненные модели на базе пятой и третьей серии. А в чем специфика России?

– В этом плане Россия близка к Европе. Вам не нужны какие-то спецверсии, ваши потребители хотят ездить на тех же машинах, на которых ездят в Германии. Но, конечно, специфика есть. И она нам очень по душе. Если для европейцев BMW – это прежде всего первая и третья серии, и только потом идут “пятерка”, “семерка”, “X5”, то у вас BMW – это в первую очередь самые престижные модели – седьмой и пятой серий, “X5”, а затем уже “трешка” и “единичка”. Нам это очень приятно, в том числе и с точки зрения маржинальности. Поэтому Россия – один из важнейших рынков для BMW.

– Но для того чтобы продавать дорогие модели, необходимо привлекать и новых клиентов, в том числе тех, кто пока не может себе позволить “семерку” или “пятерку”. Раньше у вас были относительно доступные спецверсии “трешки” и “единички” – весьма удачная, на мой взгляд, форма “входного билета” в мир BMW. Вы собираетесь продолжать эту практику?

Конечно! Надо завлечь клиента, дать ему возможность почувствовать наш бренд – и потом он просто не сможет уйти к другой марке. Скажем, новая BMW первой серии будет иметь широкую гамму модификаций. Это позволит значительно расширить круг ее потенциальных покупателей: люди обеспеченные смогут приобрести небольшой, но дорогой и мощный автомобиль, а не столь состоятельные – одну из простых версий “единички”.

– Россия должна вступить в ВТО. Ввозные пошлины будут снижаться, и сборка автомобилей в нашей стране – с точки зрения выгоды – теряет смысл. Что тогда?

Мы в любом случае сохраним производство в России. Для нас это больше, чем способ заработать на льготных таможенных пошлинах. Во-первых, ваш рынок развивается очень быстро, и в перспективе мы видим продажи BMW на уровне 50.000 машин в год. Это весьма приличный объем, и российская сборка позволит лучше организовать процесс логистики, что опять же сократит затраты. Во-вторых, наши мощности в Германии переполнены, и без собственного предприятия мы просто не сможем обеспечить спрос в вашей стране. Так что мы намерены не только сохранить, но и развивать свое производство в России.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: