Рубрики

“Chevrolet Cruze” получил пятидверный кузов

14:47 21-09-2011

Два года понадобилось компании “Chevrolet”, чтобы создать хэтчбек на базе седана гольф-класса “Cruze”. Длительная пауза была вызвана в том числе и желанием сделать новый кузов не менее привлекательным, чем четырехдверка. А вот техническая начинка осталась прежней.

Два года понадобилось компании “Chevrolet”, чтобы создать хэтчбек на базе седана гольф-класса “Cruze”. Длительная пауза была вызвана в том числе и желанием сделать новый кузов не менее привлекательным, чем четырехдверка. А вот техническая начинка осталась прежней.

ПОКА коллеги спорили, с каким двигателем взять машину – дизельным или бензиновым, я выбрал автомобиль просто по цвету: на мой вкус, в синем колере “Круз” смотрится неплохо. Ну какая разница, что у него под капотом? Гамма моторов у новой машины такая же, как у хорошо известного седана. Я, например, сначала взял версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. Но для довольно крупного хэтчбека этот мотор откровенно слаб, так что его приходится постоянно крутить до предельных оборотов, иначе уверенно держаться в потоке не получается. В результате – лишний шум, да и нагрузка на двигатель при таком режиме движения неслабая. Поэтому для хэтчбека, собственно, как и для седана “Cruze”, предпочтительнее 1,8-литровая 141-сильная “четверка”. Кстати, в будущем году на “Cruze” должны начать устанавливать 1,4-литровый турбомотор, ранее дебютировавший на “Opel Astra”. На ней этот двигатель развивает 140 л.с. и отличается хорошей тяговитостью на низких оборотах. Вероятно, что-то подобное мы увидим и на “Cruze”.

А те 20 кг, на которые хэтчбек легче четырехдверной версии, совсем неощутимо влияют на его динамические характеристики. Допустим, разгон до “сотни” стал быстрее на сотые доли секунды, но это можно вычислить лишь с помощью специальных устройств, а не почувствать, сидя за рулем.

В российской версии под полом багажника расположится полноразмерная запаска.
Она съест немного полезного пространства, но зато пол при сложенных задних
сиденьях будет более ровный.

Что касается экстерьера… На первый взгляд – прост, даже незамысловат. А приглядишься – что называется, ни прибавить, ни убавить. Без изысков, но вполне гармонично и симпатично. Кто-то, наверное, может сказать – стильно.

Маршрут тест-драйва был проложен в предместьях Франкфурта-на-Майне, по небольшим “игрушечным” городкам, вдоль кукурузных полей. В этих местах, где даже фермеры редко ездят на пикапах, предпочитая небольшие легковушки, наши “Cruze” смотрелись вполне уместно. Мы с напарником по ходу попробовали прикинуть, какую часть поля надо ободрать, чтобы забить багажник “Сruze” початками. И поняли, что на практике это лучше не проверять – получится кража в крупных размерах. Заявленный объем грузового отделения в 413 л – один из лучших в классе. Правда, у европейских версий под полом багажника нет запасного колеса (обходятся ремкомплектом), а российским автолюбителям предложат полноразмерное запасное колесо – это, естественно, съест добрую часть пространства. Зато пол из-за ниши для запаски станет выше, и при сложенных креслах получится более ровная поверхность. В варианте для Старого Света уровни заметно не совпадают, и это явный минус для практичного автомобиля.

Крыша хэтчбека не такая покатая, как у седана, поэтому пространства над головами задних
пассажиров стало больше.

Что, несомненно, можно назвать преимуществом хэтчбека, это более высокий потолок в задней части салона. В седане человек среднего роста почти подпирает крышу головой. В пятидверке простора побольше – во всяком случае, достаточно, чтобы пассажиры нормально разместились на втором ряду.

Жаль, что российские поклонники “Chevrolet” смогут познакомиться с новой машиной не раньше февраля будущего года. В Европе продажи идут уже полным ходом, а у нас сначала хотят организовать производство хэтчбека “Cruze” на калининградском “Автоторе”, решить кое-какие проблемы (в том числе с запасным колесом)… Так что придется подождать.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: