Рубрики

«Hyundai Veloster»: эффектный выход

17:53 03-10-2011

Корейцы создали настолько неординарный автомобиль, что он вряд ли кого оставит равнодушным. Похоже, что в его разработке первую скрипку играли не конструкторы и технологи, а дизайнеры и маркетологи. Поэтому весьма оригинальное компактное купе получилось не только ярким и эпатажным, но и во многом противоречивым.

Velosterот “Hyundai” может удивить автомобильный мир


Корейцы создали настолько неординарный автомобиль, что он вряд ли кого оставит равнодушным. Похоже, что в его разработке первую скрипку играли не конструкторы и технологи, а дизайнеры и маркетологи. Поэтому весьма оригинальное компактное купе получилось не только ярким и эпатажным, но и во многом противоречивым.

ЕДВА завидев меня, представитель корейской компании поспешил открыть двери машины. Причем все сразу. Поскольку я – не особа королевских кровей, а “Veloster” – отнюдь не лимузин, смысл этого жеста стал понятен сразу. Именно двери – самая оригинальная черта этого купе. Дело в том, что “Hyundai” сделал автомобиль с несимметричным расположением дверей: с левого борта она одна, а с правого их две.

Сначала поражаешься смелости создателей машины и лишь затем задаешься вопросом: а к чему, собственно, такие сложности? Прежде всего, конечно, ради имиджа. “Veloster” эпатирует публику, заставляет оборачиваться себе вслед. Дизайн правит бал. Но корейцы постарались подвести под это научную основу. По их словам, такой необычной компоновкой в “Hyundai” решили совместить достоинства спортивного купе и практичного хэтчбека. Мол, водителю удобнее садиться в машину через широкий проем, а его спутникам не надо двигать спинку переднего кресла и протискиваться на второй ряд. Открыл отдельную дверь – и дело в шляпе.

Звучит логично, пока сам не попробуешь. На место правого заднего пассажира попадаешь, действительно, очень легко, если не принимать во внимание риск набить шишку о чрезмерно низкую кромку проема. Но на левую часть дивана (ту, что за водителем) друга или подругу лучше не отправлять – точно обидятся. Дело в том, что подушка заднего сиденья у “Veloster” разделена пополам вставкой из жесткого пластика. На ней есть лоток для разной мелочи и два подстаканника. И когда при посадке цепляешься за это сооружение, пардон, пятой точкой тела, начинаешь сожалеть об отсутствии слева лишней, по мнению корейцев, двери…

В счет достоинств купе можно записать отсутствие ярко выраженного напольного туннеля – ноги проходят свободно. Но для весьма длинной по меркам компактных моделей колесной базы (265 см) на втором ряду очень тесно: колени подпирают спинку переднего кресла, запаса по ширине тоже не остается. Вот что значит кузов нетрадиционной формы... А в довершение всего я получил прямо по темечку стеклом крышки багажника.

Увы, коллега, который полез в грузовой отсек за своей сумкой, не заметил наклейку с предупреждением о том, что пятую дверь надо закрывать осторожно, дабы не травмировать головы пассажиров. Подобного предупреждения мне ранее видеть не доводилось...

Багажник в отличие от задних сидений номинальным не назовешь. Заходящая на крышу дверь открывает широкий проем и позволяет грузить достаточно громоздкие вещи. 300 л свободного пространства – для купе очень неплохо.


Фантастика на личном опыте


ПОСАДКА за рулем в “Veloster” тоже весьма своеобразна. В модели спортивной направленности ожидаешь увидеть кресло, расположенное как можно ниже, чтобы лучше чувствовалось малейшее смещение центра масс на виражах. Но купе от “Hyundai” диктует скорее городскую высокую посадку – даже в нижнем положении подушки я при росте 185 см едва не упирался головой в потолок, “располневший” от встроенной панорамной крыши с люком.

<~1~>

Само по себе кресло неплохое – плотное, с анатомичным профилем и достаточной боковой поддержкой. А механическая “рука”, которая подает ремень безопасности от смещенной назад центральной стойки, вообще сибаритская вещь, позаимствованная у дорогих купе. И странно, если не сказать нелепо, на этом фоне выглядит регулировка водительского кресла. Если подушку сиденья можно настраивать с помощью электроприводов, то спинку – только механическим рычагом.

Внутри “Veloster” столь же противоречив и нетривиален, как и снаружи. Только посмотрите на эти формы! Передняя панель сделана в каком-то фантастическом стиле. “Силовые” распорки на консоли, раструбы приборов, громадная кнопка запуска двигателя, из которой “вырастают” остальные элементы торпедо...

Когда проходят эмоции, понимаешь, что эргономика здесь принесена в жертву дизайна.

Пульт управления стеклами спрятан за причудливой дверной ручкой, так что до него не дотянуться, не проявив настойчивости и должной гибкости; подрулевые лепестки управления трансмиссией очень субтильные; и снова эта фирменная для “Hyundai” навязчивая сине-голубая подсветка приборов...


Выдержка пошла на пользу


ПРИЗНАТЬСЯ, на ходу я не ждал от “Veloster” откровений. Все-таки, несмотря на всю внешнюю экстравагантность, он остался доступным автомобилем, построенным на платформе малолитражки “Accent” (в России известен как “Solaris”) с использованием компонентов чуть более дорогой “Элантры”. Похоже, я ошибался...

“Veloster” первым из моделей “Hyundai” получил в свое распоряжение шестиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя “мокрыми” сцеплениями (это опция, в стандартной комплектации идет шестиступенчатая “механика”). Корейцы особенно гордятся тем, что разработали “робот” своими силами, а не купили на стороне. Расчет оказался верным: пока европейские фирмы боролись с детскими болезнями таких устройств уже на серийных моделях, выслушивая нарекания от покупателей, инженеры “Hyundai” выдержали паузу, изучили опыт коллег и потратили больше времени на доводку трансмиссии.

Результат впечатляет. Режим “Drive” – оптимальный с точки зрения комфорта и экономичности. Четкая смена ступеней, отсутствие пауз и задержек даже в рваном городском ритме, тихая работа мотора на малых оборотах – все происходит ровно так, как ожидаешь от хорошей автоматической коробки.

Но мне не терпится спровоцировать “Veloster” на настоящий драйв. Рычаг вправо – активирую спортивные настройки коробки, которая теперь старается выбирать пониженные передачи. Обороты подскочили до отметки 3.000, но...

Пока для “Veloster” предусмотрен только один двигатель – 1,6-литровая бензиновая “четверка” семейства “Gamma GDI” с непосредственным впрыском топлива. Она развивает 140 л.с., как и на седане “Elantra” нового поколения (см. “Клаксон” № 17 '2011), и практически не отличается от него настройками. И это главная беда – ведь что хорошо для “семейного” седана, то плохо для молодежного купе.

Мотор очень ровный и эластичный по характеру – разгон происходит уверенно, но совсем без эмоций, а сопровождается этот процесс унылым звуковым аккомпанементом из назойливо бубнящей системы выпуска. Кстати, это единственный неприятный шум, проникающий в салон. В остальном внутри машины тихо даже на высокой скорости. И создается весьма умиротворяющая атмосфера, которую усиленно пытается нарушить “робот”, в спортивном режиме нарочито грубо и жестко (но при этом, что называется, “в масть”) меняющий ступени. Так что тем людям, которые привыкли доказывать свою состоятельность не только внешним видом, но и поступками, придется подождать появления турбированного варианта “Veloster”, дебют которого не за горами.

Кстати, потенциала шасси вполне хватит на полуторную прибавку мощности. По конструкции оно вроде бы непритязательно – стойки McPherson спереди и упругая балка сзади, но траекторию машина держит четко. Особая заслуга здесь принадлежит колесам: для “Veloster” минимальный размер дисков – 17 дюймов, высота профиля шин - 45. А на моей тестовой машине вообще стояли покрышки размерностью 215/40 R18. Понятно, что увод у такой резины минимальный. Отсюда и похвальная стабильность поведения.

Что самое интересное - плавность хода тоже не подкачала. Упругая энергоемкая подвеска хорошо фильтрует крупные и средние неровности, выдавая свой “боевой” настрой лишь подробной передачей на кузов таких мелочей, как камешки и швы асфальта. Но о каком-либо дискомфорте речи в принципе не идет.

В общем, “Veloster” не пытается угодить всем и каждому. Это вещь в себе...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: