Рубрики

“Land Rover Defender”: беспутный джентльмен

14:01 13-12-2011

К 2012 модельному году внедорожники “Land Rover” помимо косметических изменений получили еще и доработанную техническую начинку. В частности, старина “Defender” обзавелся новым дизельным турбомотором. В полном соответствии с современными тенденциями он при меньшем объеме сохранил мощность прежнего двигателя, однако стал более экономичным и экологичным. Без “Евро-5” сейчас в Старый Свет выходить не принято.

Land Rover Defender” получил новый мотор


К 2012 модельному году внедорожники “Land Rover” помимо косметических изменений получили еще и доработанную техническую начинку. В частности, старина “Defender” обзавелся новым дизельным турбомотором. В полном соответствии с современными тенденциями он при меньшем объеме сохранил мощность прежнего двигателя, однако стал более экономичным и экологичным. Без “Евро-5” сейчас в Старый Свет выходить не принято.


С ОДНОЙ стороны от нас Англия, с другой – Шотландия. Рубеж отмечает дорога, проложенная, как рассказал сотрудник “Land Rover”, в незапамятные времена. При взгляде на грунтовку, плавно переходящую в глубокие, раскисшие после дождей колеи, охотно верится, что в таком виде она сохранилась с тех пор, как по ней скакали на подвиги рыцари Круглого стола. Но “Defender”, кажется, пренебрежительно пофыркивает своим новым турбодизелем: что ему эти колеи! Ну, грязь, ну, глубокая – ерунда. Живая легенда мира внедорожников готова к гораздо более серьезным испытаниям. Они нас ждут впереди, а эти самые колеи “Деф” со своим постоянным полным приводом проутюжит невозмутимо и ненапряжно, даже не напоминая о существовании понижающей передачи.

Предварительно мы проехали несколько десятков миль по дорогам общего пользования и лишний раз могли убедиться, что с мерками обычных легковых моделей к этому автомобилю подходить не стоит. Не кроссовер, чего уж там. Интерьер довольно аскетичный; посадка высокая и вертикальная, под стать настоящему грузовику; сиденья не столько комфортабельные, сколько функциональные, а главная функция этой машины состоит в том, чтобы надежно преодолевать любые дебри с буераками. “Defender”, скажем так, джентльмен беспутный: наилучшим образом чувствует себя там, где никаких путей нет вообще. Асфальт для него – промежуточная среда обитания, от выезда с одного участка “off-road” до въезда на следующий.

Другое дело, что этот внедорожник – словно охотничий нож доброй стали. Который создан для того, чтобы свежевать крупную дичь и рубить ветки для костра, но в умелых руках способен и колбаску тонко нарезать, и конверт вскрыть, и ногти подровнять. “Defender” покупают либо для использования по прямому назначению, либо для получения адреналина. “Если тебе по приколу ездить на такой машине, получишь удовольствие. Если нет, то лучше в нее не садись”, – доходчиво объяснил мой напарник, большой поклонник “Дефендеров”. Когда “по приколу”, дубоватая управляемость (сказывается как рамная конструкция, так и зависимые подвески) переходит из разряда недостатков в графу правил игры. Равно как и вяловатая динамика: 14,7 с в разгоне до “сотни” – показатель отнюдь не впечатляющий. Зато, выйдя на крейсерскую скорость, внедорожник и на асфальте ведет себя достойно: 122 “лошади” и 360 Нм крутящего момента позволяют оперативно маневрировать в потоке. Надо лишь держать двигатель в тонусе, чтобы стрелка тахометра оставалась в границах 2.000-3.000 об/мин. Кстати, максимальная скорость у машины с новым турбодизелем повысилась до 145 км/ч (у предшественника она составляла 132 км/ч). А точность работы шестиступенчатой “механики”, которая осталась без изменений, вообще нареканий не вызывает. Причем шестая передача становится вполне уместной уже со скорости 50-60 км/ч.

<~1~>

На приличном ходу салон заполняет назойливый шум ветра в колесных арках и наружных зеркалах, но это тоже входит в правила игры. А вот сам дизель стал звучать потише: место прежнего чехла, предохранявшего его от воды, занял кожух, который призван обеспечить более качественную шумоизоляцию мотора.


Ох, ё!..” – сказали мы


ЭНЕРГИЧНОЕ хоровое восклицание вырвалось у нас с напарником одновременно при виде сюрприза, подготовленного организаторами. То есть видно было не много: начало глубокого оврага да тесно подступившие с обеих сторон деревья – остальное терялось в темноте, куда не добивал свет фар. Парни из “Land Rover” решили, что журналистам доставит особенное удовольствие прокатиться ночью по жуткому бездорожью. В общем, оно и доставило. Как нам, так и, похоже, самому “Дефендеру”.

Вот тут шесть ступеней “механики” показались совершенно лишней роскошью. “Понижайка”, блокировка межосевого дифференциала – и, перекрестившись, вперед потихоньку. На второй передаче. На ней трогаешься, на ней и ползешь. По булыжникам, по колеям, по откосам, по руслу речки...

– Да что я им, Индиана Джонс какой-нибудь?! – притворно возмущался коллега (а глаза горели от восторга не хуже фар), изворачиваясь вместе с рулем, в то время как “Defender” протискивался в очередной створ между здоровенным пнем и скалой. Получалось, правда, не всегда: диаметр разворота у британского внедорожника солидный, под 12 метров, так что порой приходилось временно сдавать назад, чтобы со второй попытки вписаться в поворот. Попутно проявились внедорожные достоинства внутренней компоновки, которые на асфальте казались неудобствами. Так, благодаря тому что водительское кресло заметно смещено к дверце, не надо вытягивать шею, чтобы посмотреть, впишется ли машина в тесный поворот. Да и кнопка клаксона не зря убрана в подрулевой переключатель: находись она на ступице баранки, которую водитель на такой трассе постоянно задевает локтем, “Defender” гудел бы, не переставая…

Все это время новый двигатель, оснащенный компрессором с изменяемой геометрией турбины, вел себя безупречно, вытягивая внедорожник из ям, затаскивая на горки и не проявляя ни малейшей склонности заглохнуть на каком-то каверзном препятствии. Кстати, если вас интересуют такие подробности, то другие компании сейчас применяют в своих силовых агрегатах так называемые двухмассовые маховики, а в “Land Rover” отдали предпочтение классическому цельному маховику – решение, может быть, не столь изящное, зато простое и надежное, как сам “Дефендер”.

Мы не заглохли даже на очень крутой и очень скользкой горке, куда забраться своими силами наш внедорожник все-таки не сумел. Но на такой случай у него имелась лебедка. Аккуратно скатились обратно, к подножию; лэндроверовские маршалы зацепили трос, мы, не выходя из кабины, включили электропривод… Еще одна вершина взята!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: