Рубрики

“Volkswagen” повысил “Passat CC” в статусе

12:50 11-03-2012

Никто не будет говорить, что “Volkswagen”, предъявив четыре года назад “Passat CC”, открыл нам класс четырехдверных купе. Но немецкая компания сделала не меньше, открыв дверь в этот класс новым покупателям. Машина получилась относительно доступной, но далекой от понятия “ширпотреб”. Однако обновленный “Passat CC” сделал шаг в сторону премиум-сегмента.

Никто не будет говорить, что “Volkswagen”, предъявив четыре года назад “Passat CC”, открыл нам класс четырехдверных купе. Но немецкая компания сделала не меньше, открыв дверь в этот класс новым покупателям. Машина получилась относительно доступной, но далекой от понятия “ширпотреб”. Однако обновленный “Passat CC” сделал шаг в сторону премиум-сегмента.

ВОТ что любопытно. В России это купе пришлось особенно кстати. Если в мире в среднем на один проданный дорестайлинговый “Passat CC” приходится семь-восемь седанов и универсалов того же семейства, то в России соотношение – один к двум. Каково? Есть, стало быть, у нашего народа тяга к прекрасному.

“Passat CC” не только красив, у него есть и другие примечательные свойства. Он выглядит дороже, чем стоит, а по практичности мало уступает седану.

Более того, на многих рынках обновленное четырехдверное купе от “Volkswagen” будет позиционироваться как отдельная модель, то есть просто “цэ-цэ”, что подчеркивает: выше его в линейке только “Phaeton”, представительский лимузин.

По мановению... ноги

ТУРИСТЫ делятся на две категории. Одни читают путеводители до поездки, другие – после, ощущениям вдогонку. Я отношусь ко второму типу. Коллега, с которым я оказался в экипаже, очевидно, к первому: полный список изменений в обновленном “цэ-цэ” он выучил заранее, а потому, подходя к автомобилю на парковке, смог показать фокус. Багажник он открыл не рукой, а ногой, поводив ей под задним бампером. Усовершенствованная система бесключевого доступа в действии. Опция “Easy Open”. Вовсе не лишняя. Размеры багажника таковы, что даже в двух руках затруднительно принести столько клади, чтобы заполнить весь отсек. Его объем – 532 литра. На таком купе можно встречать родственников на вокзале.

Кстати, между четырехдверным и железнодорожным купе просматривается сходство. В обоих случаях мы имеем четыре полноценных места. Спереди – считай, на нижних полках – кипение жизни и любование окрестностями. Сзади – то есть наверху – отгороженное личное пространство: картины мира проплывают перед глазами в усеченном виде. Надоело смотреть в окошко – подремал, ничего не отвлекает. Приглашение сесть на втором ряду в “Passat CC” если и стоит рассматривать как ссылку, то ссылку почетную.

Только без рук!

“PASSAT CC” молод и успешен. Так зачем тогда радикально менять его внешность? Тем не менее у него новый задний бампер и фонари: последние стали строже по дизайну и получили светодиоды. Спереди “подтяжка лица” заметнее. Другая решетка радиатора, бампер, фары (по умолчанию – биксеноновые, опционально – со светодиодами ходовых огней).

<~1~>

Основные изменения внутри. На центральной консоли, над экраном мультимедийной системы, появились аналоговые часы. Иначе стал выглядеть блок управления климатом и подогревом сидений. Но важнее то, что раскрывается в движении: “Passat CC” теперь может быть напичкан таким количеством ассистирующих систем, что впору ставить вопрос – а так ли нужен ему водитель? По крайней мере человек за рулем опекаем со всех сторон. Все обновленные купе имеют в качестве штатного оборудования систему распознавания усталости водителя, которая анализирует, как вы управляете машиной в начале поездки и как меняется стиль управления с течением времени. При первых признаках утомления раздастся сигнал, предлагающий сделать кофе-брейк.

Презентацию “Passat CC” не напрасно провели на Лазурном берегу. С одной стороны – отели с одноразовыми тапочками по цене недорогих ботинок, с другой – извилистые дороги с прекрасными видами, говорящими о том, что жизнь удалась – по крайней мере у кого-то.

Я же смотрю на спидометр. Меня интересует не скорость, а то, как быстро нанесенная на поле прибора пиктограмма, изображающая шоссе, сменит цвет с желтого на зеленый. Это значит, что система “Lane Assist” поймала линии разметки и теперь готова страховать меня от ошибок. Я не без тревоги отпускаю руль и смотрю, что будет дальше. Дорога уходит влево, руль сам отклоняется на нужный градус, и “Passat CC” уверенно чертит дугу. Наверное, Михаэль Шумахер, да что скрывать, и я сам, прописал бы более правильную траекторию, да ведь и система ни в коей мере не заменяет водителя, а всего лишь ассистирует ему. Не заметил человек, как покинул ряд, не включив сигнал поворотника, ассистент поправит его. Настоять на своем можно, но тогда придется приложить к рулю повышенное усилие. Не будете вмешиваться вовсе – автомобиль повернет за вас. Что же получается: поставил автомобиль на круиз-контроль (он может быть и активным, с регулировкой дистанции), включил “Lane Assist” – а сам общайся с барышней, что заняла место справа, помогая себе руками там, где не хватает слов?! И так от Ниццы до Монте-Карло? Не получится. Поняв, что водитель манкирует обязанностями, электроника, совсем недолго порулив за человека, призовет его взять управление в свои руки.

Парковщик

“PASSAT CC” стал первым “Volkswagen”, в котором “Lane Assist” интегрируется с “Side Assist” – системой, предупреждающей о том, что ваше перестроение может помешать автомобилю в соседнем ряду. Предупреждение будет настойчивым. С началом потенциально опасного маневра загорятся тревожные светодиоды в наружном зеркале заднего вида, потом завибрирует и сделает легкое движение в противоположную от объекта возможного столкновения сторону руль.

Меня, правда, “Side Assist” предупреждал в довольно безобидных, казалось бы, ситуациях – что называется, “десять раз успею проскочить”. Но, может, дело не в системе, а “московской школе вождения”, где туго приходится тому, кто не умеет вклиниться в соседний ряд, даже если машины в нем расположены плотно, как кирпичи в стене?!

Кстати, “Passat CC” тоже умеет вклиниваться – на парковке. Опциональный “Park Assist” второго поколения способен найти свободное место (параллельно или перпендикулярно проезжей части) и поставить туда купе: руль двигается сам, водитель управляет педалями. Точность автоматики вызовет уважение даже у тех, кто считает, что в подобной помощи не нуждается. Система возьмется поставить автомобиль, если свободное пространство отвечает формуле – длина машины плюс по 40 см спереди и сзади. Поможет выехать и обратно, пускай за время отсутствия вас зажали. Плюс 25 см с каждой стороны есть? Поехали! “Park Assist” вырулит.

“Входной” мотор “1.8 TSI” (турбо, с непосредственным впрыском топлива) чудес не творит, но настроения точно не испортит. 8,5 секунд до “сотни” на машине с роботизированной коробкой DSG – вполне приемлемый показатель. А топовый двигатель, 300-сильный атмосферник “3.6 V6 FSI”, поставляемый только в сочетании с “роботом” и полным приводом на основе муфты “Haldex”, непроизвольно заставит вас искать на дороге соперников, с кем можно было бы померяться силами. С характеристикой “5,5 секунд до 100” таких немного оказалось даже на Лазурном побережье.

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: