Рубрики

«Citroen DS4»: созданный по законам высокой моды

16:43 15-03-2012

Эпоха глобализации безжалостно стирает национальные черты. В предметах быта, интерьера, в нашей одежде. В автомобилях разных марок тоже все чаще видишь больше сходства, чем различий. Премиальная линия “DS” в модельной гамме “Citroёn” – исключение из правил. Представители этого семейства словно призывают: “Купи меня и выделись из толпы”. Новый “Citroёn DS4” действительно поможет владельцу подчеркнуть свою индивидуальность.

Эпоха глобализации безжалостно стирает национальные черты. В предметах быта, интерьера, в нашей одежде. В автомобилях разных марок тоже все чаще видишь больше сходства, чем различий. Премиальная линия “DS” в модельной гамме "Citroёn" – исключение из правил. Представители этого семейства словно призывают: "Купи меня и выделись из толпы". Новый "Citroёn DS4" действительно поможет владельцу подчеркнуть свою индивидуальность.


НАШЕ знакомство с автомобилем началось в самом центре Парижа, недалеко от Елисейских Полей с многочисленными модными магазинами. Наверное, перед тем как садиться за руль, следовало совершить променад с посещением самых изысканных бутиков. Познакомиться поближе с последними тенденциями французской моды. И гулять там не час-полтора, а целый день. Валять дурака? Ничего подобного – погружаться в тему!

Такая прогулка позволила бы лучше понять именно эту машину. Ведь, как признались мне дизайнеры проекта "DS4", при создании автомобиля они черпали вдохновение как раз в мире высокой моды. Это тот редкий случай, когда художникам, обычно вынужденным работать в строгих рамках, поставленных маркетологами и инженерами, практически полностью развязали руки. И дизайнеры не стали ограничивать свои фантазии.


Модный приговор


СОЗДАННЫЙ на базе хэтчбека гольф-класса "С4", дизайнерский "DS4" выглядит гораздо эффектнее своего родственника. Это отмечаешь сразу, при первом взгляде на машину. У него другие пропорции – он на шесть сантиметров короче, на два – шире и на три – выше. Клиренс тоже выше на три сантиметра по сравнению с "C4". Дизайнеры не пожалели хрома: им окантованы линии боковых окон, покрыты молдинги дверей, а также элементы выхлопной системы, имплантированные в задний бампер. Потайные ручки задних дверей намекают на сходство со спортивными купе. Слишком покатая крыша только усиливает подобное впечатление.

Но, похоже, в погоне за внешними эффектами дизайнеры вынесли приговор практичности... Я открываю заднюю дверь, чтобы бросить на сиденье сумку. И поражаюсь: как же мало внутри места и насколько низкий потолок. Наверное, ребенок на заднем диване поместится. А вот у подростков могут возникнуть проблемы с посадкой. Про взрослых людей с ростом выше среднего я лучше промолчу.

<~1~>

Впереди места заметно больше, хотя тоже не разгуляешься. Зато здесь – настоящее царство дорогой кожи, хрома и алюминия. Ты садишься в автомобиль и погружаешься в мир изысканной роскоши, совсем не характерной для моделей гольф-класса. Даже если это машины так называемых премиальных марок. Понятно, что на тест нам предоставили версии в самом дорогом исполнении, но все равно французам удалось достичь своей цели – поразить воображение. Я поймал себя на мысли, что мне не хочется сразу заводить мотор и отправляться в путь, как это бывает при свидании с новым автомобилем. Хотелось просто созерцать...

Один из самых ярких дизайнерских элементов – отделка кожаных кресел. Поверхность их подушек состоит из небольших выпуклых звеньев. Невольно возникает ассоциация с браслетом от дорогих часов. Кожей отделана вся передняя панель, руль, двери. Визуально все выглядит очень дорого. Даже поручни на дверцах – и те кожаные, с особым тиснением. Когда прикасаешься к различным деталям, понимаешь – на отделке не экономили, как сейчас принято у многих производителей. Кожа здесь действительно высокого качества. Один из ведущих дизайнеров проекта потом рассказывал, как тщательно отбирали поставщиков. В итоге остановились только на тех, кто готовит материал для внутренней отделки британских спорткаров "Bentley" и "Aston Martin". То есть создатели серии "DS" подняли планку довольно высоко. Мало того, французы гордятся особой технологией обработки кожи, позволяющей им создавать узоры и элементы тиснения, которых нет у других автомобильных компаний.

Примерно так же тщательно выбирали металлы для внутренней отделки. В континентальной Европе достойных производителей ситроеновцы не нашли. Поэтому пришлось заказывать материал в Англии и США…

Впрочем, давайте представим ситуацию: два живущих рядом поклонника "Citroёn" заказали автомобили "DS4" одного и того же цвета и с похожей отделкой салона. Как быть? Ведь идеология "DS" предполагает индивидуальный стиль. Дизайнеры нашли ответ и на этот вопрос: чтобы выделиться среди "своих", владельцам машин предлагается заказать специально разработанные наклейки для крыши с уникальными узорами. Их даже можно менять время от времени. Или часто. Как перчатки. Кому как нравится.


Увидеть все


К СОЖАЛЕНИЮ, сжатый график командировки не предусматривает долгого созерцания. Поэтому пора заводить мотор и выбираться из центра Парижа в пригород. По пути любуюсь образцами архитектуры эпохи классицизма – особая конструкция ветрового стекла "DS4", верхняя часть которого заходит на крышу, позволяет водителю и переднему пассажиру получить почти панорамный обзор. И если в большинстве автомобилей вы видите лишь части зданий, которые проезжаете, то в "DS4" они, как правило, видны полностью. Очевидный плюс такой конструкции – всегда светлый, залитый светом салон. Может быть, во Франции это преимущество может показаться второстепенным. Зато панорамное ветровое стекло наверняка оценят российские покупатели, которые часть года живут фактически в условиях полярной ночи. Кстати, конструкторы предусмотрели подвижные шторки, позволяющие при ярком свете "в лоб" опустить "линию крыши" до обычного уровня.

Конечно, изучать архитектуру в Париже за рулем особо не получится. Движение в мировой столице моды мне показалось даже более агрессивным и хаотичным, чем в Москве. Виной всему – многочисленные мотоциклисты, которые ни на минуту не позволяют расслабиться. Они словно призраки возникают неожиданно перед бампером вашей машины. И в тот момент, когда тормозить уже бесполезно. Мне, например, невольно пришлось провести несколько "лосиных" тестов недалеко от "GrandOpera". Честно говоря, при резких поворотах и перестроениях я ожидал от французского автомобиля сильных кренов кузова, но на них не было и намека. По управляемости и точной реакции на движения рулем "DS4" больше напоминает горячие немецкие хэтчбеки, чем вальяжные французские машины. Однако расплатой за эти достоинства стала слишком жесткая подвеска.

Немного удивила и посредственная звукоизоляция. На мой взгляд, она ничуть не лучше, чем в обычном "С4". Кажется, я слышал почти все, что происходило на парижских улицах. Для машины с отделкой салона на уровне британских спорткаров подобная "мелочь" означает несоответствие понятию "премиум". Надеюсь, французским инженерам не понадобится много времени, чтобы исправить эту оплошность.

Зато порадовал 1,6-литровый бензиновый мотор с турбиной мощностью 200 "лошадей". Он сочетается лишь с механической коробкой передач. Такой тандем наделяет "DS4" довольно резвым характером. Автомобиль буквально "выстреливает" в очень широком диапазоне оборотов двигателя. Ни в парижской толчее, ни на магистрали я не ощущал ни малейшего недостатка мощности.

Кстати, на российском рынке будут доступны еще два двигателя такого же объема: мощностью 120 и 150 л.с. А вот дизельные версии, которые предлагаются европейцам, к нам поставляться не будут. Но потенциальных покупателей вряд ли расстроит это обстоятельство. Ведь такой автомобиль будут выбирать не умом, а душой. Точнее, глазами. Как выбирают очередной предмет гардероба или дорогое украшение, которые способны дарить своему хозяину и окружающим яркие эмоции. Ведь именно они – главный товар на рынке высокой моды. В том самом мире красоты и иллюзий, на который равнялись создатели "DS4".

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: