Рубрики

“Mazda CX-5”: все ради экономии

17:17 28-04-2012

Мы уже рассказывали об этой модели. Но тогда на тест нам достались предсерийные образцы, сориентированные для Европы. “Mazda CX-5” с бензиновым двухлитровым мотором и шестиступенчатым “автоматом”, которая поставляется в салоны российских дилеров, имеет незначительные отличия. Впрочем, кому-то они могут показаться и важными…

Версия “Mazda CX-5” для российского рынка приобрела некоторые нюансы

Мы уже рассказывали об этой модели. Но тогда на тест нам достались предсерийные образцы, сориентированные для Европы. “Mazda CX-5” с бензиновым двухлитровым мотором и шестиступенчатым “автоматом”, которая поставляется в салоны российских дилеров, имеет незначительные отличия. Впрочем, кому-то они могут показаться и важными...

ЕЩЕ С ПЕРВОГО знакомства c “Mazda CX-5” у меня сохранилось ощущение просторного салона. Разумеется, с учетом того, что это, по сути, компактный автомобиль. Но благодаря весьма солидной для своего класса колесной базе (270 см) его конструторы смогли выкроить внутри приличное пространство. Здесь даже на заднем диване вполне просторно. А если не хватает объема багажного отсека (403 литра), то с помощью фирменной системой “Karakuri” можно легко сложить спинки задних сидений – все сразу или по отдельности.

Единственное “новшество”, которое я обнаружил в салоне “российской” “Мазды”, это... отсутствие навигационной системы “TomTom”. Точнее, она есть, но только в автомобилях самой дорогой комплектации, а для остальных версий предлагается в виде опции. Правда, процесс ее установки занимает считанные минуты – специалисту сервисной станции надо лишь вставить в соответствующий разъем дополнительный электронный блок...

Запуская в серию “СХ-5”, маздовские маркетологи определили философию этой модели как “Kodo”, то есть “душа движения”. Вкратце напомним: в рамках фирменной технологии “SkyActiv” (по сути, это тщательная оптимизация всей конструкции автомобиля – от кузова до подвесок) степень сжатия двухлитрового бензинового мотора “SkyActiv-G” (дизель в России пока продавать не планируют) довели до 14 единиц – это важнейший параметр, от которого зависят мощностные характеристики мотора и его эффективность. В итоге экономичность улучшилась на 15%, а крутящий момент на низких и средних оборотах увеличился на те же 15%. Кроме того, установили систему автоматической остановки и запуска двигателя “i-stop”, а новую шестиступенчатую автоматическую коробку настроили для работы в максимально экономичном режиме.

<~1~>

Разумеется, после столь активной борьбы за экономию ждать какой-то особой прыти от автомобиля не приходится. Но справедливости ради надо отметить, что в городском режиме “СХ-5” ведет себя достойно. Ускорения вполне приличные, чтобы активно уходить со светофоров; передачи включаются плавно, почти незаметно... Но вот когда мы выехали за город, на извилистую трассу, экономичный характер автомобиля приобрел иной оттенок. Например, на обгон каждый раз приходилось выходить с большим запасом: настроенной на экономию коробке требуется секунда–полторы, чтобы включить пониженную передачу; двигатель раскручивается до рабочих оборотов не так быстро, как мог бы в такой ситуации...

После некоторых экспериментов я понял: этот автомобиль доставляет максимальное удовольствие от управления в размеренном темпе, без резких ускорений и торможений. А случайно выведя на экран приборного щитка данные о потреблении топлива, я поддался настоящему азарту в борьбе за... экономию бензина. И должен сказать, что за 200 километров пробега средний расход моего автомобиля составил около семи литров на “сотню”. Почти как у дизеля.

...Неоднозначное впечатление оставило рулевое управление. Дело в том, что здесь установили новый электроусилитель “EPAS”, причем не на рейку, а на рулевую колонку. При прямолинейном движении он бездействует, включаясь только во время маневрирования. Как следствие – усилие на баранке неравномерное и какое-то “синтетическое”, когда руль напоминает компьютерный симулятор.

А вот настройка подвески кроссовера мне лично понравилась. В меру жесткая, она не допускает глубоких кренов. Вместе с постоянным полным приводом она существенно улучшает управление автомобилем. Только не надо думать, что полный привод превращает этот кроссовер в настоящий внедорожник. Это все-таки городской автомобиль, но он всегда выручит вас в непредвиденной ситуации, которых на наших дорогах более чем достаточно...



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: