Рубрики

“DS5” – главный дизайнерский автомобиль от “Citroёn”

15:37 16-05-2012

Серию “DS” в компании считают премиальной. Хотя точнее было бы назвать ее дизайнерской. Ведь главная ставка в ней сделана на яркие визуальные образы и улучшенную отделку салона с возможностью оформить его на свой вкус. А в новом флагмане серии “Citroёn DS5” дизайнерские изыски заметны чуть ли не в каждой детали.

Серию “DS” в компании считают премиальной. Хотя точнее было бы назвать ее дизайнерской. Ведь главная ставка в ней сделана на яркие визуальные образы и улучшенную отделку салона с возможностью оформить его на свой вкус. А в новом флагмане серии “CitroёnDS5” дизайнерские изыски заметны чуть ли не в каждой детали.

СВИДАНИЕ с “DS5” проходило не совсем обычно. Вместо традиционного пресс-брифинга с инженерами и маркетологами нас пригласили в дизайн-центр под Парижем. Здесь хоть и отобрали фотоаппаратуру, но не поскупились раскрыть некоторые профессиональные секреты. Можно было подумать, что у нас встреча не с создателями машин, а с кутюрье. Сотрудники центра долго рассказывали про высочайшее качество отделочных материалов и методику их подбора, но мне больше запомнилась одна забавная история. Она отлично иллюстрирует творческий подход-импровизацию к созданию одного из наиболее самобытных французских автомобилей.

– Захожу как-то в бутик и вижу удивительные мужские туфли, – рассказывал дизайнер. – Кожу покрасили так, что ее цвет плавно переходит от черного к белому. Получились просто вызывающие туфли с множеством полутонов и оттенков. Я не мог устоять и купил их. А потом предложил использовать тот же прием в оформлении салона “DS5”. Вот, посмотрите на образец. Это кресло с кожаной обивкой в стиле тех самых туфель. Никогда прежде ничего подобного вам видеть не приходилось.

Будь я на месте маркетологов “Citroёn”, главным слоганом для продвижения “DS5” выбрал бы именно эту фразу. Особенно актуальны такие слова в отношении кузова автомобиля. Он и в самом деле не укладывается в привычные рамки. Ситроеновцы называют машину пятидверным купе. Однако мне она показалась универсалом. Кто-то наверняка причислит ее к хэтчбекам. И каждый будет по-своему прав. Словом, здесь столько эклектики, различных оформительских элементов, сложных линий и переходов, что глаза разбегаются.

“DS5” – это автомобиль-загадка, способный постоянно удивлять. Создавать иллюзии. А потом разрушать их. Например, издалека он выглядит довольно крупным. Наверное, благодаря не совсем обычным пропорциям кузова, а также оформительским элементам – огромной решетке радиатора, имплантированным в бампер “жабрам”, а также хромированным молдингам-саблям, которые дизайнеры пристроили по краям капота. А когда подходишь ближе, машина смотрится компактной. Садишься в салон – снова создается ощущение простора.

Здесь необходимо пояснение, чтобы не возникало путаницы: несмотря на цифровой индекс в названии модели, она проектировалась не на базе “C5”, а на той же платформе, что и хэтчбек гольф-класса “C4”. Длина машины составляет всего 453 см. А иллюзия внутреннего простора возникает благодаря высокой посадке. Как в минивэне. Она лишь чуть ниже, чем в “С4 Picasso”.

<~1~>

За рулем не возникает сомнений: дизайнеров вдохновляли не только модные ботинки, но и кокпиты самолетов. При планировке салона использованы различные авиационные мотивы. Тут такое обилие точеных кнопок, клавиш и тумблеров, словно это не автомобиль, а кабина реактивного лайнера. Часть клавиш управления даже не уместилась на центральной панели, и дизайнеры решили разместить их на потолке. Прямо как в кабине пилота! С непривычки начинаешь путаться в этом море кнопок, но постепенно привыкаешь.

Несмотря на некоторые сложности с элементами управления, внутри ощущаешь себя довольно уютно. Французы постарались оформить салон так, чтобы было невозможно придраться даже к мелким деталям. На материалах не экономили. Внутренние дверные ручки и поручни, элементы передней панели, различные декоративные вставки сделаны из алюминия. По желанию покупателя их можно украсить индивидуальным узором, который наносится при помощи лазера. Кожаная отделка кресел и руля тоже выполнена в соответствии с самыми высокими стандартами. И речь тут идет не только о качестве материалов, но и о почти ювелирной работе с ними – невольно обращаешь внимание на безупречные швы.

Вне зоны турбулентности

РОССИЙСКИМ покупателям “DS5” доступны два двигателя – 150-сильный бензиновый (1,6 л) и 163-сильный дизельный (2 л). И тот, и другой предлагаются только с шестиступенчатым “автоматом”. В Европе, кроме того, продается модификация с гибридной силовой установкой.

Я выбрал для теста бензиновый вариант – именно ему прочат наибольший успех на нашем рынке. Этот турбомотор “THP” совместной разработки с BMW хорошо знаком поклонникам марок “Citroёn” и “Peugeot”. С ним флагман серии “DS” не претендует на роль купе для поклонников активного стиля езды, однако и сонным автомобиль тоже не назовешь. В общем, типичный середнячок для машины таких размеров и массы. Мотор выдает приличный крутящий момент уже на низких оборотах, почти как дизель. “Автомат” нельзя обвинить в задумчивости, поэтому при наборе скорости эффект турбоямы практически не заметен: это особенно актуально при старте с места, да и на загородной трассе маневрировать проще.

Инженеры настроили достаточно простые подвески “DS5” (спереди – MacPherson, сзади – упругая балка) с претензией на спортивный стиль. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы у машины увеличенной жесткости. Это дает возможность входить в крутые повороты на заметно большей скорости по сравнению с обычным “C4”. Впрочем, есть в этом заслуга еще и расширенной по сравнению с “С4” колеей передних и задних колес.

На хороших трассах в предместьях Парижа такая подвеска не кажется жесткой. До тех пор, пока не съедешь на второстепенную деревенскую дорожку и не поймаешь первые ямки. Жаль, что на премиально-дизайнерском “DS5” французы не стали использовать одну из своих фирменных фишек – гидропневмоподвеску. Такому автомобилю она явно не помешала бы, но под архитектуру компактной платформы эта сложная схема не рассчитана.

Шумоизоляция “DS5” в отличие от младших моделей не стала слабым местом. И в дорожной суете Парижа, и на магистралях царивший в салоне уют не нарушали посторонние звуки. Дело в том, что инженеры не только провели особо тщательную шумоизоляцию колесных арок и двигателя, но и поработали над улучшением аэродинамики. Особые “жабры” в переднем бампере пропускают сквозь себя часть воздушного потока, направляя его вокруг колес. Снижению турбулентности способствуют управляемые заслонки решетки радиатора, а также задний спойлер. Учли даже такую, казалось бы, мелочь, как профиль дверных и оконных уплотнителей – его тоже изменили так, чтобы максимально снизить уровень шума.

Без оглядки на других

КОГДА мы возвращались в наш отель в центре города, я уступил место за рулем коллеге, а сам перебрался на задний диван. Несмотря на компактные размеры машины, места там оказалось намного больше, чем можно было ожидать – сказалась растянутая база. Я даже смог позволить себе сидеть, забросив ногу на ногу. Откинувшись назад, любоваться через огромный люк над головой живописными мансардами парижских зданий. И размышлять о перспективах “DS5” в России. Вряд ли их четко представляют себе даже маркетологи “Citroёn”. Настолько смелым выглядит эксперимент с “DS5” в эпоху глобализации, когда большинство машин мало отличаются как внешне, так и по своим повадкам. А здесь появился настоящий выскочка!

Если честно, мне сложно назвать хотя бы один автомобиль в роли конкурента этого экстравагантного “француза”. Слишком уж он не похож на другие модели. Зато я с легкостью нарисую портрет покупателя. Это наверняка не банковский клерк, который мыслит стандартными клише. Его мозг давно работает по определенным алгоритмам, как компьютер. Поэтому такой клиент вряд ли оценит идею с многоцветными ботинками и неопределенным типом кузова.

Скорее в роли покупателя выступит успешный представитель творческой профессии. Например, архитектор, модельер или руководитель рекламного агентства. Человек, который не боится экспериментов и часто готов рисковать, меняя собственный образ. И упрямо не желает шагать в ногу вместе со всеми.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: