Рубрики

Дети эволюции. Обзор премиальных седанов среднего класса

14:14 24-05-2012

Хотя ассортимент среднеразмерных премиальных седанов относительно невелик, эти автомобили встречаются на каждом шагу. Но завоевать расположение взыскательных покупателей непросто, так что автопроизводители стараются всячески снизить свои рыночные риски. Вы не встретите в этом сегменте машины с сомнительной или эпатажной внешностью, нестандартные по технической начинке или модели-“переростки”. Производители этого класса придерживаются в основном эволюционного пути: переносят проверенные решения из бизнес-сегмента, наделяют среднеразмерные модели достойными динамическими и ходовыми данными, самым современным функционалом, модной внутренней отделкой. В нашем обзоре представлено семь таких седанов. Они очень разные, но всех объединяет идейная самодостаточность и перфекционизм в каждой детали.

Хотя ассортимент среднеразмерных премиальных седанов относительно невелик, эти автомобили встречаются на каждом шагу. Но завоевать расположение взыскательных покупателей непросто, так что автопроизводители стараются всячески снизить свои рыночные риски. Вы не встретите в этом сегменте машины с сомнительной или эпатажной внешностью, нестандартные по технической начинке или модели-“переростки”. Производители этого класса придерживаются в основном эволюционного пути: переносят проверенные решения из бизнес-сегмента, наделяют среднеразмерные модели достойными динамическими и ходовыми данными, самым современным функционалом, модной внутренней отделкой. В нашем обзоре представлено семь таких седанов. Они очень разные, но всех объединяет идейная самодостаточность и перфекционизм в каждой детали.

“Alfa Romeo 159”
Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 466х182,8х141,7 см
Объем багажника: 405-1.195 л

Alfa Romeo 159 front

- Выбор моторов скромный. Мощную версию с бензиновым V6 и дизельные модели уже не ввозят. В роли базовой выступает модификация с 1,8-литровой “четверкой” мощностью 140 л.с. и пятискоростной “механикой”. Альтернативу ей представляет лишь 185-сильная “2.2 JTS” c шестиступенчатым “роботом” “SeleSpeed”. Оба двигателя – атмосферные, с изменяемыми фазами газораспределения.
- В стандартное оснащение “159” включены электронная динамическая стабилизация, противооткатная система, АБС и семь подушек безопасности. А жесткий кузов помог итальянской модели показать в краш-тестах “EuroNCAP” отличные результаты.
- У всех версий модели есть запуск мотора кнопкой, двухзонный климат-контроль с датчиком влажности, обогрев форсунок омывателей и передних кресел, подлокотник с охлаждаемым боксом, CD-приемник с восемью спикерами, управление на руле, датчики дождя и света.
 - Улучшенное исполнение подразумевает спортивные передние сиденья с расширенными регулировками, комбинированную тканево-кожаную обивку салона, дооснащение противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками парковки и Bluetooth. В комплектации “Distinctive” добавляются ксенон, спортивное шасси, тормоза “Brembo”.
- В отделке руля непременно применяется кожа, а на педалях –
алюминиевые накладки с фирменной символикой. Само собой, колесные диски только из легкого сплава, а на выхлопных трубах –
хромированные наконечники.

Alfa Romeo 159 Front

“В России “159-я” модель пока эксклюзив – пожалуй, “Ferrari” видишь чаще. Итальянцы намерены вернуть бренду былой элитарный статус и вытащить его из бюджетной ниши.”

Руслан Тарасов, “Клаксон” № 22 ‘2009

Alfa Romeo 159 saloon

У “159-й” – самая короткая колесная база в обзоре, поэтому по маневренности она превосходит конкурентов. В интерьере “Alfa Romeo 159” можно найти черты классических гоночных автомобилей. Второй ряд у итальянского седана не тесен и красиво оформлен.

Alfa Romeo 159 saloon 2

159-ю модель можно отнести к числу удачных разработок  “Alfa Romeo”. Автомобиль проектировали в то время, когда премиальный филиал FIAT возглавил Карл-Хайнц Калбфель, ранее руководивший подразделением “BMW M”. Опыт немецкого инженера пригодился при доводке ходовой части и кузова, сделанного из высокопрочных сталей. В результате автомобиль получился не менее азартным, чем его предшественник “156”, но на порядок прибавил в стабильности и точности реакций, а заодно и в ездовом комфорте. В “159-м” нет неприятных вибраций, он совершеннее в плане аэродинамики, а продуманная шумоизоляция не только создает должный акустический комфорт, но и позволяет послушать приятный баритон мотора. Этот автомобиль привлекает спортивной эргономикой, легкостью выполнения маневров, внятной обратной связью на руле. Слишком отзывчивая “короткая” баранка несколько напрягает на высоких скоростях, но для длительных путешествий модель хороша: кресла и диван удобны, салон достаточно просторен для своего класса.

На достаточно высоком уровне выполнена и обивка – как кожаная в дорогих вариантах исполнения салона, так и стандартная тканевая.

Что касается исконно итальянских признаков, то дизайн  Джоржетто Джуджаро и сейчас, семь лет спустя, покоряет изысканностью и необычной “шестипрожекторной” оптикой. Интерьер с глубоко утопленными в “колодцы” приборами, которые располагаются даже на центральной консоли, выполнен в фамильных традициях – богато, затейливо и с очевидными гоночными мотивами. Итальянское, правда, и качество сборки. Автомобиль, конечно, не разваливается на ходу, как былые “Альфы”, но все равно за каждой его деталью нужен глаз да глаз.


“Audi A4”
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 280,8 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 470,1х182,6х142,7 см
Объем багажника: 480-962 л

Audi A4 front

- В России седан “Audi A4” представлен в одиннадцати модификациях. Лишь у экономичной “2.0 TDI” выбор коробок ограничен одним вариатором. Модели “1.8 TFSI” выпускаются в двух вариантах мощности (120 и 170 л.с.) и сочетаются либо с “механикой”, либо с “Multitronic”. 211-сильный “2.0 TFSI” можно взять с полным приводом и семиступенчатым “роботом”. Обе трехлитровые версии – с бензиновым V6 или турбодизелем – представлены исключительно в полноприводной версии “Quattro S Tronic”.
- Набор средств активной и пассивной безопасности стандартный: четыре подушки и оконные надувные “занавески”, АБС и электронная стабилизация. Опционно предлагаются мониторинг мертвых зон, невидимых в зеркалах, контроль дистанции и слежение за полосой движения.
- “A4” оснащаются аудиосистемой, климат-контролем, датчиками парковки, светодиодными огнями, противотуманными и ксеноновыми фарами. Упрощена комплектация лишь 120-сильных моделей, у которых нет подлокотника между передними сиденьями, а фары обычные, галогеновые.
- В списке опций есть доступ без ключа, люк с приводом, трехзонный климат-контроль, навигационная техника с  интерфейсом MMI, премиальная аудиосистема “Bang & Olufsen”, выбор динамических режимов “Audi Drive Select” (недоступно для 120-сильных моделей).
- По умолчанию салон тканевый, но с кожаной отделкой руля. Колесные диски – легкосплавные. Лаковые или деревянные вставки, а также спортивные кресла предлагаются за доплату. Придать автомобилю еще больше индивидуальности можно с помощью пакета “S-Line” либо по программе “Audi Exclusive”.


Audi A4 Rear

“Четверка” уже не выглядит скромницей на фоне бизнес-седана “А6” или представительского “А8”. Облик обновленной модели выполнен в том же свежем, стремительном и богатом стиле, что и старшие модели в гамме”.

Руслан Тарасов, “Клаксон” № 4 ‘2011

Audi A4 Saloon

Салон “A4” после обновления стал выглядеть богаче. Улучшили и компоновку центрального туннеля.
Проще всего отличить “А4” от старших седанов марки по характерной подрезанной форме стоп-сигналов.
Центральное третье место на диване у “Audi” вполне удобно. Но в ширину салон невелик.

Audi A4 Saloon

Cамая популярная модель во всей линейке “Audi”. В Ингольштадте и отношение к ней особое – как к любимому воспитаннику. “Четверке” всегда старались привить самые правильные качества в среднеразмерном сегменте и ретиво следили за тем, чтобы автомобиль обладал оптимальным балансом потребительских характеристик. Так что под определение “золотая середина”, пожалуй, “А4” в нашем обзоре подходит лучше всех.

В гамме есть и экономичные модификации, и спортивные, и полноприводные, и вариаторные, достоинство которых – непререкаемая плавность динамики. Модель предлагает едва ли не самый высокий уровень функциональности среди небольших премиальных седанов, а также отличный акустический комфорт. Высоко можно оценить исполнение, дизайн и эргономическую компоновку интерьера. По выбору опционных электронных “фичей” машина не уступает соперникам. По экономичности тоже – благодаря современным моторам с непосредственным впрыском и наддувом. А чтобы “А4” не выглядела этакой “средне-арифметической”, ее внешность делают все ярче и заметнее, в духе дорогих моделей марки. После недавнего обновления “четверка” стала еще больше напоминать самые мощные старшие седаны.

Как ключевую особенность “А4” выделим ходовую часть – результат многолетней инженерной эволюции. В сочетании с правильным распределением масс по осям и безукоризненными характеристиками рулевого управления она придает автомобилю надежное предсказуемое поведение на любых дорогах. Предлагается подвеска регулируемой жесткости, но и обычная не вызывает претензий по плавности хода, стойкости к неровностям и точности управления.


“BMW 3-series”
Дебют шестого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 462,4х181,1х142,9 см
Объем багажника: 480 л

BMW 3 Front

- Двухлитровый турбодизель “TwinPower Turbo”, развивающий 184 л.с., и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом три литра, мощностью 306 л.с. знакомы еще по моделям-предшественникам. Новый мотор – турбированная двухлитровая “четверка” –
весьма экономичен для своих 245 л.с. Все двигатели сочетаются с механической коробкой на шесть скоростей или восьмидиапазонным “автоматом” “Steptronic”.
- Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, АБС, электронная динамическая стабилизация, активные ремни безопасности. Дополнительно автомобиль можно оснастить системой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и сигнализатором о сходе с полосы движения.
- Оснащены базовые модели богато для BMW: биксенон и противотуманные фары, подогрев сидений,  датчик дождя, климат-контроль, 6,5-дюймовый бортовой цветной дисплей с аудиосистемой и русифицированным интерфейсом, велюровые коврики. Дизельная модель дооснащена оборудованием для стран с холодным климатом, а модификации “328i” и “335i” – усилителем руля с прогрессивными характеристиками. У моделей локальной сборки имеется обогрев руля и датчики парковки.
- Опционное оборудование включает много позиций, вплоть до Интернета, проекционного дисплея и TV-тюнера. У модификации локальной сборки “328i Luxury Line” есть навигация, интерфейс Buetooth/USB/iPhone и кожаный салон.
- У фиксированных комплектаций выбор внутренней отделки ограничен. Для остальных доступны три линии исполнения: “Sport Line” с салоном из ткани, “Modern” с комбинированной обивкой и “Luxury” с хромом и “антрацитовым” декором.

BMW 3 Rear

“Клавишей на центральном туннеле включаю режим “Sport”. В ответ у “трешки” словно наливаются силой мускулы: поджимается подвеска, растет усилие на руле, стрелка тахометра слегка подскакивает вверх”.

Юрий Урюков, “Клаксон” № 24 ‘2011

BMW 3 saloon

Солидная задняя часть у новой модели выдержана в духе классических BMW.
Декоративные вставки из дерева с необычной фактурой и светлая
приборная панель – особенность исполнения “Modern”.
Прежняя “трешка” была самой тесной в классе. Новая модель избавлена от этого недостатка.

BMW 3 saloon

Модель последнего поколения в кузове “F30” имеет все шансы упрочить и без того сильные рыночные позиции мюнхенских “трешек”. Дизайнеры, оставаясь в рамках классических кузовных канонов марки, сумели придумать свежие и нестандартные оформительские нюансы, которые сделали автомобиль интересным и запоминающимся. Декораторы интерьера предложили помимо обычного и спортивного исполнения еще и новаторский “Modern”, в котором применили шпон необычной фактуры и отказались от стандартного черного цвета на приборной доске и циферблатах в пользу светло-кофейного. А судя по техническим характеристикам, инженерная команда постаралась на совесть: лучшего соотношения динамики и экономичности еще не достигал никто. Вот что значат наддувные моторы в сочетании с системой “cтарт/стоп”, рекуперацией, специальной программой движения “Eco-Pro” и  восьмидиапазонным “автоматом”...

От предшественника этот автомобиль отличается прежде всего по характеру. Преобразилась подвеска – она осталась энергоемкой, но уже не передает на кузов толчки от мелких дорожных дефектов (опционно можно заказать как более жесткую спортивную ходовую, так и с регулируемой жесткостью). Прогрессивная рулевая рейка упростила маневры в городе на малых скоростях – завернуть в переулок можно теперь без перехвата баранки. При этом удлиненная колесная база положительно отразилась на стабильности автомобиля на максимальных скоростях. Возрос акустический комфорт, значительно улучшена шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. По оснащенности “трешку” вообще довели до стандартов бизнес-класса, и при этом некоторое оборудование перешло из разряда опций в стандартное оснащение.

“Infiniti G”
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Клиренс: 13,2 см
Габариты: 478х177х147 см
Объем багажника: 430 л

Infiniti G front

- Седаны “Infiniti G” предлагаются только с семискоростными “автоматами” и атмосферными бензиновыми моторами V6. Их два – 2,5-литровый, выдающий 220 сил, и 330-сильный на 3,7 л. Оба мотора эластичны, хорошо сбалансированы, отличаются хорошей тягой на высоких оборотах, но не отличаются экономичностью.
- У седанов “G25” привод задний. У “G37” – только полный. За распределение момента у него отвечает интеллектуальная система “ATTESA E-TS” с межосевой муфтой и электронным управлением.
- Противобуксовочная система, динамическая стабилизация, АБС, шесть подушек, преднатяжители на ремнях, активные передние подголовники, смещающийся педальный узел – вопросы безопасности японцы проработали всесторонне.
- Младшее исполнение “Sport” оснащено всем, что должно быть у автомобиля премиального класса: адаптивный ксенон и противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, подогрев сидений и климат-контроль с ионизатором, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема “Bose” c усилителем и десятью динамиками и т.д.
- В исполнении “Hi-Tech” добавляется российская навигационная система с жестким диском и люк с электроприводом.
- Штатные колесные диски – 18-дюймовые из легкого сплава. Салон cшит из кожи тонкой выделки и украшен панелями из алюминия. В версиях “Premium” и “Elite” (идентичны по оснащению соответственно “Sport” и “Hi-tech”) интерьеры декорируются натуральным кленом.

Infiniti G Rear

“Infiniti G25” при попытке ускориться так и норовил встать боком. 222 лошадиные силы, отзывчивый руль, плотная, достаточно жесткая подвеска, задний привод... С этой машиной надо быть повнимательней”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 13 ‘2010

Infiniti G saloon

В среднеразмерном сегменте “G Sedan” – наиболее крупный представитель. И колесная база у него больше всех.
Аналоговые часы овальной формы и стиль техно в оформлении приборного щитка отличают интерьер “G Sedan”.
За счет большего наклона спинок и широкого дивана “Infiniti G Sedan” – самый удобный на втором ряду среди участников обзора.

Infiniti G saloon

Серия “G” когда-то делалась на базе скромных переднеприводных “Nisssan Primera”, но начиная с третьего поколения “Infiniti” подвела под нее куда более продвинутую платформу “Front Midship” со смещенным назад мотором. Вдобавок современный “G Sedan” получил “зализанную” аэродинамичную внешность, так что с полным правом может называться спортседаном.

Настройки подвески у него довольно жесткие, стойки не отличаются длинным ходом, из-за чего езда по плохому дорожному покрытию большого удовольствия не доставляет. Но с неровностями среднего размера ходовая часть справляется гораздо лучше, а мелкие вообще не пропускает на кузов. На загородном шоссе “Infiniti G” позволяет держать довольно высокий и комфортный темп, проходить виражи без кренов и раскачки. И в городе машина, несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, “интеллектуальный” полный привод у старших модификаций, а также адекватное согласование “автомата” с эластичными и оборотистыми моторами. Даже самая простая заднеприводная модификация с наименее мощным двигателем не страдает сонливостью и способна срываться с места как ужаленная. Хотя по темпераменту она больше подходит спокойным водителям.

Не последним достоинством модели является просторный второй ряд сидений и уровень исполнения интерьера. Продумано управление всеми бортовыми системами. В салоне доминируют спокойные округлые формы. Качество кожи и отделочных материалов не вызывает замечаний, подгонка – комар носа не подточит. По соотношению цена/шик этот автомобиль, пожалуй, все еще не имеет себе равных, хотя с момента его появления на нашем рынке уже прошло пять лет.

“Lexus IS”
Дебют второго поколения: 2005 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 273 см
Клиренс: 13,5 см
Габариты: 458,5х180 х142,5 см
Объем багажника: 378 л

Lexus IS front

- Силовая установка у “Lexus IS” лишь одного вида – 208- сильный бензиновый V6 в сочетании с шестискоростным “автоматом”. Однако эта пара не разочаровывает ни плавностью работы, ни динамикой разгона. К тому же упомянутый двигатель – один из самых тихих в своем классе. Куда более мощный мотор стоит на модели “IS-F” (423-сильный V8), однако это уже не простая модификация, а спортивная. И рассказывать о ней стоит отдельно.
- У “IS” восемь подушек безопасности: фронтальные, боковые, занавесочные и коленные как со стороны водителя, так и пассажира.
- Имеется АБС, антипробуксовочная система, поддержание курсовой устойчивости.
- Младшая версия “Comfort” оснащается раздельным климат-контролем, противотуманными фарами, подогревом кресел, датчиками парковки спереди и сзади, аудиосистемой с CD-чейнджером, USB и Bluetooth. В “Executive” прибавляется  бесключевой доступ “Smart Key”, круиз-контроль и датчик дождя. В “F Sport” – спортивные кресла взамен обычных и биксенон. В “Premium” – солнцезащитная шторка с электроприводом и вентиляция сидений.
- Топовое исполнение – “Luxury”. Включает все вышеперечисленное, навигационную систему с сенсорным дисплеем и музыкальную установку “Mark Levinson”.
- Все автомобили этого семейства комплектуются колесными дисками из легкого сплава. Кожаный салон – начиная с уровня “Executive”. Спортивный интерьер с обивкой из алькантары идет только в версии “F Sport”, а деревянные вставки на руле и на передней панели есть у двух старших исполнений.

Alfa Romeo 159 Front

“Здесь применяется классическая подвеска на двойных треугольных рычагах спереди и многорычажная – сзади. Все это обещает точные и быстрые реакции”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 12 ‘2010

Lexus IS saloon

Дизайн задней части самого компактного седана “Lexus” и сейчас не кажется устаревшим, хотя ему семь лет.
На фотоснимках интерьер “Lexus IS” смотрится интереснее и богаче, чем в действительности.
Сзади комфортные условия обеспечены лишь для двух пассажиров. Втроем тесно и неудобно.

Lexus IS saloon

На фоне остальных моделей, кроме разве что “Альфы”, “Lexus IS” – самый почтенный по возрасту в нашем обзоре. И этот ветеран, который на протяжении пяти лет не менялся вообще и лишь два года назад пережил легкий рестайлинг, все еще пользуется спросом. А ведь чтобы оказаться таким любимчиком у взыскательной публики, у автомобиля должен быть целый букет преимуществ перед конкурентами...

И у “IS” он есть. В наше время привлекательно смотрятся его кузов с выверенными и чистыми очертаниями, а также тонкая хромированная “мордашка” с косыми фарами. В плюсы модели можно отнести беспроблемную круглогодичную эксплуатацию и высокую надежность. Климатическая система эффективна, у старших версий сиденья оборудованы вентиляцией, акустический комфорт у “IS” вообще едва ли не лучший в классе. Притом достигнут он не за счет какой-то тотальной шумоизоляции, а на первичном уровне: силовая структура кузова рассчитана так, чтобы “замыкать” на себе вибрации от мотора и трансмиссии, а также толчки от сочленений подвески. Последняя, кстати, имеет умеренно-мягкие настройки, но за счет двухрычажной схемы спереди и многорычажной конструкции сзади компактный седан весьма хорош на ходу – реакции четкие и быстрые, руль абсолютно “чистый”, восприимчивость к колее слабая.

Единственным минусом модели можно назвать интерьер. Передняя консоль сделана словно из глыбы пластика, декор на младших исполнениях незатейлив, а на старших – банален. Отдельные кнопки и ручки пришли будто из прошлого века. Но и здесь покупатели находят достоинства. Такой салон практичен, крепко сбит и долговечен. Он точно не станет поводом для снижения цены автомобиля при его продаже.

“Mercedes-Benz C-class”
Дебют третьего поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 276 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 459,1х177х144,7 см
Объем багажника: 475 л

Mercedes-Benz C-class front

- Бензиновый ряд представлен тремя вариантами двигателя объемом 1,8 л (156, 184 и 204 л.с.) и V-образной 3,5-литровой “шестеркой”, развивающей 252 “лошадки”. Турбодизель один –
170-сильный “220 CDI”. Трансмиссия у всех моделей “особой серии” автоматическая, “7G-Tronic”. У старшей модификации “C300 4Matic” привод полный.
- Фронтальные, боковые и “занавесочные” подушки дополнены коленной подушкой со стороны водителя. За доплату устанавливаются боковые подушки на второй ряд, радарный круиз-контроль “Distronic Plus”, контроль мертвых зон и полосы движения, комплекс превентивной безопасности “Pre Safe”.
- “Особая серия” фактически и является для нашего рынка базовым исполнением. В нее входит подогрев сидений, парктроник, датчик дождя, “умный” биксенон, аудиосистема, электростеклоподъемники, автоматический климат-контроль,  мультифункциональный руль, а в топовой версии “C350 4Matic” – еще и электроприводы сидений с памятью настроек.
- Среди опций есть параметрическое рулевое управление, спортивная подвеска, мультимедийная система “COMAND Online” с голосовым управлением и доступом в Интернет, навигация, совмещенная с локальным геопоиском “Google”, панорамная сдвижная крыша и многое другое.
- Стандартное исполнение – с тканевым салоном и  глянцевыми вставками. У “Elegance” добавляются молдинги из полированного алюминия, улучшенная текстильная обивка сидений с вертикальной строчкой, отделка ясенем. Комбинированная обивка салона, а также серебристая панель приборов и вставки из матированного алюминия есть у линии “Avantgarde”. Все прочее – по заказу.

Mercedes-Benz C-class Rear

“Никогда еще штутгартский С-класс не был так щедро оснащен вспомогательными системами – список разных умных устройств, облегчающих жизнь водителя и пассажиров, расширен на добрый десяток пунктов”.

Сергей Сорокин, “Клаксон” № 7 ‘2011

Mercedes-Benz C-class saloon

Короткий передний свес и удлиненный задний придают малому “Mercedes-Benz” стать большого седана.
Руль у этой модели может служить образцом для подражания. Оптимальное сечение, эргономичный хват, удобные кнопки...
Хотя у С-класса кузов самый компактный по габаритам, пассажирский салон получился вместительным.

Mercedes-Benz C-class saloon

Компактные седаны “Mercedes-Benz” стал выпускать не от хорошей жизни. Нефтяной кризис 70-х сильно подорвал спрос на крупные автомобили, и вот тогда на свет вышел “бэби-бенц” – модель “190”, имевшая большой коммерческий успех. Ее прямым наследником и является современный С-класс в кузове “W204”, хотя за несколько поколений автомобиль существенно прибавил в габаритах, комфортабельности, мощности и оснащенности...

Его можно с полным правом отнести к элите среднеразмерных седанов. Стандартная подвеска с амортизаторами переменной жесткости, которые регулируются сами безо всякой электроники, – наверное, самая совершенная и доведенная в классе. Она очень энергоемкая, спокойно переносит быструю езду по разбитой дороге и “разжимается” для большего комфорта на малых скоростях. Похвалы заслуживает и автоматическая семиступенчатая трансмиссия “7G-Tronic”, и традиционное “линейное” рулевое управление.

А вот интерьер оставляет двойственные ощущения. Вроде бы и приборная панель имеет фирменное оформление, и центральная консоль – “мерседесовскую” компоновку, и на дверях находишь фамильные кнопочки в форме кресла, заведующие электроприводами сидений. Однако пластик везде преимущественно твердый, его фактура ничем не примечательна, а декорации в “стандарте” – обыкновенный черный лак. Впрочем, кресла с тканевой и комбинированной обивкой удобны и практичны. И на втором ряду в С-классе просторнее, чем у одноклассников.

Сейчас дилеры предлагают только обновленные модели. Помимо внешних косметических изменений автомобиль получил  непосредственный впрыск на всех бензиновых модификациях. А за доплату его можно оснастить самыми разными водительскими ассистентами и передовыми телематическими функциями.


“Volvo S60”
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277,6 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 462,8х186,5х148,4 см
Объем багажника: 380 л

Volvo S60 front

- “S60” в настоящий момент предлагается лишь с бензиновыми моторами. 1,6-литровая турбоверсия “T3” сочетается с ручной коробкой или “роботом” с двумя сцеплениями. Аналогичный мотор в 180-сильной версии “Т4” – исключительно с “PowerShift”.  Два самых мощных варианта – “T5” с пятицилиндровым турбомотором (249 л.с.) и шестицилиндровая полноприводная “T6 AWD” (304 л.с.) – работают только в паре с шестискоростным “автоматом” “Geartronic”.
- Две фронтальные подушки, две боковые надувные шторки, система защиты от “хлыстовых” травм, АБС, электронная стабилизация... Опционно ставится мониторинг слепых зон и интеллектуальная информационная система для водителя, а также передовая радарная система предотвращения наезда на пешехода “City Safety”.
- Комбинированный салон (ткань/винил), руль и рычаг КПП,  обшитые кожей, электростеклоподъемники, круиз-контроль,  аудиосистема, климат-контроль и легкосплавные диски – это начальное исполнение “Kinetic”. Есть и версия “Base” с упрощенной отделкой и без подогрева сидений.
- В состав комплектации “Momentum” входят датчик дождя и сенсоры парковки, приводы для складывания зеркал, отделка алюминием, фильтр тонкой очистки воздуха. В “Summum” добавляется кожаная обивка, биксенон, датчик влажности. Для всех моделей в качестве опции предлагается подогрев задних сидений, навигация, система помощи “Volvo On Call”, регулируемое шасси  “Four C”.
- Модификацию “T6 AWD” можно заказать в особом исполнении “R-Design”. Отличается спортивной внутренней отделкой, иным передним и задним спойлерами, улучшенным оснащением.

Volvo S60 Rear

“Новый трехспицевый руль, довольно глубокие кресла – “почти ковши” с хорошей боковой поддержкой; центральная консоль слегка равернута в сторону водителя, недвусмысленно намекая, что именно он здесь – главный”.

Вадим Худяков, “Клаксон” № 3 ‘2010

Volvo S60 saloon

Заднюю часть сделали компактной и короткой, чтобы автомобиль больше напоминал престижное спортивное купе.
“Парящая” консоль в “S60” в таком ракурсе выглядит искривленной, но с позиции водителя смотрится идеально.
По запасу пространства для ног салон седана “Volvo” не стесняет пассажиров, но потолок на втором ряду низкий.

Volvo S60 saloon

Шведская “Volvo” весьма настойчиво продвигала “S60” прежнего поколения в бизнес-класс, и на то у компании имелись основания – автомобиль был солидным, вместительным и очень комфортабельным. “Шестидесятка” второго поколения сделана из совсем другого теста. Теперь это дерзкий компактный седан со стремительным силуэтом купе, низким капотом и коротким багажником. И он – не имитация спорткара. Современный “S60” в самом деле вызывает желание ездить быстро – это подтвердит всякий, кто хотя бы раз прокатился на нем. От семейного имиджа ничего не осталось. Притом в  драйвер-кар его превратили самым простым и эффективным способом – пересмотрев все настройки прежней подвески. Усилили стабилизаторы, подобрали амортизаторы, кое-где изменили кинематику, устранили податливость в сочленениях... В сочетании с расширенной колеей и жестким кузовом это дало отличный результат: ни один “Volvo” не обладал такой чуткостью и быстротой реакции на малейшее движение рулем, как “S60”. Азартной управляемостью отличаются даже переднеприводные модели с 1,6-литровыми турбированными моторами, хотя у обеих модификаций “T3” и “Т4” динамика все-таки слабоватая.

Впрочем, двум своим главным ценностям шведы изменять не стали. Как и все “Вольво”, этот седан имеет весьма высокий уровень пассивной и активной безопасности, а в его интерьере просматривается  типично скандинавский, чистый и лаконичный стиль оформления, в котором щедро применяется металл. Особенно богато смотрится “S60” с кожаным салоном – у него и крой интересный, и фактура. К плюсам “шведа” можно отнести  также хорошую шумоизоляцию, эффективную систему вентиляции и отопления, применение гипоаллергенных материалов в интерьере. К минусам – тесный второй ряд с низким потолком и довольно скромный багажник.

Сводная таблица технических характеристик.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: