Рубрики

Интервью с директором по продажам автомобильных комплектующих ООО “Роберт Бош” Вальтером Шопфом

12:46 25-06-2012

В связи с развитием в России сборочных производств иностранных концернов растет потребность в местных комплектующих. О перспективах этого рынка мы беседуем с региональным директором по продажам автомобильных комплектующих “Роберт Бош” Вальтером Шопфом.

В связи с развитием в России сборочных производств иностранных концернов растет потребность в местных комплектующих. О перспективах этого рынка мы беседуем с региональным директором по продажам автомобильных комплектующих “Роберт Бош” Вальтером Шопфом.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ автокомпонентов лучше других чувствуют зарождение новых трендов на автомобильном рынке. Какие тенденции в автобизнесе считаете самыми важными и определяющими?

– Главный бизнес-тренд сегодня – смещение производства с развитых рынков на развивающиеся. В том числе и в Россию. Об этом лучше всего говорят цифры. По итогам прошлого года объем продаж группы “Bosch” в России вырос на 50 процентов и достиг почти миллиарда евро. Другой важный тренд – технологический. Я имею в виду глубокую интеграцию различных систем автомобиля. Простой пример: активный круиз-контроль, в котором радар теперь работает в комплексе с тормозной системой. Подобная интеграция будет охватывать все новые системы и потребует от производителей комплектующих более сложных устройств. Следующий тренд – соединение систем автомобиля с Интернетом. Здесь основная цель – создание коммуникации между водителями. Допустим, если один из них попал в неприятную или опасную ситуацию, он при помощи Интернета может предупредить других участников движения. Актуальной станет и возможность автоматического поиска и бронирования мест для парковки.

– Все больше иностранных автокорпораций увеличивают уровень локализации производства в России и при этом жалуются на дефицит местных комплектующих. Что мешает оперативно наладить их выпуск в достаточном объеме таким крупным игрокам рынка, как “Bosch”?

– Теоретически такое производство можно наладить довольно быстро. Однако на практике возникают проблемы. Больше всего мешают законодательная путаница и отсутствие четких правил игры. Простой пример: российские власти декларировали переход на топливный стандарт “Евро-4” в 2012 году. А затем несколько раз переносили сроки перехода. Мы готовили производство топливных систем для этого стандарта, но вовремя заморозили проект. Если бы этого не сделали, то наше оборудование сейчас бы простаивало. Из-за подобной нестабильности многие иностранные производители компонентов опасаются открывать свои заводы в России. Успех локализации автомобильного производства в первую очередь зависит от стабильной законодательной политики. У нас есть пул компаний, которые поставляют нам свою продукцию. И мы готовы привести их в Россию. Но сможем сделать это только при условии, что они будут работать с прибылью. Пока таких гарантий нет. Подводя итог, можно сказать, что для нормализации ситуации с комплектующими для иностранных автоконцернов в России потребуется не менее пяти-шести лет.

Сегодня “Bosch” производит в Саратове ряд автокомпонентов: свечи зажигания, инжекторы и топливные насосы. Как и в каких направлениях будет развиваться производство?

– Мы рассматриваем возможность увеличения производственных мощностей в Саратове либо будем искать новые производственные площадки в России. В наших ближайших планах – выпуск систем впрыска для дизельных двигателей. Максимальный объем такого производства – миллион единиц в год. С 2014 года запускаем в России производство новейших систем АБС и ESP. Это очень важное направление. Согласно нормативам, с 2015 года все выпускаемые в стране автомобили должны оснащаться системами АБС. Пока же статистика удручает: сегодня лишь 62 процента машин в России имеют антиблокировочные системы и только 23 процента – системы стабилизации. Для сравнения: в странах Западной Европы 90 процентов автомобилей оснащены АБС и 68 процентов – ESP. Я уверен, что благодаря активному внедрению этих систем безопасности в России удастся значительно снизить уровень аварийности на дорогах.

Поделиться: