Рубрики

В сериале “Rolls-Royce Phantom” вышла “Вторая серия”

14:15 25-06-2012

За девять лет в автомобильном мире многое изменилось: далеко вперед шагнули технологии, ряд моделей успели сменить поколение, а то и два, ушли в небытие некогда знаменитые марки… Только флагманский “Rolls-Royce”, как незыблемый символ аристократичной роскоши, смотрел на всю эту суету свысока, не меняясь с момента своего дебюта в 2003 году. Но автомобиль не коньяк или коллекционное вино. С годами он не накапливает вкус, а только стареет. Поэтому, оставаясь вне моды, “Phantom” все же пристально следил за ее тенденциями. И готовил рывок вперед своей новой “Series II” – модели “Второй серии”, которая не только заметно прибавила в комфорте и техническом совершенстве, но и сделала шаг в сторону водительского удовольствия.

За девять лет в автомобильном мире многое изменилось: далеко вперед шагнули технологии, ряд моделей успели сменить поколение, а то и два, ушли в небытие некогда знаменитые марки… Только флагманский “Rolls-Royce”, как незыблемый символ аристократичной роскоши, смотрел на всю эту суету свысока, не меняясь с момента своего дебюта в 2003 году. Но автомобиль не коньяк или коллекционное вино. С годами он не накапливает вкус, а только стареет. Поэтому, оставаясь вне моды, “Phantom” все же пристально следил за ее тенденциями. И готовил рывок вперед своей новой “SeriesII” – модели “Второй серии”, которая не только заметно прибавила в комфорте и техническом совершенстве, но и сделала шаг в сторону водительского удовольствия.

НАШЕ появление не осталось незамеченным. Благородно шелестя исполинскими 21-дюймовыми колесами, “Phantom” чинно вкатился на набережную балаклавской марины, заставив взглянуть на себя даже тех господ, что только что высокомерно разглядывали окрестности с борта своей трехпалубной яхты. Они явно признали в этом без малого шестиметровом седане флагманский “Rolls-Royce” – один из самых шикарных и дорогих автомобилей в мире.

Впрочем, внешне он мало изменился, хотя и утратил одну из главных своих отличительных черт – расположенные по бокам от монументальной решетки радиатора круглые фары, которые теперь трансформировались в прямоугольные узкие секции. “Дизайн этой модели можно сравнить с известным классическим произведением. Со временем может появляться множество различных интерпретаций, но основной мотив всегда остается узнаваемым”, – сказал Ян Кэмерон, директор по дизайну “Rolls-Royce”.

Оказывается, глобальных перемен в облике машины не хотели сами покупатели. А в том сегменте, где выступает “Phantom”, пожелания клиентов принято исполнять неукоснительно. Однако, несмотря на свой здоровый консерватизм, эти люди привыкли идти в ногу со временем и следовать современным технологиям, которых в “Rolls-Royce” как раз и не хватало. Поэтому именно в этом направлении в основном трудились разработчики.

Взять, к примеру, те самые фары, что раньше представляли собой обычный “ксенон”. Теперь оптика на “Phantom” полностью светодиодная. Причем она не только дает наиболее приятный для человеческого глаза мягкий свет, но и наделена интеллектом. Погода в Крыму стояла солнечная, поэтому я проверил новые фары в одном из длинных горных туннелей. Алгоритм их работы следующий: когда едешь медленнее 50 км/ч, световой поток растет вширь, охватывая обочины и помогая вовремя заметить на них пешеходов, велосипедистов и другие потенциально опасные объекты. Разогнался чуть быстрее – и пучок постепенно вытягивается вдаль, концентрируясь на дороге впереди. Плюс к тому, на виражах рефлекторы поворачиваются вслед за рулем (максимально на 15 градусов), помогая заглянуть за поворот.

<~1~>

В схожем духе прошла модернизация салона. Поначалу в нем не видишь ничего необычного: типичная для “Rolls-Royce” изысканная роскошь, несколько старомодная и потому особенно уютная. Разве что конфигурация кнопок немного изменилась. Но стоило мне привычным движением открыть пульт управления мультимедийной системой, упрятанный в недрах консоли, как деревянная панель на торпедо со встроенными аналоговыми часами перевернулась, обнажив увеличенный с 6,5 до 8,8 дюймов цветной графический дисплей. Платформой бортовой электроники для “Phantom Series II” поделилась материнская компания BMW, поэтому интерфейс практически полностью копирует баварский “iDrive” последнего поколения.

Впрочем, ничего плохого в таком заимствовании нет: управлять мультимедиа стало намного удобнее за счет вынесенных на отдельные клавиши прямого доступа наиболее важных пунктов меню (телефон, карта, настройки и др.), а функционал электроники оказался существенно расширен. Я только единожды за всю поездку достал из кармана смартфон и то только для того, чтобы включить канал Bluetooth. Далее все управление записной книгой и звонками взял на себя штатный контроллер. При желании можно было давать команды и голосом, но только на английском языке. А еще в арсенале “Phantom” появились точка беспроводного доступа в Интернет, слоты для подключения периферийных устройств, красочные трехмерные карты с отображением рельефа местности и даже заложенные в память экскурсионные туры.


Пять камер и восемь передач


КОГДА же мне пришлось маневрировать на гигантском “Phantom” по тесным улочкам Ялты, очень кстати пришлись камеры кругового обзора: они вмонтированы в передний бампер, крышку багажника, а также в боковые зеркала заднего вида. Картинка на дисплее, правда, получается очень искаженной, но, привыкнув к этому, можно протискиваться в такие узкие места, куда без подобного ассистента даже не рискнул бы сунуться. Причем особенно полезными оказались передние боковые камеры. Капот у “Phantom” очень длинный, поэтому при выезде на закрытый перекресток видимость прилегающей дороги открывается только тогда, когда машина уже наполовину на нее выехала. А так нажал кнопку – и еще до маневра, едва нос седана показался из-за угла, получаешь полную картину происходящего по обе стороны.

Само собой, большая часть новых мультимедийных функций доступна и задним пассажирам, которые управляют ими при помощи отдельного контроллера и встроенных в откидные деревянные столики мониторов. Но я переместился назад по другой причине. Впереди как раз начинался участок не слишком ровной дороги со стыками асфальта и мелкими, но частыми ямками, а именно на таком покрытии ранее проявлялся пожалуй основной недостаток “Phantom” – пневматическая подвеска не успевала гасить колебания увесистых колес, и по кузову расходились не слишком сильные, но ощутимые вибрации неподрессоренных масс.

Однако на “Series II” ходовая часть доработана. Инженеры изменили сайлент-блоки рычагов передней подвески, оптимизировали параметры задней многорычажки и усилили шумо-, виброизоляцию двойного пола. После этого неприятные колебания, правда, не ушли полностью, но их уровень стал заметно ниже. Уменьшились и продольные толчки. Так сказалась установка на “Phantom” передовой восьмиступенчатой автоматической коробки передач немецкой фирмы “ZF” вместо прежней шестиступки. Вкупе с обновленной главной передачей эта трансмиссия обладает более плотной нарезкой ступеней, поэтому помимо комфорта дает еще и ряд других бонусов. В их числе снижение среднего расхода топлива на 10% и возможность более четкого подбора оборотов мотора для текущих условий движения.


Удовольствие в пакете


ДВИГАТЕЛЬ, кстати, не изменился. Для “Phantom Series II” оставили 6,75-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива, развивающий 460 л.с. “Rolls-Royce” решил повременить с переходом на наддувные агрегаты, так как они обладают нервным характером. А на этом атмосфернике кривая крутящего момента более плавная, причем большая часть из 720 Нм доступна в самом ходовом диапазоне от 1.000 до 3.000 об/мин. Именно в этом секторе “автомат” и старается держать обороты двигателя. Правда, тахометра у “Rolls-Royce” нет, его заменяет указатель запаса мощности, но о возросшем потенциале машины говорит тот факт, что даже при напористом разгоне стрелка прибора отклоняется всего до делений 30-40%. Причем примерно 2/3 хода педали газа на “Series II” заметно задемпфированы, поэтому даже при неаккуратном с ней обращении шампанское из бокалов не проливается. Тем самым машина как бы спрашивает водителя: ты точно хочешь быстрее? И если продолжить давить на акселератор, в самом конце его хода кик-даун наконец-то срабатывает (и тоже, кстати, очень плавно), а “Phantom” начинает с уверенностью локомотива споро набирать ход.

При этом представители марки на полном серьезе продолжают утверждать, что “Phantom” подходит не только для езды с наемным шофером, что он, мол, настоящий “driver’s car” в люксовом сегменте. Но если раньше это были только слова, то теперь они подкреплены делом. Так, мой автомобиль был оснащен опциональным пакетом “Dynamic”. В него входят возможность выбрать спортивный режим работы трансмиссии, руль с утолщенным ободом, более чувствительный привод тормозов и силовые распорки кузова, повышающие его жесткость. Правда с этим параметром у “Phantom” всегда было все в порядке, разработчики и раньше говорили, что его алюминиевая силовая структура сопротивляется скручиванию столь же хорошо, как монокок болида “Формулы 1”, да и новая баранка получилась отнюдь не бесспорной – для активной езды ее диаметр по-прежнему велик. К тому же обратное усилие на руле слишком мало и потому возникает диссонанс: увесистый седан проворно для своих размеров и массы заходит в поворот, уверенно стоит на дуге, но контролировать траекторию сложно из-за недостатка внятной связи с передними колесами.

Другое дело кабриолет “Drophead Coupe”. Он чуть тяжелее, но обладает укороченной колесной базой и перенастроенным рулевым механизмом. И на этой модели драйверский пакет действительно пришелся к месту, поскольку такая машина может и умеет ездить достаточно быстро, пусть и в ущерб комфорту пассажиров. Да, на втором ряду в этом “Phantom” тоже просторно, к тому же электроподогрев сидений появился, но “Rolls-Royce” так и не решился предложить для своего шикарного кабриолета какую-либо дополнительную защиту от ветра. В итоге уже на городских скоростях сзади становится холодно и неуютно, хотя вокруг лето и курортники ходят по улицам в пляжных костюмах. Однако моим спутникам уже не до прогулок: сберечь бы прическу и не заработать насморк.

В целом же “Phantom” действительно сделал себе неплохой задел на будущее. По плавности хода и удобству пассажиров, если речь идет о седане, этому “Rolls-Royce” теперь вновь на некоторое время не найдется соперников, а солидная прибавка в управляемости открыла модели новые горизонты. Ведь сериал по законам жанра не может прерваться на самом интересном месте. Значит, ждем продолжения.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: