Рубрики

“Chevrolet Colorado” нового поколения

15:54 25-06-2012

Модель будет предлагаться в трех кузовных версиях, двух вариантах шасси – внедорожном и шоссейном – и с тремя моторами на выбор.

Модель будет предлагаться в трех кузовных версиях, двух вариантах шасси – внедорожном и шоссейном – и с тремя моторами на выбор.

ТАКОЕ понятие как “рабочая лошадка” вовсе не обязательно подразумевает лошадь. Например, в Таиланде в этой роли раньше выступали слоны, а теперь – пикапы. При чем тут Таиланд? При том, что это самый большой в мире региональный рынок среднеразмерных пикапов. Здесь каждая вторая машина на улицах – пикап. И “Chevrolet Colorado” новой генерации тоже родом из этих мест. Точнее, разработана модель в бразильском конструкторском бюро “General Motors”, но выпуск ее налажен на новом заводе в Таиланде. Поэтому и мировая презентация проходит именно здесь.


Красная пыль


ДЛИННЫЙ караван пикапов движется вверх по грунтовому горному серпантину, поднимая такие густые облака красной пыли, что временами я с трудом различаю задние фонари впередиидущей машины, хотя и горят они довольно ярко, поскольку сделаны на светодиодах (правда, только для топовой комплектации). А еще выручает климат-контроль, тоже топовый. Здесь, в горах Чианграя, самой северной тайской провинции, жара стоит адская, удушливая. Спасение только в кондиционированном салоне машины. При остановках для просмотра трассы и фотосессий прохлада улетучивается мгновенно, стоит лишь приоткрыть двери. Но так же быстро и восстанавливается. Похоже, бразильские конструкторы и тайские мастера знают толк в производстве холода...

<~1~>

Большой круглый блок управления климатом может смело претендовать на роль центрового стилеобразующего элемента в интерьере. В глаза также бросаются угловатые колодцы приборов, явно заимствованные у спортивной модели “Camaro”. Ну а все остальное в салоне довольно банально.

Я тестирую пикап с двойной кабиной (этот кузовной вариант сватают в Россию, а еще есть с одинарной и полуторной). Здесь полноценные пять мест: сзади троим вполне вольготно – как вширь, так и вдоль. Помимо прочего в своем классе “Колорадо” явно претендует на приз за количество отделений для всевозможной мелочовки – я насчитал ровно 30 (!) разнообразных емкостей.

Для российского рынка предназначена версия с двойной кабиной. Кроме того, в кузовной
гамме есть модификации с одинарной и полуторной кабинами.

Не могу сказать, что трасса трудная – просто сильно разбитая грунтовка. В сезон дождей красную глину наверняка развезет так, что и на тракторе не проехать, но сейчас сухо, и проблем, не считая пыли, нет. Мы едем на высокой версии “Colorado”, у которой рессоры задней подвески установлены над мостом, да и передняя с двойными рычагами и двухтрубными амортизаторами тоже изрядно приподнята. Так что клиренса в 21,7 см (это под самой нижней точкой – редуктором моста) за глаза хватает.

Беспроблемной езде по буеракам способствует и сильная несущая конструкция машины. Тут у нас интегрированная рама с восемью поперечинами (это очень много), которая может похвастать весьма высокой жесткостью на кручение.

Разумеется, по горной грунтовке идем, подключив полный привод (все управление трансмиссией возложено на вращающуюся шайбу рядом с рычагом коробки передач). Там, где становится туго, врубаем понижающую передачу – на то есть новая раздаточная коробка с электронным управлением.

Все неплохо, только рулем, который снабжен старомодным гидравлическим усилителем, приходится орудовать довольно-таки размашисто. Не сказать, что он очень уж легко вращается, а “из угла в угол” у него больше трех с половиной оборотов. Впрочем, для классического пикапа это вполне приемлемо.


Черный дым


СПУСКАЕМСЯ с гор и выходим на асфальтовую трассу. Можно перевести машину в заднеприводный режим. Продолжаем ехать колонной, а она то растягивается, то уплотняется, и езда получается довольно рваной. С удивлением вижу, что идущие впереди машины при каждом ускорении выпускают шлейфы черного дыма. Смотрю в зеркало – мы тоже дымим. Что за черт? Ведь пикапы оснащены новыми турбодизелями “Duramax”, а чадят так, будто им уже на капремонт пора...

Пол грузового кузова и внутреннюю поверхность заднего борта не мешало бы защитить
пластиковым покрытием во избежание царапин.

Оказалось, что дело не в моторах, а в местной солярке. Она не просто плоха – отвратительна. И тот факт, что высокотехнологичные моторы все же способны ее переваривать, говорит в их пользу. Правда, неизвестно, надолго ли их так хватит – ведь ресурсных испытаний за пару дней тест-драйва не проведешь...

Нас тянет дизель объемом 2,8 л, оснащенный турбонагнетателем с переменной производительностью – такая конструкция обеспечивает нормальную отзывчивость во всем диапазоне оборотов. Мотор ведет себя достаточно ровно при любых нагрузочных режимах. Единственное, чего я ему пожелал бы, это чуть более активного подхвата с “низов”. Дизель выходит на максимумы мощности и тяги при 3.800 об/мин, так что на этой “точке встречи” все прекрасно, но лучше, если бы пик тяги достигался пораньше.

В том же блоке и с той же головкой выполнен младший дизель в гамме, объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. и 350 Нм. Эти моторы предлагаются тем пользователям, которые видят в пикапе в первую очередь “рабочую лошадку”. А тем, кто желает люксовости или просто не любит дизели (и то, и другое особо актуально для США и России), адресован бензиновый мотор “3.6 V6 High Feature”, выдающий 236 “лошадей” и 329 Нм. Разница в тяговых возможностях у них существенная. Так, каждая из дизельных версий может тащить на крюке 3,5 тонны, а бензиновая – 2,5 тонны.

В Таиланде мне удалось откатать две машины с топовым дизелем – одну с АКПП, другую с “механикой” (обе трансмиссии шестиступенчатые). От первой остались нейтральные впечатления. “Автомат” ничем особо не примечателен, без каких-либо закидонов, он просто добросовестно делает свое дело. Ну, на бездорожье иногда бывал востребован ручной режим переключения передач. А вот “механика”... Нет, она тоже втыкает передачи нормально, но при этом почему-то вся трясется в вибрациях самой разной частоты и интенсивности – от крупного колотуна на холостом ходу до мелкой дрожи на “верхах”. Все это передается на рычаг, что, мягко говоря, неприятно. Если кто-то любит держать на нем руку, то “механика” нового пикапа быстро отучит его от этой вредной привычки...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: