Рубрики

“Opel Mokka”: он мал, но это ни о чем не говорит

16:48 15-11-2012

Модельный ряд “Opel” пополнился новым автомобилем. Он имеет звучное название “Mokka”, сочетает в себе преимущества компактной городской малолитражки с многофункциональностью кроссовера и адресован в первую очередь молодым водителям.

Mokka” – новый мини-кроссовер в гамме “Opel”


Модельный ряд “Opel” пополнился новым автомобилем. Он имеет звучное название “Mokka”, сочетает в себе преимущества компактной городской малолитражки с многофункциональностью кроссовера и адресован в первую очередь молодым водителям. Хотя по своим качествам подойдет и для прагматиков, не привыкших бросать деньги на ветер.

ПРЕДСТАВЬТЕ типичный хэтчбек гольф-класса. “Opel Mokka” в длину и ширину окажется точно не крупнее – найти для этого автомобиля пятачок для парковки в тесном мегаполисе проблем не составит. В высоту модель сравнима с компактвэном и обладает улучшенной вместительностью. Выглядит как солидный вездеход с динамичным напористым обликом. Может быть наделена полным приводом. И по цене позиционируется в сегменте “B”... Не правда ли, интересное предложение?

Примите к сведению и тот факт, что “Mokka”, являясь родным братом “Chevrolet Tracker” (о нем “Клаксон” рассказал в прошлом номере), внешне на него мало похож. Общие, пожалуй, лишь пропорции. У немецкой модели другая оптика и радиаторная решетка, иначе выглядят колесные арки, отличается оконная линия. Наконец, эта машина имеет принципиально иной интерьер. Дизайнерских и стилевых отличий более чем достаточно, чтобы “Mokka” однозначно идентифицировался как “настоящий “Opel”.

О стереотипах можно забыть


ПОМНИТЕ плохо настроенные советские телевизоры с растянутым по вертикали изображением? Вот и здесь интерьер поначалу воспринимается каким-то искаженным. Тем не менее должен признать, что компоновщикам из Рюссельсхайма не зря платят жалованье. Каким-то образом им удалось сделать салон “и вашим, и нашим”. Хочешь – садись по-командирски высоко. Хочешь – устраивайся низко, на спортивный манер. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Водительское кресло можно перемещать взад-вперед и вверх-вниз в приличных пределах. Вдобавок регулируется наклон подушки, высота и величина поясничного подпора.

Но второй ряд восторга не вызывает никакого, хотя там и предусмотрен удобный подлокотник. Запас пространства в ногах минимальный, туннель широкий и высокий, подголовники, пока их не задерешь до потолка, упираются в спину. Можно было бы предусмотреть регулирующиеся по наклону спинки дивана, чтобы у пассажиров была возможность поставить их более полого под вальяжную посадку. Но не решились инженеры приносить в жертву объем багажника, который и так не очень велик.

<~1~>

Опелевцы утверждают, что “Mokka” – сама практичность. В автомобиле есть почти два десятка ниш для всякой мелочовки, включая двойной перчаточный ящик. Однако все полости мелкие. Между передними сиденьями я едва-едва смог примостить бутылку с водой и фотоаппарат так, чтобы они не мешали пользоваться ручником. Вместительность дверных боковых карманов тоже не выдающаяся.

Но к фактуре, отделке, качеству пластиков в интерьере не придерешься. Все очень солидно. Высокая приборная панель по центру увенчана крупным дисплеем навигации, а с водительской стороны – красивыми приборными “колодцами”. По опционному оснащению “Mokka” вообще посягает на премиальные стандарты. Включаешь задний ход – на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Спускаешься в темень подземной парковки – автоматически зажигаются биксеноновые адаптивные фары с функцией освещения поворотов. Есть даже фронтальная камера “Opel Eye”, которая следит за знаками, полосой движения и за автомобилем впереди – предупредительно пищит, если дорожная ситуация становится опасной.

Как вам такой “Opel”? Укладывается в стереотипы?


Главное – не ошибиться с версией


КОГДА мне предложили для поездки взять дизельную “Mokka”, я тут же согласился. Ведь “Opel”, в отличие от “Chevrolet”, собирается поставлять такую модификацию в Россию уже с будущего года. Ее характеристики смотрятся очень привлекательно. Она самая экономичная, но при этом не слабая. Ее предложат как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой или с шестиступенчатым “автоматом”.

Но с первых минут я даже разочаровался в “1.7 CDTI”. Такое ощущение, будто у мотора нет реальных 130 сил. Они есть только на бумаге, на красивом графике внешнескоростных характеристик, но в самом ходовом диапазоне оборотов “лошадки” беззастенчиво уклоняются от работы. Стоит тахометру опуститься ниже 2.000 оборотов – и на нажатие педали газа вместо привычного дизельного пинка мотор отзывается лишь сердитым назойливым гулом. Ниже 1.500 оборотов его вообще начинает потряхивать. Чтобы добиться бодрого бега от “Mokka”, приходится все время контролировать тахометр и постоянно держать правую руку на рычаге передач. Так что вряд ли модификация с “механикой” понравится российским жителям крупных городов.

При этом те, кто выбрал для поездки дизельную версию с “автоматом”, нахваливали ее вовсю. Там такой проблемы нет. Нажал на педаль газа – тут же получил солидное ускорение...

У механической модели тоже нашлись плюсы, правда, малоприменимые в реальной жизни. Когда мы выбрались, скажем так, порезвиться на огромный и ровный как стол пляж североморского побережья, то механическая коробка позволяла работать на опережение, резко срывать передние колеса в пробуксовку или переходить на торможение двигателем, тем самым балансировать весовой загрузкой осей и совершать резкие маневры. Версии с “автоматами” к этому оказались неспособны.


Ветром гонимый


НА СЛЕДУЮЩИЙ день я заказал самую мощную бензиновую модель с полным приводом. Вот эта модификация больше всего напоминает солидный и комфортабельный внедорожник. Подвеска мягкая и упругая благодаря другим пружинам и двойным сайлент-блокам. Автомобиль не раскачивается на пологих волнах автобана, не слишком накреняется в виражах. 1,4-литровый турбомотор в салоне практически не слышен. Вдобавок этот двигатель, в отличие от турбодизеля, приемист и выдает приличную тягу в широком диапазоне оборотов, что делает 140-сильную модель ощутимо динамичнее и маневреннее.

В “Mokka” применяется облегченная система “4x4” (вес всех узлов всего 65 кг). От переднего дифференциала отходит карданный вал к задней части автомобиля. За ним стоит многодисковая электромагнитная муфта в одном модуле с компактным задним дифференциалом. В обычном режиме 100% крутящего момента получают передние колеса, но пропорция может измениться на 50:50 за считаные мгновения. Момент подключения колес едва ощущается. Я несколько раз провоцировал проскальзывание, преднамеренно совершая резкий старт, и всегда “4х4” быстро и мягко направляла избыток тяги от передних колес к задним. Поэтому на влажной или скользкой дороге полноприводная “Mokka” заметно резвее моноприводных собратьев.

Существенным недостатком новой модели назову аэродинамику. Высокий узкий кузов с большой парусностью чувствителен к боковым порывам ветра. В неблагоприятных погодных условиях машина требует подруливаний при езде по скоростному шоссе. Лобовое сопротивление тоже великовато. Еще на дизельной “Mokka” я обратил внимание на то, как увеличивается потребление топлива в зависимости от скорости. При 90 км/ч бортовой компьютер показывает 4,5 л/100 км, при 110 км/ч – уже пять литров, а при 130 – все 6,5! Такая же прогрессирующая зависимость и у бензиновой модели. С той лишь разницей, что ее мотор при тех же условиях движения потребляет где-то на пол-литра больше.

А знаете, какой максимальный расход у “Mokka” на автотрассе? На безлимитном автобане, торопясь в аэропорт, я смог разогнать новый кроссовер до 193 км/ч (по приборам), то есть до его “максималки”. И вот в таком режиме, выжав газ до упора, переключил бортовой компьютер на показания мгновенного расхода. На дисплее застыла одна цифра – 20,0 л/100 км. Поразительная точность – ни больше, ни меньше. Сразу видно, немцы проектировали...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: