Рубрики

“Volkswagen Golf” перешел в седьмое поколение

16:38 27-11-2012

Новая генерация популярного хэтчбека примерила модульную платформу MQB и получила серьезный арсенал электронных систем безопасности. При этом “Volkswagen Golf” стал более легким и экономичным.

Volkswagen Golf” перешел в седьмое поколение


Новая генерация популярного хэтчбека примерила модульную платформу MQB и получила серьезный арсенал электронных систем безопасности. При этом "Volkswagen Golf" стал более легким и экономичным.


КАЗАЛОСЬ бы, "Volkswagen" уже в седьмой раз играет в "Golf" на своем поле, то есть в классе имени себя самого. Однако сценарий обновления модели в течение многих лет остается неизменным. Серьезно перерабатывая внутреннюю начинку, специалисты компании предельно осторожно освежают дизайн машины. Вот и на этот раз они не стали отходить от привычной схемы.

Тем не менее у "Golf" седьмого поколения даже навесные панели абсолютно новые, не говоря уже о силовой структуре кузова. Его детали изготовлены по прогрессивной технологии горячей формовки. Они по-прежнему делаются из стали, однако при прежних показателях жесткости и прочности сечение получается более тонким. Тем самым сделан большой вклад в снижение веса автомобиля, который по сравнению с моделью прошлой генерации стал слегка крупнее, но при этом легче почти на сто килограммов. Причем оптимизация массы коснулась практически всех агрегатов. По словам разработчиков, подобная диета позволяет "Golf" экономить 0,3 л топлива на каждые 100 км пути. Впрочем, снижение веса – не единственное оружие "Гольфа" в борьбе за экономичность.


Два цилиндра вполне хватает


ДЛЯ "Golf" предлагаются четыре бензиновых мотора. Младшие из них объемом 1,2 л (85 л.с. и 105 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.) достались от предшественника без каких-либо изменений. А вот 140-сильный 1,4-литровый двигатель появился на хэтчбеке впервые. Кроме непосредственного впрыска и турбонаддува он имеет еще и систему отключения цилиндров. Именно такую модификацию с семиступенчатым "роботом" DSG я опробовал в первую очередь.

...Выехав на шоссе, я разогнался где-то до ста километров в час и стал двигаться на постоянной скорости. На дисплее борткомпьютера тут же высветилась надпись "2-cyl. mode", а расход топлива упал до полутора-двух литров на "сотню". И эта информация была единственным сигналом об отключении двух цилиндров. Ничего более не произошло – никаких рывков или шумовых эффектов... Совершенно незаметный и неощутимый процесс.

Дорога постепенно пошла в гору, стала извилистой, и мне пришлось работать газом... С ростом нагрузок мотор перешел в нормальный режим "4-cyl. mode". Разумеется, тут же подскочил расход топлива...

<~1~>

Но оставим вопросы экономии... Должен признать, что "1.4 TSI" обеспечивает новому "Гольфу" весьма неплохую динамику. И причина не только в прибавке лошадиных сил, но и в неплохом крутящем моменте. 150 Нм, которые доступны практически с самых низов (1.500 об/мин), легко подхватывают машину при старте с места и позволяют уверенно разгоняться при переключении передачи вверх.

Настройки шасси и рулевого управления вполне позволяют ездить "с ветерком". Правда, инженеры "Volkswagen" пошли на маленькую хитрость. На мощные модификации "Golf", с моторами от 125 л.с., ставится прогрессивная многорычажная задняя подвеска, а на версиях попроще используется простая упругая балка. Правда, испытать такие версии нам не удалось – их не привезли на тест.

Разработчики парируют: мол, те, кому интересны ходовые качества машины, вообще будут заказывать адаптивное мехатронное шасси. Оно в зависимости от выбранного режима меняет жесткость амортизаторов, настройки рулевого управления, реакцию педали газа и скорость работы роботизированной коробки...

Они, разработчики, по-своему правы. Электроника нового "Гольфа" позволяет настроить параметры различных узлов машины по отдельности. Для этого есть режим "individual". Я, например, подобрал себе следующее сочетание: руль и коробку оставил со спортивными настройками, а для подвески выбрал комфортные. При таком раскладе хэтчбек едет максимально быстро и собранно, без раздражающих пауз в работе "робота", но и душу на кочках не вытрясает...


И с дороги его не собьешь...


СЛЕДУЮЩИМ пунктом в моей программе значился заезд на дизельной версии "Golf". В его линейке есть экономичный 1,6-литровый вариант на 105 л.с., но нам отдали более мощную модификацию объемом два литра и с отдачей 150 л.с. в паре с шестиступенчатой "механикой".

В разгоне до "сотни" эта версия проигрывает бензиновой всего лишь на 0,2 секунды. На практике такая разница почти не ощутима и дизельный "Гольф" кажется таким же быстрым, как и бензиновый. А поскольку максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен у этого двигателя с 1.750 до 3.500 об/мин, то, например, спурты с 60 км/ч даются дизельному хэтчбеку даже заметно легче.

ИНЖЕНЕРИЯ

Основное преимущество модульной платформы MQB с поперечно расположенными силовыми агрегатами заключается в ее технологической гибкости. У данной “тележки” фиксирован лишь один показатель – расстояние от педального узла до оси передних колес. Все остальные параметры, будь-то колесная база или колея, могут меняться в зависимости от назначения конкретной модели. Варьируется даже тип задней подвески. Так, на модификациях с мотора- ми отдачей до 125 л.с. используется простая упругая балка, а многорычажка, допускающая установку полноприводной трансмиссии, – прерогатива более мощных версий.

 

...Горная дорога заканчивается, и я возвращаюсь на равнинное шоссе, где днем раньше тестировал модификацию с бензиновым мотором. Монотонный путь клонит в сон. Самое время проверить обновленную систему слежения за разметкой. По словам специалистов "Volkswagen", камера стала еще более чувствительной и теперь видит линии даже не очень хорошего качества. Осторожно отпускаю руль, "Golf" начинает уходить влево, но на "встречку" выехать не успевает. Сначала звучит тревожный звуковой сигнал и появляется вибрация на баранке, а через мгновение автомобиль начинает сам подруливать, оставаясь в полосе. Причем держится в пределах разметки даже там, где вместо яркой белой краски проходит ветхая, пожелтевшая от времени разметка. Весьма полезное для России свойство...

Я настолько увлекся экспериментом, что не сразу заметил появившийся передо мной какой-то рабочий минивэн. Ассистент автоматического торможения сработал быстрее, чем я успел отреагировать. Машина сама сбросила скорость, сохранив безопасную дистанцию от вэна.

Чтобы не загружать ваше внимание другими испытаниями, я просто перечислю еще некоторые электронные системы, появившиеся на новом "Гольфе". Это, например, система "PreCrash", которая затягивает ремни безопасности и закрывает окна автомобиля при угрозе столкновения; функция распознавания дорожных знаков; автоматический парковщик; адаптивные фары...

"Volkswagen Golf" продолжает игру на собственном поле, не растрачивая энергию на внешность, а сосредоточившись на своей сути. И пока ему это удается.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: