Актуальная тема
“Skoda Octavia”: третье поколение
Философию “Skoda Octavia” третьего поколения определила высокая гибкость фольксвагеновской модульной платформы MQB, которая легла в основу чешской машины. Драйверские качества или экономичность, инновации или консервативные решения – теперь у покупателя стало больше возможностей подстроить автомобиль под индивидуальные предпочтения. Пожалуй, неизменным в Octavia осталось только одно – вместительный кузов типа лифтбек.
Напутственные речи сказаны, покров с машины снят и “Octavia” в таинственном полумраке обозначила себя светодиодными полосками в кристально прозрачных фарах. Затем включились яркие софиты и в бампере стал виден еще один стеклянный глаз радара переднего обзора. Это значит, что автомобиль впервые оснастили не только новой оптикой, но и системами активного контроля дистанции.
Подхожу к водительской двери, тяну за ручку, и центральный замок сразу же отпирается. Благодаря функции бесключевого доступа KESSY отпала необходимость доставать из кармана ключ для открывания машины и запуска мотора.
Водительское место “Octavia” третьего поколения вызывает ощущение знакомого дома, в котором за время твоего отсутствия слегка обновили дизайн и мебельную обстановку. Традиционная компоновка органов управления и строгий стиль отделки говорят о том, что находишься именно в “Octavia”, однако со временем начинаешь замечать отличительные нюансы новой модели. Джойстик управления зеркалами наконец переехал с панели двери на отдельный подиум, став доступнее для водителя; клавиши круиз-контроля вынесли на отдельный рычажок слева под рулем; в оснащение включили до девяти подушек безопасности, включая коленные и задние боковые; изменили конфигурацию блока климат-контроля и панели кнопок под ним…
На них остановимся подробнее, поскольку размещенные на клавишах пиктограммы на модели "Octavia" раньше не встречались. Речь идет о системах “Driving Mode Selection” и “Automatic Parking Assistant”. Последняя дает лифтбеку возможность самостоятельно заезжать на парковочное место, а первая позволяет водителю менять настройки адаптивного шасси. Покопавшись в меню бортового компьютера нахожу и другие интересные функции среди которых автоматический дальний свет, контроль полосы движения, усталости водителя и распознавание дорожных знаков. Обо всем этом владелец машины прежнего поколения мог только мечтать.
Особую гордость разработчиков составляет шикарный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым сенсорным экраном. Фактически, это смартфон, вживленный в автомобиль: красочная графика, обилие сервисных функций и даже возможность щипком пальцев менять масштаб карты навигации делает поиск и настройки различных параметров автомобиля интуитивно понятными.
Впрочем, несмотря на появление ряда инноваций, “Octavia” старались оставить в относительно доступной ценовой нише. Это значит, что машину где возможно сделали проще. Например, отделку дверных панелей заменили на менее изысканную. Для базовых модификаций подготовили удешевленное шасси с простой упругой балкой вместо многорычажной подвески. Открываю капот и вижу, что с тыльной стороны нет теплоизоляции – ее как и раньше придется докупать, равно как и защитную сетку для радиаторов.
“Octavia” лишилась атмосферных моторов и теперь располагает исключительно современными агрегатами с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Линейка более чем внушительная: по четыре бензиновых и дизельных двигателя объемом 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 и 2 л, газовая версия, экологически чистые варианты “GreenTec” с расходом топлива от 3,4 л на 100 км. Планируется к выпуску и “заряженная” версия RS.
В любом случае крутящий момент транслируется на передние колеса посредством механической или роботизированной коробок передач. Причем у последней после нареканий владельцев усилии оба сцепления. Это актуально еще и потому, что на подходе полноприводные версии “Octavia”, где нагрузки на трансмиссию будут повышенными.
Разработчики называют модель третьего поколения “самой быстрой “Octavia” за всю историю”. Тому есть предпосылки: улучшенная обтекаемость кузова и сниженная более чем на центнер масса должны положительно сказаться на ходовых качествах машины.
Между прочим, на процесс похудения не повлиял даже заметный рост размеров лифтбека. К примеру, одна только колесная база растянулась на дополнительные 10 см. А еще выросли длина и ширина кузова. Объем багажника довели почти до 600 литров и снабдили рядом практичных решений вроде двустороннего пола, не боящегося протечек и грязи. Из подобных полезных вещей также отмечу скребок для льда, закрепленный на крыше заправочного лючка.
Юрий УРЮКОВ
Прага-Москва
12 Декабря 2012
Комментарии к материалу
Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт
Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи
+
+
Масштабная роскошь
Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.
Превращение
Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.