Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Актуальная тема

“Skoda Octavia”: третье поколение

Философию “Skoda Octavia” третьего поколения определила высокая гибкость фольксвагеновской модульной платформы MQB, которая легла в основу чешской машины. Драйверские качества или экономичность, инновации или консервативные решения – теперь у покупателя стало больше возможностей подстроить автомобиль под индивидуальные предпочтения. Пожалуй, неизменным в Octavia осталось только одно – вместительный кузов типа лифтбек.

“Skoda Octavia”: третье поколение

Напутственные речи сказаны, покров с машины снят и “Octavia” в таинственном полумраке обозначила себя светодиодными полосками в кристально прозрачных фарах. Затем включились яркие софиты и в бампере стал виден еще один стеклянный глаз радара переднего обзора. Это значит, что автомобиль впервые оснастили не только новой оптикой, но и системами активного контроля дистанции.

Подхожу к водительской двери, тяну за ручку, и центральный замок сразу же отпирается. Благодаря функции бесключевого доступа KESSY отпала необходимость доставать из кармана ключ для открывания машины и запуска мотора.

Водительское место “Octavia” третьего поколения вызывает ощущение знакомого дома, в котором за время твоего отсутствия слегка обновили дизайн и мебельную обстановку. Традиционная компоновка органов управления и строгий стиль отделки говорят о том, что находишься именно в “Octavia”, однако со временем начинаешь замечать отличительные нюансы новой модели. Джойстик управления зеркалами наконец переехал с панели двери на отдельный подиум, став доступнее для водителя; клавиши круиз-контроля вынесли на отдельный рычажок слева под рулем; в оснащение включили до девяти подушек безопасности, включая коленные и задние боковые; изменили конфигурацию блока климат-контроля и панели кнопок под ним…

На них остановимся подробнее, поскольку размещенные на клавишах пиктограммы на модели "Octavia" раньше не встречались. Речь идет о системах “Driving Mode Selection” и “Automatic Parking Assistant”. Последняя дает лифтбеку возможность самостоятельно заезжать на парковочное место, а первая позволяет водителю менять настройки адаптивного шасси. Покопавшись в меню бортового компьютера нахожу и другие интересные функции среди которых автоматический дальний свет, контроль полосы движения, усталости водителя и распознавание дорожных знаков. Обо всем этом владелец машины прежнего поколения мог только мечтать.

Особую гордость разработчиков составляет шикарный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым сенсорным экраном. Фактически, это смартфон, вживленный в автомобиль: красочная графика, обилие сервисных функций и даже возможность щипком пальцев менять масштаб карты навигации делает поиск и настройки различных параметров автомобиля интуитивно понятными.

Впрочем, несмотря на появление ряда инноваций, “Octavia” старались оставить в относительно доступной ценовой нише. Это значит, что машину где возможно сделали проще. Например, отделку дверных панелей заменили на менее изысканную. Для базовых модификаций подготовили удешевленное шасси с простой упругой балкой вместо многорычажной подвески. Открываю капот и вижу, что с тыльной стороны нет теплоизоляции – ее как и раньше придется докупать, равно как и защитную сетку для радиаторов.

“Octavia” лишилась атмосферных моторов и теперь располагает исключительно современными агрегатами с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Линейка более чем внушительная: по четыре бензиновых и дизельных двигателя объемом 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 и 2 л, газовая версия, экологически чистые варианты “GreenTec” с расходом топлива от 3,4 л на 100 км. Планируется к выпуску и “заряженная” версия RS.

В любом случае крутящий момент транслируется на передние колеса посредством механической или роботизированной коробок передач. Причем у последней после нареканий владельцев усилии оба сцепления. Это актуально еще и потому, что на подходе полноприводные версии “Octavia”, где нагрузки на трансмиссию будут повышенными.

Разработчики называют модель третьего поколения “самой быстрой “Octavia” за всю историю”. Тому есть предпосылки: улучшенная обтекаемость кузова и сниженная более чем на центнер масса должны положительно сказаться на ходовых качествах машины.

Между прочим, на процесс похудения не повлиял даже заметный рост размеров лифтбека. К примеру, одна только колесная база растянулась на дополнительные 10 см. А еще выросли длина и ширина кузова. Объем багажника довели почти до 600 литров и снабдили рядом практичных решений вроде двустороннего пола, не боящегося протечек и грязи. Из подобных полезных вещей также отмечу скребок для льда, закрепленный на крыше заправочного лючка.


  Юрий УРЮКОВ
  Прага-Москва

12 Декабря 2012

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»