Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Актуальная тема

Рынок в упадке

Причины резкого снижения продаж автомобилей в России

Рынок в упадке

Автопроизводители на российском рынке терпят рекордные убытки в течение 2014 года. У многих компаний наблюдается резкое падение продаж по сравнению с прошлым годом. Статистика неутешительна: некоторые производители по итогам августа смогли реализовать на 30-50% меньше автомобилей, чем в прошлом году. Аналитики связывают резкое падение продаж с нестабильной политической ситуацией.

Основными факторами, отрицательно влияющими на автомобильный рынок России, являются последствия санкций со стороны США и Европы (а теперь уже и Японии), подорожавшие автокредиты, а также опасение потребителей падения уровня доходов. Банки все чаще дают отрицательный ответ на запрос кредита на покупку автомобиля, а реальная процентная ставка зачастую отличается от заявленной в плюс на 5-10%.

Ярким подтверждением падения рынка стали новости от «GM Russia». Концерн, представляющий на территории России интересы «Opel», «Chevrolet» и «Cadillac», принял решение перейти на заводе в Санкт-Петербурге на односменный режим работы и сократить в общей сложности 500 человек (офисные сотрудники и работники производства).

Управляющий директор «Chevrolet» в России Александр Мигаль поделился своим мнением с «Клаксоном»: «Показатели роста или падения абсолютно нормальны для рынка, это часть его естественного развития. Спад продаж начался еще в 2012 году и продолжается сейчас.

В текущей ситуации у нас есть понимание того, что и как мы хотим делать, как можно оптимизировать работу и какие использовать инструменты для повышения эффективности.

Сейчас активно работаем над качеством работы с клиентами – их удовлетворенности при покупки автомобиля и прохождения сервисного обслуживания. Конечно, мы не забываем и про обновление модельного ряда – в 2015 году появится абсолютно новый «Tahoe» – модель, продаваемая в России около 20 лет и давно завоевавшая популярность».

О падении рынка свидетельствуют и продажи таких крупных игроков, как «Ford» и «Volkswagen». Американский автопроизводитель также накануне приостанавливал производство на заводе в Лениградской области. Падение продаж достигло уровня в 57%. У «VW», сократились продажи на 34%. С 8 сентября рабочие завода в Калуге ушли в 2-недельный отпуск.

В то же время «АвтоВАЗ» не останавливал производства, однако продал на 32% меньше автомобилей, чем в прошлом году. Тем не менее, отечественная компания периодически приостанавливает выпуск определенных моделей.

Еще одним фактором, препятствующим росту продаж новых автомобилей в России, является рынок подержанных машин, где сейчас намечается снижение цен. Таким образом, автодилеры испытывают затруднения с реализацией автомобилей по системе Trade-In во много из-за снижения цен на вторичном рынке. Эту информацию подтвердил гендиректор информационного портала «Auto-Dealer.ru» Олег Дацкив.

«Еще в 2013 году дилеры отражали то, что рынок подержанных машин весьма и весьма насыщен. То есть, официальный дилер по системе Trade-In испытывает определенные сложности в сбыте автомобилей. Эти же машины тяжело продавались через ведущие интернет-площадки. Если раньше можно было точно продать машину в течение нескольких недель, то в 2013 году срок продажи вырастал до нескольких месяцев».

Добавим, что автопроизводители стараются удержать рублевые цены на машины от повышения. Большинство участников авторынка значительно сократили уровень маржи от продаж новых автомобилей. Теперь у них остался один выход – компенсировать потери за счет сервисных услуг. Фактически, им предстоит оперативно перестроить всю свою бизнес-модель и забыть о быстрой прибыли при продаже новых автомобилей. Кому-то подобная перестройка представляется крайне некомфортной, другие к ней готовы. Подробнее о новой стратегии автопроизводителей читайте в ближайшем номере газеты в материале зам.главного редактора «Клаксона» Дмитрия Баринова с комментариями экспертов.


24 Сентября 2014

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»