Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Актуальная тема

История одной эвакуации

Почему к людям, чей автомобиль волею судьбы оказался на спецстоянке, такое скотское отношение?

История одной эвакуации

ВЕРНУВШИСЬ ночью из очередной командировки, я припарковал автомобиль вдоль тротуара, в полной уверенности, что никоим образом не нарушаю Правила. Никаких запрещающих знаков тут отродясь не было...

“Ну вот, угнали...” – была первая мысль, когда утром я не увидел машину.

Лишь внимательно осмотревшись, я понял свою ошибку: во время моего отсутствия вдоль бордюра нанесли желтую линию – парковаться здесь теперь, оказывается, нельзя. Опустим тот странный факт, что, согласно, ПДД такая разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожным знаком 3.27 “Остановка запрещена”. В данном случае на знаке было решено сэкономить. Ночью, на темной улице даже свежая линия, нанесенная жиденькой краской совершенно не заметна. А представляете, что будет когда она покроется сначала толстым слоем пыли, а потом снегом?

Зато днем запрещающая разметка видна прекрасно, чем и воспользовались эвакуаторщики. Непонятно, зачем надо было забирать машину, которая не мешает движению, когда ее можно было просто сфотографировать “Парконом” и прислать штраф по почте? Я уже не спрашиваю о том, почему у нас даже на ночь нельзя оставить автомобиль там, где он абсолютно не создает никаких проблем другим участникам дорожного движения? Наверное, это прерогатива более цивилизованных городов, власти которых реально, а не на словах, заботятся о своих жителях…

А с чего вы взяли, что машина у нас? Мы ее не забирали, – огорошил меня инспектор в управлении ГИБДД после получасовой очереди.

– Тогда оформляйте угон автомобиля, раз он не эвакуирован, – потребовал я.

Гражданин, не паникуйте! Угон, угон... – попытался успокоить меня страж порядка. – Может ее МАДИшники забрали... Вон телефон, звоните...

Вот оно что... У нас оказывается еще и две совершенно разные структуры эвакуацией занимаются. Есть ГИБДД, а есть еще МАДИ (Московская Автодорожная Инспекция). Удобно, нечего сказать...

… Приятный женский голос на том конце провода вежливо сообщил, что мой автомобиль действительно эвакуировали сотрудники МАДИ (радость-то какая!), что находится он в районе станции метро “Авиамоторная”, и что прямо на месте мне выпишут протокол и там же я смогу заплатить за эвакуацию.

С легким сердцем я отправился по указанному адресу, рассчитывая, что и на штрафстоянке сотрудники будут столь же вежливыми и любезными. Ага, размечтался...


– Куда ломимся?! В очередь! – встретил меня небритый охранник в засаленной телогрейке, когда по темной узкой дороге, петляющей по какой-то заброшенной промзоне среди полуразрушенных гаражей и складов, в сопровождении своры бездомных собак, я, спустя почти час после выхода из метро, все же дошел до штрафстоянки, которая словно тюрьма или концлагерь обнесена забором глухим забором с колючей проволокой.

– Да мне бы только узнать...

– Я же сказал – в очередь! – в интонации охранника стали явно прослеживаться нотки агрессии. Ассоциации с концлагерем только усилились...

– Давно ждете? – поинтересовался я у своих товарищей по несчастью.

– Да уже третий час пошел, – выдавила из себя девушка, трясущаяся от холода. – Запускают по одному. Если повезет, то двоих-троих пропустят.

Похоже, что столичные чиновники решили не только наказать рублем, тех кто нарушил правила па рковки, но и истребить их, как классовых врагов. Десятки, сотни людей вынуждены часами ждать, когда охрана штрафстоянки все же соизволит допустить их к своему автомобилю. Подхватить сейчас как минимум простуду — пара пустяков. Поблизости нет даже какой-нибудь самой захудалой бытовки, чтобы люди не мерзли на ветру. Про туалеты я вообще промолчу – судя по характерному запаху, их роль прекрасно выполняют раскидистые кусты неподалеку. Страшно представить, что будет здесь твориться, когда наступит зима и ударят морозы – люди же будут просто замерзать насмерть.

– Следующий! – тоном надсмотрщика скомандовал охранник и запустил меня на территорию. – Офис справа...

“Офисом” оказался обычный железнодорожный контейнер,в котором сидел “клерк”, по виду мало отличающийся от охранника на воротах.

– Давайте документы на машину и страховку, – потребовал он.

– Документы с собой, а вот страховка лежит в бардачке, там, где ей и положено быть…

– Тогда идите в машину и принесите полис – без него ничего оформлять не будем, – отрезал “клерк”. – Только не спрашивайте, где стоит ваш автомобиль – сами ищите.

После 20-минутных поисков я вернулся в офис.

– Так, машина вам не принадлежит, а зарегистрирована на фирму? – служащий откинулся в кресле. – Тогда нужна еще и доверенность на фирменном бланке...

– Так доверенности же вроде отменили, – попытался возразить я. – Гаишники ее уже давно не спрашивают.

– Гаишники, может и не спрашивают, а нас – инструкция. – возмутился “клерк”. – Без доверенности автомобили отдавать не велено. Следующий!

Пришлось ехать в редакцию, брать доверенность и на следующий день вновь тащиться на штрафстоянку по темной улице в сопровождении стаи бродячих собак. Снова три часа мерзнуть на ветру в очереди, снова выслушивать хамский тон охранников и служащих...

Всю дорогу, пока я ехал на вызволенной машине домой, меня мучили одни и те же вопросы. Кто дал право столичным чиновникам, организовавшим штрафстоянки, и сотрудникам, работающим на них, так издеваться и унижать людей, решивших забрать свое имущество? Пусть они нарушили Правила, пусть неправильно припарковали машину. Но они же ЛЮДИ, а не безмолвный скот!!! Так почему же отношение к ним скотское!? Кто мешает из миллионов рублей, которыми владельцы эвакуированных автомобилей ежедневно пополняют казну (минимальное финансовое наказание, которое складывается из стоимости эвакуации и штрафа за неправильную правку, составляет 8.000 рублей), выделить сумму, чтобы построить рядом со штрафстоянками теплые помещения с туалетами? Почем нельзя научить служащих этих спецстоянок элементарным нормам приличия и культурному общению с автовладельцами? Но, похоже, эти вопросы так и останутся без ответа...

Алексей Барашков
(газета "Клаксон")




17 Октября 2014

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»