Актуальная тема
История одной эвакуации
Почему к людям, чей автомобиль волею судьбы оказался на спецстоянке, такое скотское отношение?
ВЕРНУВШИСЬ ночью из очередной командировки, я припарковал автомобиль вдоль тротуара, в полной уверенности, что никоим образом не нарушаю Правила. Никаких запрещающих знаков тут отродясь не было...
“Ну вот, угнали...” – была первая мысль, когда утром я не увидел машину.
Лишь внимательно осмотревшись, я понял свою ошибку: во время моего отсутствия вдоль бордюра нанесли желтую линию – парковаться здесь теперь, оказывается, нельзя. Опустим тот странный факт, что, согласно, ПДД такая разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожным знаком 3.27 “Остановка запрещена”. В данном случае на знаке было решено сэкономить. Ночью, на темной улице даже свежая линия, нанесенная жиденькой краской совершенно не заметна. А представляете, что будет когда она покроется сначала толстым слоем пыли, а потом снегом?
Зато днем запрещающая разметка видна прекрасно, чем и воспользовались эвакуаторщики. Непонятно, зачем надо было забирать машину, которая не мешает движению, когда ее можно было просто сфотографировать “Парконом” и прислать штраф по почте? Я уже не спрашиваю о том, почему у нас даже на ночь нельзя оставить автомобиль там, где он абсолютно не создает никаких проблем другим участникам дорожного движения? Наверное, это прерогатива более цивилизованных городов, власти которых реально, а не на словах, заботятся о своих жителях…
– А с чего вы взяли, что машина у нас? Мы ее не забирали, – огорошил меня инспектор в управлении ГИБДД после получасовой очереди.
– Тогда оформляйте угон автомобиля, раз он не эвакуирован, – потребовал я.
– Гражданин, не паникуйте! Угон, угон... – попытался успокоить меня страж порядка. – Может ее МАДИшники забрали... Вон телефон, звоните...
Вот оно что... У нас оказывается еще и две совершенно разные структуры эвакуацией занимаются. Есть ГИБДД, а есть еще МАДИ (Московская Автодорожная Инспекция). Удобно, нечего сказать...
… Приятный женский голос на том конце провода вежливо сообщил, что мой автомобиль действительно эвакуировали сотрудники МАДИ (радость-то какая!), что находится он в районе станции метро “Авиамоторная”, и что прямо на месте мне выпишут протокол и там же я смогу заплатить за эвакуацию.
С легким сердцем я отправился по указанному адресу, рассчитывая, что и на штрафстоянке сотрудники будут столь же вежливыми и любезными. Ага, размечтался...
– Куда ломимся?! В очередь! – встретил меня небритый охранник в засаленной телогрейке, когда по темной узкой дороге, петляющей по какой-то заброшенной промзоне среди полуразрушенных гаражей и складов, в сопровождении своры бездомных собак, я, спустя почти час после выхода из метро, все же дошел до штрафстоянки, которая словно тюрьма или концлагерь обнесена забором глухим забором с колючей проволокой.
– Да мне бы только узнать...
– Я же сказал – в очередь! – в интонации охранника стали явно прослеживаться нотки агрессии. Ассоциации с концлагерем только усилились...
– Давно ждете? – поинтересовался я у своих товарищей по несчастью.
– Да уже третий час пошел, – выдавила из себя девушка, трясущаяся от холода. – Запускают по одному. Если повезет, то двоих-троих пропустят.
Похоже, что столичные чиновники решили не только наказать рублем, тех кто нарушил правила па рковки, но и истребить их, как классовых врагов. Десятки, сотни людей вынуждены часами ждать, когда охрана штрафстоянки все же соизволит допустить их к своему автомобилю. Подхватить сейчас как минимум простуду — пара пустяков. Поблизости нет даже какой-нибудь самой захудалой бытовки, чтобы люди не мерзли на ветру. Про туалеты я вообще промолчу – судя по характерному запаху, их роль прекрасно выполняют раскидистые кусты неподалеку. Страшно представить, что будет здесь твориться, когда наступит зима и ударят морозы – люди же будут просто замерзать насмерть.
– Следующий! – тоном надсмотрщика скомандовал охранник и запустил меня на территорию. – Офис справа...
“Офисом” оказался обычный железнодорожный контейнер,в котором сидел “клерк”, по виду мало отличающийся от охранника на воротах.
– Давайте документы на машину и страховку, – потребовал он.
– Документы с собой, а вот страховка лежит в бардачке, там, где ей и положено быть…
– Тогда идите в машину и принесите полис – без него ничего оформлять не будем, – отрезал “клерк”. – Только не спрашивайте, где стоит ваш автомобиль – сами ищите.
После 20-минутных поисков я вернулся в офис.
– Так, машина вам не принадлежит, а зарегистрирована на фирму? – служащий откинулся в кресле. – Тогда нужна еще и доверенность на фирменном бланке...
– Так доверенности же вроде отменили, – попытался возразить я. – Гаишники ее уже давно не спрашивают.
– Гаишники, может и не спрашивают, а нас – инструкция. – возмутился “клерк”. – Без доверенности автомобили отдавать не велено. Следующий!
Пришлось ехать в редакцию, брать доверенность и на следующий день вновь тащиться на штрафстоянку по темной улице в сопровождении стаи бродячих собак. Снова три часа мерзнуть на ветру в очереди, снова выслушивать хамский тон охранников и служащих...
Всю дорогу, пока я ехал на вызволенной машине домой, меня мучили одни и те же вопросы. Кто дал право столичным чиновникам, организовавшим штрафстоянки, и сотрудникам, работающим на них, так издеваться и унижать людей, решивших забрать свое имущество? Пусть они нарушили Правила, пусть неправильно припарковали машину. Но они же ЛЮДИ, а не безмолвный скот!!! Так почему же отношение к ним скотское!? Кто мешает из миллионов рублей, которыми владельцы эвакуированных автомобилей ежедневно пополняют казну (минимальное финансовое наказание, которое складывается из стоимости эвакуации и штрафа за неправильную правку, составляет 8.000 рублей), выделить сумму, чтобы построить рядом со штрафстоянками теплые помещения с туалетами? Почем нельзя научить служащих этих спецстоянок элементарным нормам приличия и культурному общению с автовладельцами? Но, похоже, эти вопросы так и останутся без ответа...
Алексей Барашков
(газета "Клаксон")
17 Октября 2014
Комментарии к материалу
Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт
Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи
+
+
Масштабная роскошь
Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.
Превращение
Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.