Актуальная тема
Дикая “Panda”
На основе компактного хэтчбека “Panda” компания FIAT вновь построила полноприводный кроссовер – один из самых маленьких в мире.
ПРИ ВЕСЬМА скромных размерах (длина машины немногим более 3,6 м) “Panda 4x4” третьего поколения имеет полное право называться легким внедорожником. Она оснащена постоянным полным приводом с активным распределением тяги по осям при помощи муфты с электронным управлением. Кроме того, система стабилизации подтормаживанием буксующих колес способна имитировать блокировки дифференциалов.
Кузов “Panda 4x4” одет в защитный пластиковый обвес, что привело к росту габаритов автомобиля по сравнению с базовым пятидверным хэтчбеком. Наиболее существенно изменилась высота: кроссовер подтянулся вверх на пять сантиметров. Это обусловлено увеличением дорожного просвета и установкой специальных 15-дюймовых дисков, обутых во вседорожные покрышки. Еще один важный нюанс – днище “Фиата” прикрыто защитными листами.
Но этими доработками в FIAT не ограничились. Чтобы разместить под компактным кузовом полноприводную трансмиссию, инженерам пришлось пересмотреть компоновку и конструкцию задней подвески с упругой балкой. Кроме того, ради повышения проходимости был увеличен ее ход, равно как и у передних стоек McPherson.
Чтобы подчеркнуть практичность машины, FIAT установил в салон “Panda 4x4” дополнительную центральную консоль с боксом, а также заменил обивку кресел и дверных панелей: она частично выполняется из легкомоющейся искусственной кожи.
На “Panda 4x4” устанавливаются два турбированных мотора: бензиновый 85-сильный “TwinAir” рабочим объемом всего 0,9 л и 1,3-литровый дизель “MultiJet II” на 75 л.с. Оба оснащаются системой “старт/стоп” и сочетаются только с шестиступенчатой механической коробкой, первая передача которой сделана очень короткой и отчасти заменяет понижающую ступень. И это при том, что разработчики рапортуют: только за счет появления новых двигателей тяговитость машины выросла на 30-40%.
В итоге у FIAT получился автомобиль оригинального формата, рассчитанный на не слишком хорошие дороги. Но для тех, кому подобная внедорожная подготовка покажется излишней, итальянская марка придумала облегченную версию “Trekking”. Она лишена полноприводной трансмиссии, но имеет антипробуксовочную систему “Traction+”, распределяющую тягу по передним ведущим колесам с учетом их сцепления с дорогой.
Комментарии к материалу
Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт
Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи
+
+
Масштабная роскошь
Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.
Превращение
Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.