Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Актуальная тема

27 Ноября 2012

“Toyota RAV4” прибавил респектабельности

В четвертом поколении популярный кроссовер стал крупнее, комфортабельнее, безопаснее и экономичнее предшественника.

В 1994 году «Toyota» представила первое поколение компактного кроссовера «RAV4». Маленький трехдверный автомобиль проложил дорогу для всего класса паркетников. Первое поколение стало хитом во многом благодаря незаурядной внешности и управляемости, которая доставляла удовольствие. Каждое последующее поколение пользовалось все большим интересом, но становилось все скучнее. Наконец, на пороге 20-летнего юбилея модели, «Toyota» решила вернуть «RAV4», уже казалось потерянную искру азарта.

Перемены видны невооруженным глазом: фары приобрели узкие очертания (в стиле нового “auris”), вдоль бортов протянулась ярко выраженная поясная линия (почти как в первом поколении), визуально удлиняющая автомобиль, который и без того стал заметно крупнее. Длина увеличилась на 20 см, ширина – на три, а колесная база прибавила все десять сантиметров, ощутимо по меркам класса. Причем вся прибавка направлена на повышение комфорта пассажиров. У предшественника второй ряд сидений сдвигался, чтобы можно было выбирать между большим багажником и простором на заднем диване. Покупатели считали это достоинство сомнительным. Новая машина удовлетворит даже максималистов: от дивана до спинки переднего кресла – 59 см! При этом объем багажника также возрос до 547 л, став почти на треть больше, чем прежде. К тому же запаска, которая раньше висела на корме кроссовера, переместилась под днище автомобиля. Из-за того, что дверь багажника теперь поднимается вверх. При чем в некоторых версиях для этого нужно только нажат кнопку, остальную работу сделает электромотор. Архаичная ручка осталась в прошлом. Вообще, как рассказал мне вице-президент по маркетингу “Toyota Europe” Алан Юттенховен, новый “RAV4” перенял от предшественника лишь самые рациональные и проверенные решения. Например, ходовая сохранила прежнюю, испытанную временем конструкцию с McPherson на передней оси и “многорычажкой” сзади. Как и прежде, на наш рынок будут поставляться бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л мощностью 145 и 180 л.с. соответственно, но они модернизированы под нормы “Евро-5” и снизили потребление топлива. Впервые в России появится дизельная версия отдачей 150 сил. Все двигатели будут иметь два режима работы: «Eco» и «Sport». Первый, обеспечивает минимальный расход, зато второй делает отклик педали газа и руля острее. Кроме того, в спорт режиме компьютер опираясь на датчики может перебрасывать до 10% мощности на здание колеса для увеличения стабильности в повороте. В зависимости от двигателя клиенты смогут выбирать между “механикой”, “автоматом” или вариатором. Самая доступная версия будет предлагаться с двухлитровым мотором и передним приводом. Машины с АКПП получат систему помощи при спуске и при старте в гору...

Усаживаюсь за руль и нахожу немало различий с моделью прошлой генерации. Посадка стала ниже: водительское кресло опустилось на два сантиметра. Диапазон регулировок баранки увеличился. В топовой комплектации она обшита кожей, а на более простых придется довольствоваться пластиком. Ассимитричная центральная консоль сделана единым блоком и развернута к водителю. Кнопок не стало меньше, но теперь они более логично расположены вокруг экрана мультимедийной системы. Сенсорный монитор диагональю 6,1 дюйма теперь входит в стандартную комплектацию, как и камер заднего вида и устройством «Bluetooth» для подключения мобильного телефона. Алан Юттенховен обращает мое внимание на небольшой блок в районе зеркала заднего вида.

– В этом блоке спрятана камера, которая обеспечивает работу систем слежения за разметкой и автоматического дальнего света. Слепые зоны контролируют датчики в заднем бампере. Они охватывают зону не только позади автомобиля, но и по бокам. Мы же не могли оставить водителя нового “RAV4” без электронных помощников…

Георгий ГОЛУБЕВ
фото автора
Брюссель – Москва


назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»