Актуальная тема
“Toyota RAV4” прибавил респектабельности
В четвертом поколении популярный кроссовер стал крупнее, комфортабельнее, безопаснее и экономичнее предшественника.
В 1994 году «Toyota» представила первое поколение компактного кроссовера «RAV4». Маленький трехдверный автомобиль проложил дорогу для всего класса паркетников. Первое поколение стало хитом во многом благодаря незаурядной внешности и управляемости, которая доставляла удовольствие. Каждое последующее поколение пользовалось все большим интересом, но становилось все скучнее. Наконец, на пороге 20-летнего юбилея модели, «Toyota» решила вернуть «RAV4», уже казалось потерянную искру азарта.
Перемены видны невооруженным глазом: фары приобрели узкие очертания (в стиле нового “auris”), вдоль бортов протянулась ярко выраженная поясная линия (почти как в первом поколении), визуально удлиняющая автомобиль, который и без того стал заметно крупнее. Длина увеличилась на 20 см, ширина – на три, а колесная база прибавила все десять сантиметров, ощутимо по меркам класса. Причем вся прибавка направлена на повышение комфорта пассажиров. У предшественника второй ряд сидений сдвигался, чтобы можно было выбирать между большим багажником и простором на заднем диване. Покупатели считали это достоинство сомнительным. Новая машина удовлетворит даже максималистов: от дивана до спинки переднего кресла – 59 см! При этом объем багажника также возрос до 547 л, став почти на треть больше, чем прежде. К тому же запаска, которая раньше висела на корме кроссовера, переместилась под днище автомобиля. Из-за того, что дверь багажника теперь поднимается вверх. При чем в некоторых версиях для этого нужно только нажат кнопку, остальную работу сделает электромотор. Архаичная ручка осталась в прошлом. Вообще, как рассказал мне вице-президент по маркетингу “Toyota Europe” Алан Юттенховен, новый “RAV4” перенял от предшественника лишь самые рациональные и проверенные решения. Например, ходовая сохранила прежнюю, испытанную временем конструкцию с McPherson на передней оси и “многорычажкой” сзади. Как и прежде, на наш рынок будут поставляться бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л мощностью 145 и 180 л.с. соответственно, но они модернизированы под нормы “Евро-5” и снизили потребление топлива. Впервые в России появится дизельная версия отдачей 150 сил. Все двигатели будут иметь два режима работы: «Eco» и «Sport». Первый, обеспечивает минимальный расход, зато второй делает отклик педали газа и руля острее. Кроме того, в спорт режиме компьютер опираясь на датчики может перебрасывать до 10% мощности на здание колеса для увеличения стабильности в повороте. В зависимости от двигателя клиенты смогут выбирать между “механикой”, “автоматом” или вариатором. Самая доступная версия будет предлагаться с двухлитровым мотором и передним приводом. Машины с АКПП получат систему помощи при спуске и при старте в гору...
Усаживаюсь за руль и нахожу немало различий с моделью прошлой генерации. Посадка стала ниже: водительское кресло опустилось на два сантиметра. Диапазон регулировок баранки увеличился. В топовой комплектации она обшита кожей, а на более простых придется довольствоваться пластиком. Ассимитричная центральная консоль сделана единым блоком и развернута к водителю. Кнопок не стало меньше, но теперь они более логично расположены вокруг экрана мультимедийной системы. Сенсорный монитор диагональю 6,1 дюйма теперь входит в стандартную комплектацию, как и камер заднего вида и устройством «Bluetooth» для подключения мобильного телефона. Алан Юттенховен обращает мое внимание на небольшой блок в районе зеркала заднего вида.
– В этом блоке спрятана камера, которая обеспечивает работу систем слежения за разметкой и автоматического дальнего света. Слепые зоны контролируют датчики в заднем бампере. Они охватывают зону не только позади автомобиля, но и по бокам. Мы же не могли оставить водителя нового “RAV4” без электронных помощников…
Георгий ГОЛУБЕВ
фото автора
Брюссель – Москва
Комментарии к материалу
Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт
Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи
+
+
Масштабная роскошь
Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.
Превращение
Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.