Рубрики

«Volvo» разбила новый «XC90»

22:03 04-12-2014

Корреспондент «Клаксона» побывал на необычном краш-тесте в Гетеборге

В четверг, 4 декабря, в Гетеборге на специальном полигоне "Volvo" провела нестандартный краш-тест на глазах у журналистов, среди которых был и корреспондент "Клаксона" Алексей Дмитриев.

В шведской компании решили испытать на "XC90" нового поколения систему защиты при съезде с дороги. На испытательном участке нет никаких стен, столбов или других препятствий. Автомобиль на скорости 80 км/ч слетел в канаву глубиной 80 см, затем взмыл в воздух на полтора метра и доехал до земляной насыпи. Но манекены вообще не пострадали. Инженеры "Volvo" утверждают, что помогла как раз новая система защиты. Специальный электронный блок распознал съезд с дороги, затянул как можно сильнее ремень безопасности, то есть зафиксировал людей в нужном положении, и смягчил вертикальную нагрузку за счет специальных энергопоглощающих элементов в сидениях. Правда, как отметил старший технический консультант по безопасности Томас Броберг, эта функция будет только у водителя и переднего пассажира, но в перспективе возможно ее появление и для задних пассажиров.

После краш-теста представители компании показали на макетах, как еще "Volvo" собирается достичь своей амбициозной цели - свести к нулю число смертей в автомобилях марки к 2020 году. В частности, благодаря улучшенной системе "City Safety", которая дебютирует на новом "XC90".

"City Safety" является единым названием для всех функций автоматического торможения "Volvo Cars". Система способна обнаружить автомобили, велосипедистов и пешеходов в определенных ситуациях как в дневное, так и в ночное время. Кроме того, она работает во всем диапазоне скоростей, начиная с 4 км/ч.

"City Safety", присутствующая даже в базовом "XC90", теперь включает в себя еще одну уникальную новую функцию, предлагаемую компанией "Volvo" впервые в мире. Это автоматическое торможение в случае, если водитель начинает поворот перед встречными автомобилями.

Глава отдела разработки системы "City Safety" Мартин Магнуссон рассказал некоторые подробности корреспонденту "Клаксона" Алексею Дмитриеву:

- Теперь не один, а два радара. И расположены они не в районе радиаторной решетки, а за верхней частью лобового стекла, чтобы в плохих погодных условиях система работала лучше. Камеры умеют отличать автомобили, пешеходов и велосипедистов по форме определенных частей. Теперь специальный блок управления постоянно анализирует вероятность столкновения на любых скоростях, а не только до 50 км/ч. Еще одна функция – торможение при возникновении препятствия на перекрестке. Если водитель решил повернуть, неправильно оценив расстояние до встречного автомобиля, машина сама затормозит. Правда, угол обзора не очень велик - 48 градусов.

Однако Мартин Магнуссон уверяет, что этого будет достаточно. Так как радар считывает информацию на расстоянии от 100 до 150 метров, в зависимости от условий и освещенности. Помимо этого, Магнуссон отметил, что хоть гарантированно система будет работать только на суммарной скорости 70 км/ч, этого достаточно практически для всех случаев. По исследованиям компании, 90% подобных аварий на перекрестках происходит на скорости от 10 до 40 км/ч.

Кроме того, на мероприятие в Гетеборге специалисты из "Volvo Cars" подробно рассказали про гибридную версию нового "XC90". Семиместный внедорожник получил систему зарядки аккумуляторов от обычной электросети и функцию рекуперации энергии.

Автомобиль построен на базе новой модульной архитектуры масштабируемой платформы "SPA". Гибридная силовая установка "XC90" выдает 400 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента. В ее состав входит электромотор, расположенный на задней оси, выдающий 82 лошадиные силы (60 кВт) и 240 Нм крутящего момента. А также модифицированный 4-цилиндровый 2,0-литровый 318-сильный (400 Нм) мотор семейства "Drive-E", оснащенный компрессором. Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 5.9 секунды. При этом выбросы не превышают 59 г/км, а расход топлива составляет 2.5 литра на 100 км.

Высоковольтная батарея (270-400 В) обеспечивает 65 кВт и расположена в туннельной части под полом автомобиля. Благодаря этому батарея не занимает пространство в салоне автомобиля и способствует лучшему распределению веса.

В паре с силовой установкой работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая была специально адаптирована для гибридной установки. Кстати, рукоятка рычага переключения скоростей украшена шведским хрусталем ручной работы.

Поставки гибридного "Volvo XC90" в Россию ожидаются не раньше лета 2015 года. Семиместный внедорожник будет стоить от 3 999 000 рублей.  

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: