Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Как изменился Ford EcoSport


Издание дополненное

Модернизация компактного кроссовера Ford EcoSport коснулась на только внешности машины и интерьера. Инженеры и маркетологи провели серьезную ревизию технической части, в результате которой кроссовер не только обзавелся новым мотором, но и получил дополнительные варианты оснащения, которых прежде явно не хватало.


Замешкавшись с багажом в аэропорту Перми, к выдаче ключей от тестовых машин я явился, когда все мощные полноприводные версии уже разобрали.

– Сейчас свободным остался только кроссовер с передним приводом и трехцилиндровым мотором, – сообщили мне организаторы. – Поедете?

Куда ж я денусь... Конечно, на дорогах Пермского края с затяжными подъемами, крутыми поворотами и рискованными обгонами хотелось бы иметь что-то помощнее... Ну да ладно! Попрошусь за руль топ-версии EcoSport как-нибудь потом.

Впрочем, первые же километры за рулем кроссовера со 123-сильным трехцилиндровым двигателем развеяли все мои сомнения по поводу его “маломощности”. Несмотря на относительно небольшой объем (всего 1,5 л), он обладает вполне приличной тягой во всех диапазонах оборотов (вот оно, преимущество “атмосферника” перед новомодными турбомоторами) и охотно раскручивается почти до 7.000 об/мин. Да, судя по паспортным данным, разгон до 100 км/ч у EcoSport с таким мотором занимает 13 секунд – на “светофорные” гонки кроссовер явно не рассчитан, хотя в городском трафике “белой вороной” себя абсолютно не чувствуешь. А благодаря неплохой эластичности мотора, грамотно подобранным передаточным числам в трансмиссии и ее расторопности у меня ни разу не возникло ощущения нехватки мощности при обгонах.


  Двухлитровый Ford EcoSport с полным приводом наконец-то получил автоматическую
  трансмиссию.

 

У многих владельцев предыдущего Ford EcoSport нередко возникали справедливые нарекания на его шумоизоляцию. Инженеры учли эти претензии, а потому на обновленном кроссовере появились дополнительные маты на днище и колесных арках, новое шумоизоляционное покрытие моторного отсека, аэродинамические щитки перед колесами, двойные уплотнители дверей, специальные виброгасящие вставки в самих дверях. В итоге автомобиль стал гораздо тише предшественника – исчез аэродинамический свист на высоких скоростях, заметно уменьшился шум от дороги.


Верхом на флагмане

На следущий день нам с коллегой все же удалось заполучить ключи от двухлитрового EcoSport с полным приводом. Наконец-то эта версия кроссовера стала доступна и с шестиступенчатым “автоматом” – прежде машины с такой конфигурацией предлагались исключительно на “механике”. 148 “лошадей” под капотом, полный привод... Ну, сейчас отожжем!


> Благодаря неплохой эластичности 1,5-литрового мотора у меня ни разу не возникло ощущения нехватки мощности при обгонах.


Признаться, особой разницы в поведении двух машин я не заметил. Да, двухлитровая версия чуть порезвее в городе (первую “сотню” такой EcoSport разменивает почти на полторы секунды быстрее, чем 1,5-литровый аналог). Но на трассе различия в поведении  практически сходят на нет. Ну, разве что на обгоны на более мощной версии выходишь чуть более уверенно, хотя, как я уже говорил, у кроссовера с трехцилиндровым мотором с этим маневром особых проблем также не возникает.


  Интерьер кроссовера изменился полностью. Восьмидюймовый экран мультимедиа –
  прерогатива топ-версии автомобиля.

 

Полный привод? Вполне вероятно, что на скользких дорогах такой EcoSport будет вести себя понадежнее, чем моноприводный собрат. Но на сухом асфальте и на грейдере никакой разницы я не отметил – за счет более жестких пружин с изменяемыми характеристиками, новых сайлент-блоков и измененных настроек амортизаторов кроссовер стал более собранным. Возможно, кому-то он покажется слегка жестковатым на неровностях, но зато более “мускулистая” подвеска позволила победить раскачку кузова, снижающую точность управления, особенно в виражах.


  USB-разьем для подключения видеорегистратора – особенность версии EcoSport для России.

 

Любопытная фишка обновленного EcoSport – перестроенный электроусилитель руля с функцией самоподруливания. Допустим, попало колесо в выбоину на асфальте. По законам физики в этом случае машину хоть немного, но потянет в сторону. Усилитель распознает такую ситуацию и самостоятельно, не дожидаясь команды водителя, чуть довернет рулевой вал в противоположном направлении. В итоге, мчась на приличной скорости даже по разбитой дороге, автомобиль четко сохраняет заданное направление, не требуя судорожных корректировок.


  20-сантиметровый клиренс позволяет Ford EcoSport уверено чувствовать себя
  на разбитых грунтовках.

 

Моя попытка проверить проходимость полноприводного автомобиля закончилась неудачей – похрустев тормозами, кроссовер замер, проехав по сыпучему склону десяток метров. Пришлось откатиться назад, маневрируя между валунами. Да и в принципе эта затея была глупой – задняя ось здесь подключается автоматически при пробуксовке передних колес, понижающей передачи и прочих внедорожных систем нет и в помине. Да и для бездорожных вылазок не создан этот кроссовер. Максимум, что ему по зубам, – это разбитая грунтовка или заснеженный подъезд к загородному дому. С этими задачами он справится без проблем. А требовать от Ford EcoSport большего, в конце концов, просто глупо...




Краткая техническая характеристика

 Ford EcoSport
 Габаритные размеры, см 432,5х176,5х167
 Колесная база, см 251,9
 Дорожный просвет, см 20
 Снаряженная масса, кг 1.352 1.463
 Двигатель 3-цил., 1.496 куб. см 4-цил., 1.999 куб. см
 Мощность 123 л.с.
при 6.000 об/мин
148 л.с.
при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 151 Нм
при 4.500 об/мин
194 Нм
при 4.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 175 180
 Разгон 0-100 км/ч, с 13 11,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,8 8,5
 Запас топлива, л 52
 Объем багажника, л 354–1.18

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и “Ford”
Пермь – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»