Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Infiniti QX50 как сгусток инноваций


Даешь революцию!

Более 300 патентов, единственный в мире серийный двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, провода и электромоторы вместо рулевых тяг... Кто-то еще хочет поспорить, что новое поколение кроссовера Infiniti QX50 – это своего рода революция на колесах?


Выбор места для проведения российской презентации этой модели был очевиден. Иннополис – ультрасовременный и мегаинновационный город, построенный в чистом поле на берегу Куйбышевского водохранилища – квинтэссенция перспективных разработок и высоких IT-технологий. Этакий российский аналог Кремниевой долины в далекой Калифорнии.


Но если строительство Иннополиса прошло в кратчайшие сроки (с момента закладки первого камня до официального открытия города прошло ровно три года), то на создание принципиально нового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия и варьируемыми циклами (на “мощностных” режимах мотор работает по привычному циклу Отто, а на “экономичных” – по менее распространенному циклу Аткинсона) у инженеров Infiniti ушло более 20 лет.


Патенты – в массы!

Я уже битый час катаюсь по широким и зеленым проспектам IT-города в надежде привлечь внимание будущих илонов масков и стивов джобсов, но реакция у студентов и преподавателей Университета Иннополиса на новый QX50 нулевая. Эй, парни! Да это же один из самых инновационных современных автомобилей! Здесь одних патентов на изобретения более 300 штук!!!

Не буду грузить вас лишней технической информацией, скажу лишь, что в разрезе этот двигатель представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Хитросплетение рычагов и коромысел, изменяющих положение коленвала в блоке цилиндров, позволяет плавно варьировать максимальный ход поршней, а соответственно рабочий объем мотора и степень сжатия. Как следствие – в режимах, когда от двигателя требуется максимальная отдача, его степень сжатия отличается от спокойных режимов движения, когда прежде всего важна экономичность. Фактически, величина степени сжатия меняется от 8:1 до 14:1.


  В трехцветном исполнении салон QX50 выглядит особенно стильно.

 

Признаться, если бы на презентации мне не сообщили о куче инновационных и прогрессивных технических решений, воплощенных в этом автомобиле, я сам бы их и не заметил. Что я только ни делал с машиной, как только ни нагружал мотор в различных режимах, пытаясь уловить момент изменения степени сжатия и перехода на работу по другому циклу, – все тщетно! Что при резких стартах с места, что при плавных ускорениях и неспешной езде двухлитровый 249-сильный турбомотор Infiniti QX50 радует ровной тягой во всем диапазоне оборотов.

В этом есть определенная доля заслуги и вариатора, который не досаждает “резиновыми” реакциями на нажатие педали газа и имитирует смену виртуальных передач, заставляя стрелку тахометра скакать по шкале, а мотор – работать на разных оборотах.


  Устаревшая мультимедийная система с двумя экранами не отличается быстродействием.

 

И в чем же, спросите, инновации, если их не видно и они никак себя не проявляют в движении? Отвечаю – они себя проявили потом, на заправке. Вы же не будете спорить, что расход в 8,2 л на сотню, выданный бортовым компьютером в конце поездки, включавшей в себя как толкание на городских улицах, так и скоростные прострелы на загородных шоссе, для почти двухтонного кроссовера – очень неплохой показатель?


Связь – по проводам!

По поводу опциональной системы адаптивного рулевого управления “DAS 2.0” мнения участников тест-драйва разделились. Одни всячески нахваливали ее, отмечая четкое и информативное усилие на баранке, несмотря на отсутствие физической связи между рулем и колесами – команды водителя передаются по проводам к электромоторам, которые и поворачивают передние колеса на нужный угол. Другие сетовали на “синтетичность” такого управления, мол, как будто на гоночном стимуляторе с игровым контроллером едешь...


  Под капотом Infiniti QX50 установлен первый серийный двигатель с переменной
  степенью сжатия и изменяемыми циклами работы.

 

Лично я для себя отметил полное отсутствие каких-либо толчков и вибраций, передаваемых на руль от дороги – их просто не через что передавать. А что касается “искусственности”... Спорить не буду – на высоких скоростях усилия на баранке и обратной связи немного не хватает. Но на общую картину управляемости машины это принципиально не влияет.

А вот мультимедийная система с двумя разнесенными дисплеями откровенно расстроила не самой современной графикой, нагромождением виртуальных кнопок, бликующими на солнце мониторами, не самой большой расторопностью. В машине, буквально напичканной различными инновационными системами, такая “мультимедийка” выглядит как каменный топор неандертальца на выставке современных технологий!


  С клиренсом в 22 см кроссовер будет уверенно чувствовать себя в городских джунглях.

 

Впрочем, в Infiniti и сами прекрасно знают об устаревшей мультимедиа, обещая, что вот-вот появится новая система, работа над которой уже вышла на финишную прямую.

Ждем новую волну революции?


Краткая техническая характеристика
Infiniti QX50


 Габаритные размеры 470,5х190,3х168,1 см
 Колесная база 279,8 см
 Дорожный просвет 22 см
 Снаряженная масса 1.884 кг
 Двигатель 4-цил., 1.970–1.997 куб. см, с наддувом
 Мощность 249 л.с. при 5.600 об/мин
 Крутящий момент 380 Нм при 4.000–4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 223 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,3 с
 Средний расход топлива 8,6 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 565–1.139 л

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и “Infiniti”
Иннополис – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»