Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Для женщин-гонщиц организовали отдельный чемпионат


В гонках только девушки

Уже в следующем году будет дан старт новому гоночному чемпионату. В так называемой “W Series” позволят выступать только женщинам. Впрочем, несколько сильных гонщиц уже отказались от участия в серии и раскритиковали саму идею создания отдельного класса для женщин.


Это прецендент в мировом автоспорте. До настоящего момента гонки оставались одним из немногих видов спорта, где женщины выступали в соревнованиях наравне с мужчинами. Представительницы прекрасного пола пробивались даже в “Формулу-1”, сильно выступали в чемпионате мира по ралли и DTM. Но справедливости ради стоит признать, что больших успехов на мировой арене женщины все-таки не добивались.


Идея

Полемика вокруг создания отдельного чемпионата для гонщиц разгорелась около пяти лет назад. Тогда сразу в нескольких командах появились девушки-пилоты – правда, речи о том, чтобы они участвовали в гонках, не шло. “Williams” дала возможность Сьюзи Вольфф поучаствовать в паре официальных тренировочных сессий, но когда начались проблемы со спиной у основного гонщика Валттери Боттаса, команда в срочном порядке наняла резервиста, исключив вариант, при котором за руль в гонке пришлось бы сажать Сьюзи. Для нее это стало сигналом к завершению карьеры в автогонках – сейчас она является руководителем одной из команд “Формулы E”, а также возглавляет организацию “Dare to be different”, которая занимается тем, что приобщает женщин к автомобильному спорту – причем не только гонщиц, но и инженеров и механиков.


  Сьюзи Вольфф подобралась к “Формуле-1” ближе всех из гонщиц в этом тысячелетии.
  Блондинка из Великобритании даже приняла участие в нескольких официальных тренировках
  “Гран-при”, но на старт так и не вышла.

 

Помимо Вольфф, других гонщиц, которые хотя бы в теории могли бы претендовать на переход в “Формулу-1”, в последнее время не было. Наибольшее внимание было приковано к Кармен Хорде – но не благодаря ее таланту, а скорее ввиду внешних данных. Эффектная блондинка после пары не слишком удачных сезонов в GP3 заключила контракт с командой “Lotus”, став ее пилотом по развитию. Впрочем, даже на тестах пилотировать “Ф1” ей не доверили – все ограничилось лишь несколькими эффектными фотосессиями. Именно Хорда была одним из главных сторонников появления отдельного чемпионата для девушек. Изначально идею про “женскую” “Формулу-1” озвучил в одном из интервью бывший босс чемпионата мира Берни Экклстоун. Хорда же стала главным рупором, поскольку пользовалась повышенным вниманием со стороны прессы. Блондинка настаивала: женщины не могут бороться на равных с мужчинами из-за физиологических особенностей, приводя в пример себя – по ее собственным словам, в GP3 она не смогла добиться успеха во многом из-за того, что ей было сложно управлять машиной с физической точки зрения – ввиду отсутствия гидроусилителя.


  Испанка Кармен Хорда три года провела в GP3, но ни разу не финишировала выше 13 места,
  не заработав в итоге ни одного очка.

 

На Хорду набросились многие ее коллеги-гонщицы, посоветовав не говорить за всех, – и спустя некоторое время Кармен перестала поднимать тему неравноправия полов в своих интервью, поскольку каждое новое провоцировало шквал критики. Тем не менее, как оказалось, идея женского чемпионата казалась здравой не ей одной. К созданию “W Series” руку приложили многие видные деятели из “Формулы-1”, включая бывшего пилота и победителя 13 гонок чемпионата Дэвида Култхарда.


Реализация

Вместе с Култхардом в организационный комитет новой серии войдут еще несколько человек, с которыми сам Дэвид хорошо знаком по временам работы в команде “McLaren”. Строительством “W Series” занимаются теперь также известный инженер Эдриан Ньюи, менеджер Дэйв Райан и журналист Мэтт Бишоп, который будет отвечать за медийную составляющую и связи с общественностью – и его роль в проекте будет едва ли не ключевой, поскольку с момента объявления о создании чемпионата организаторы уже получили немало упреков в свой адрес. Все они – из того же арсенала, которым атаковали Хорду. Многие гонщицы настаивают на равноправии, заявляя, что отдельный чемпионат для женщин – это “шаг назад в истории”.


  Бейтске Виссер из Голландии некоторое время была участником программы поддержки
  “Red Bull”, но в итоге не выдержала конкуренции. Сейчас она выступает за BMW в гонках GT,
  и участие в женской серии примет только в том случае, если ей позволит расписание.

 

Впрочем, лишать женщин возможности соревноваться с мужчинами никто пока не собирается. Устроители “W Series” подчеркивают, что их цель – лишь помочь девушкам-гонщицам набрать дополнительный опыт на серьезном уровне. При этом женщины по-прежнему могут выступать в других сериях. О том, чтобы совсем разделить автоспорт на мужской и женский, речи не идет. Больше того, в самой “W Series” главной задачей называют поиск гонщицы, которая будет способна на равных с мужчинами бороться в “Формуле-1”.


  Немка София Флерш – одна из сильнейших гонщиц на данный момент, но выступать
  в чемпионате для женщин не хочет. В немецкой “Формуле-4” она дважды поднималась
  на подиум, а сейчас выступает в “Ф3”. Для нее “W Series” стала бы шагом назад в карьере.

 

Каким образом Култхард и компания хотят этого добиться? Прежде всего – избавлением от необходимости искать спонсоров хотя бы на участие в собственной серии. Участие в “W Series” будет абсолютно бесплатным. Организаторы подберут состав после тестов всех желающих – чтобы сделать серию максимально конкурентоспособной. Правда, с этим все равно могут возникнуть проблемы, поскольку в молодежных сериях не так много девушек, которые борются за высокие позиции. Очевидно, что уровень “W Series” – по крайней мере в первые годы – будет не самым высоким.

У серии будет и призовой фонд. Победительница первого сезона получит полмиллиона долларов.


Техника и гонщицы

Машины в женском чемпионате будут построены на базе шасси “Tatuus T-318” – похожие используются в британском чемпионате “Формулы-3”. То есть в техническом плане серия вполне будет соответствовать региональным первенствам в “трешке”. На таких же машинах, например, проводится чемпионат Азии в “Формуле-3”.


  Татьяна Кальдерон из Колумбии намерена следующий сезон провести в “Формуле-2”. В этом
  году она даже провела тесты за рулем машины “Ф1” команды “Sauber” и рассчитывает
  пробиться на старт. Она уже исключила вариант, при котором выступит в “W Series”.

 

Гонки серии будут проходить в рамках одних уик-эндов с немецкой кузовной серией DTM. Всего состоится шесть этапов на трассах в четырех странах: Германии, Голландии, Италии и Великобритании. Сколько машин будет на стартовой решетке, пока не уточняется, однако организаторы намерены собрать примерно 20 участниц.


> Изначально идею про “женскую” “Формулу-1” озвучил бывший босс чемпионата мира Берни Экклстоун.


С этим могут действительно возникнуть проблемы. Девушек, которые добрались до международных формульных классов, не так и много. В GP3 продолжает (без особого успеха) выступать Татьяна Кальдерон, в европейской “Ф3” (показывая весьма средние результаты) гоняется София Флерш… Сильная гонщица есть в британском первенстве “Ф3” – Джеми Чадвик выиграла в этом году даже одну из гонок.


  Несмотря на слабые результаты в молодежных сериях, Кармен Хорда заключила контракт
  с командой “Формулы-1”, но дело ограничилось фактически лишь эффектными фотосессиями.

 

Конечно, можно вспомнить и о Кармен Хорде, и о талантливой голландке Бейтске Виссер, которая еще недавно выступала в “Формуле Рено 3.5”, но в любом случае набрать хотя бы с десяток действительно неплохих гонщиц организаторам первенства будет сложно. Особенно если учесть, что очень многие девушки выступают с критикой первенства.


Главный критик

Сильнее всех протестует против создания женской серии гонщица “IndyLights” Пиппа Манн. У нее была сравнительно неплохая карьера в Европе, затем она стартовала в нескольких гонках “IndyCar”, включая “Инди-500”, но в последние годы испытывает проблемы с поиском спонсоров.


> “Мы не мечтали о том, чтобы нас вывели в отдельный зачет и мы бы боролись за какой-то девчачий кубок”, – Пиппа Манн.


В прошлом году она раскрыла планы организаторов “W Series” сразу после того, как они связались с ней по вопросу о потенциальном сотрудничестве. Ранее Манн уже не раз высказывалась негативно об отделении девушек в отдельный класс – три года назад, когда появились первые разговоры о создании женской серии.


  Машина женского чемпионата будет соответствовать уровню региональных
  первенств в “Формуле-3”.

 

“Теперь они вернулись, – написала она в своем блоге. – На этот раз с новым лидером. Увы, это человек, который известен в мире автоспорта, и он мог бы лучше разобраться в вопросе. Мы, пилоты-девушки, – в первую очередь именно пилоты. Гендерные признаки отходят на второй план. Мы росли, мечтая бороться за победу, за чемпионские титулы, но бороться против всех – точно так же, как это делают пилоты-мужчины. Мы не мечтали о том, чтобы нас вывели в отдельный зачет и мы бы боролись за какой-то девчачий кубок.

Вместо того, чтобы нас поддержать, эти люди создают для нас цирк и хотят, чтобы мы были в нем цирковыми животными. Они связываются с такими же, как я, у кого не хватает спонсоров, чтобы постоянно выходить на старт гонок, надеясь, что найдут нас в отчаянии и что мы, проигнорировав собственный соревновательный инстинкт, скажем “да””.


  Британская гонщица Пиппа Манн не стесняется выступать за рулем розовой машины
  в розовом шлеме, но при этом категорически против создания отдельной серии для женщин.

 

Многие гонщицы солидарны с Манн и уже публично раскритиковали идею создания “W Series” – включая Софию Флерш, которая сейчас является, пожалуй, сильнейшей гонщицей в Европе. Не исключено, что ведущие женщины-пилоты просто бойкотируют новый чемпионат – и идея так и останется нереализованной…

Олег КАРПОВ,
фото организаторов


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»