Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Kia Sportage: ассамбляж, купаж и форсаж


Вин-код

Советская реклама, призывающая отдыхать на родных черноморских курортах, обещала довольно нехитрое вознаграждение в виде следующей комбинации – “солнце, воздух и вода”. В наши дни туристы, выбирающие родной берег, вполне могут до него и не добраться из-за массы других курортных соблазнов, подобных тому, что встретились нам за рулем обновленного Kia Sportage.


Гай-Кодзор, Лефкадия, Шато Тамань... В названиях населенных пунктов, ожидавших нас, было что-то заманчивое, интригующее, “импортное”... А ведь речь шла всего лишь о точках на маршруте из Краснодара в Анапу, который оказался выставленным в навигации от “TomTom” на восьмидюймовом центральном дисплее Sportage. Краснодар даже в не очень высокий сезон – город энергичный и загруженный. Но, видимо, тот факт, что мы с обновленным кроссовером Kia на несколько дней живем в особом ритме, чувствуется окружающими. И от оценочных взглядов, очевидно, никуда не деться.


> У Sportage хороший уровень оснащения даже в базовой версии. Но всегда хочется большего. И лучше бы за меньшие деньги.


Помните ту былую, натянутую улыбку нижней части решетки радиатора Sportage? От нее не осталось и следа. Перед кроссовера выглядит монолитно и гармонично. Дизайн капота и передней оптики остались неизменными, но сами фары с множеством светодиодов полностью поменялись. Четыре точки ходовых огней вокруг линзы выглядят свежо и динамично. Задние фонари с использованием диодов и полосой, их объединяющей, тоже заставляют воспринимать Sportage иначе. Как кроссовер из другого ценового диапазона, что ли. Впрочем, многое зависит от комплектации. “GT-line”, конечно, выигрышнее всего: темный хром, 19-дюймовые диски с увеличенными тормозами, двойные выпускные трубы...


Аперитивная память

Пока нас оценивают со стороны, мы осматриваемся изнутри. Черный потолок, красная прострочка сидений и усеченный низ руля выдают комплектацию GT-line. Выглядит все стильно. Остается только пожалеть обладателей остальных комплектаций, лишенных и этой красоты, и алюминиевых накладок на педали, а также подрулевых лепестков. В целом у Sportage хороший уровень оснащения даже в базовой версии. Но ведь всегда хочется большего за меньшие деньги. Увы, так не получится, например, с тем же пакетом систем безопасности “Drive Wise” с такими полезными штуками, как интеллектуальный круиз-контроль или система, следящая за состоянием водителя. Пакет включен только в комплектации моделей, стоимость которых начинается от двух с лишним миллионов рублей.


  Красной строкой в обивке и хромовым блеском проходит в модели тема “GT-Line”.

 

Восьмиступенчатый “автомат”, идущий в пару к дизелю, вроде также предпочтительнее 6-скоростной трансмиссии, предлагающейся с бензиновыми двигателями. По уверениям специалистов KIA, именно трансмиссия позволяет лучше реализовывать большой крутящий момент. На заметку тем, кто соблазнится более объемной бензиновой установкой: она обещает быть достаточно экономичной. Система электронного контроля впрыска топлива, работающая вместе с системой плавного изменения фаз газораспределения, обеспечивает городской расход топлива в пределах 12 л на 100 км, а на трассе этот показатель удастся снизить аж до 6,6 л, что весьма неплохо для кроссовера. Но предпочесть больший двигатель ради выигрыша в динамике будет ошибочно. Скорее правильнее было бы пожертвовать лишними “лошадками”. Тем более что разница в скорости между двухлитровым бензиновым двигателем и мотором в 2,4 л не ошеломляющая. Фора последнего при разгоне до “сотни” составит 0,9 с. Стоит ли оно того, чтобы брать дополнительные 0,4 литра?


  Размышления о литраже логичны после посещения винзавода: объем отсека
  при сложенных сиденьях – 1.455 л.
  Передние сиденья имеют подогрев к радости северян. И вентиляцию – для южан.

 

Размышления о литраже кажутся вполне уместными, когда оказываешься – мы уже начали каламбурить? - на винодельне. Хотя в Лефкадии, модном местечке для полноценного отдыха и одновременно зоне с современным предприятием, есть чем угостить визитеров и кроме вина. Здесь делают также и прекрасный сыр. От мягкого козьего, сваренного по бельгийской технологии, до выдержанного твердого, сделанного под контролем сыровара из Италии. Впрочем, в комбинации с вином он идет гораздо лучше. Так и хочется задержаться на местной вилле, построенной в средиземноморском стиле, побродить по садам и виноградникам, раскинувшимся по бескрайним холмам, утопить на дне бокала печали и заботы.


Тихое и игристое

Если правда, что истина в вине, то правда и то, что вин бывает много. Чтобы проверить сей факт, далеко ехать не надо. До следующей винодельни всего какая-то сотня километров. Проверяем маршрут в навигаторе – и вперед! Кстати, головное устройство мультимедийной системы в любом виде – с восьмидюймовым экраном и навигатором или с семидюймовым экраном без него – поддерживает “Apple Carplay” и “Android Auto”. Смартфон можно подзарядить без проводов на специальной площадке. К работе “TomTom” у нас никаких нареканий не возникло. Единственное, что вызвало разочарование, так это отсутствие сервисов Яндекса, которые можно встретить на любом прокатном Rio. Может, это знак? Каршеринг, как говорят, рулит! И скоро вытеснит с дорог частных собственников.


  19-дюймовые диски и шины с низким профилем – это стильно, но жестко.
  Что подтверждали и звякающие бутылки, и жалующиеся пассажиры.

 

Недалеко от оживленной трассы замечаем красивое озеро с пологим берегом, усыпанным желтой осенней листвой. Пока искали съезд, проверили и геометрическую проходимость. В неровной колее заднее колесо повисло в воздухе. После небольшой пробуксовки диагональное вывешивание пройдено. За артикуляцию колес у кроссовера Kia отвечает задняя многорычажная подвеска, спереди установлен “McPherson”. Углы въезда/съезда вполне позволят штурмовать подобные разбитые рокады, если, конечно, они не пересекают танковый полигон.


Меж тем наша дорога стала все больше петлять по холмам. В просветах между обгонами медленных грузовиков появилась возможность проехать побыстрее несколько поворотов. В обновленном автомобиле инженеры прибавили элементы из высокопрочных сталей. При этом общая длина клеевых швов составила 103 м. Все это положительно сказалось на жесткости кузова, а значит, и на управляемости кроссовера. Реакции на действия рулем действительно вполне прогнозируемые. Да и при резких переставках Sportage не издал ни одного звука. К большему комфорту добавляется еще и лучшая шумоизоляция. Разговаривать не мешают ни аэродинамические шумы, ни звук двигателя.


Виноградники Гай-Кодзор растут на 70 гектарах холмов в пяти километрах от Черного моря. В хорошую погоду его видно с веранды винодельни. А с моря, может быть, самые зоркие любители промочить горло разглядят красивейшее, созданное по проекту столичного архитектурного бюро здание из стекла и бетона. Оно высится на скале, внутри которой расположен музей, где выставлены образцы производимого вина. На входе нас встречает владелец винодельни. Московские и местные рестораторы давно оценили качество здешних вин: основной объем производимой продукции, то есть 15 видов красного и белого, приходится именно на ресторанную сеть, и только три идут в розничную продажу. Продегустировать весь ассортимент – задача не на один час. Процесс затягивается, перемежаясь разговорами про автомобили вообще и Sportage в частности. Сотрудникам винодельни все в нем нравится. “Осталось выпустить электрические версии”, – замечает один из наших собеседников. “А вы разве ничего не слышали про “EcoDynamics”, новый бренд Kia?” – парируем мы. И предлагаем тост.


Илья КУЛЯМИН,
фото Алексей Барашков
Краснодар – Анапа – Москва

2018
Илья КУЛЯМИН

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»