Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Titan три модификации: SP, XC и Adventure


Атака титанов

В древнегреческой мифологии титаны – божества “второго ранга”. А вот в сегменте многофункциональных снегоходов модели Titan от американского производителя “Polaris” очевидно претендуют на лидирующие позиции.


Универсальность, как известно, имеет свой “привкус” и смысл для разных пользователей. Один ждет от снегохода скорости, другой – грузоподъемности, третьему нужен комфорт. Совместить несочетаемое почти невозможно, именно поэтому в линейке Titan три модификации: SP, XC и Adventure. Первый – базовый вариант, ориентированный на утилитарное использование, второй – кроссовер, больше подойдет любителям активной езды. Третий снегоход ориентирован на туризм и путешествия.


  Туристический вариант максимально защищает седаков от непогоды: высокое стекло,
  защита ручек и подогревы.

 

Polaris Titan построены на платформе “Axys”. Это хороший и современный алюминиевый скелет, дебютировавший пару лет назад на топовом горном снегоходе. Помимо небольшого веса и жесткости плюс этой платформы состоит в том, что она создавалась с оглядкой на правильную развесовку, подразумевающую максимальный сдвиг мотора вперед, а также принципиально новую эргономику, для удобства езды стоя, сидя и легкости переноса веса тела при маневрировании. Для утилитарных нужд часть платформы была переделана, расширена и усилена. Появилась возможность размещать 40-килограммовый груз на багажнике и тащить за собой прицеп массой 544 кг. Так что, при внешней похожести, не нужно путать базу снегохода с горной.


  Titan умеет разворачиваться на одной лыже, причем не требуются большие усилия,
  чтобы поставить снегоход в траверс.

 

Вместе с платформой сноумобилю достался двухцилиндровый двухтактный двигатель “Cleanfire” объемом в 795 куб.см и мощностью в 154 л.с. У него облегченный коленвал для улучшения отклика на курок газа, термостат, позволяющий мотору чуть раньше выходить на рабочие температуры, электрический масляный насос, улучшающий смазку двигателя, адаптированная под нужды “утилитарника” система охлаждения с радиаторами, защищенными от попадания грязи из-под трака. К этому силовому агрегату “не докопаться”: у него линейная отдача мощности с самых низов и до отсечки. Нет провалов и подхватов, нажимая на курок газа ты всегда точно знаешь, сколько нужно в той или иной ситуации. На жестком снегу или на целине этот мотор сильно облегчает жизнь, вывозя из сложнопроходимых мест. Плюс, он реально быстрый. Пять лет назад 154 л.с. казались космосом, теперь же это норма, но от этого снегоход медленнее не едет. Для выполнения утилитарных задач в тандеме с двигателем работает усиленная вариаторная трансмиссия с пониженным рядом для буксировки прицепа и проездов сложных участков. Для реализации потенциала установлен трак шириной в 50, длиной в 391 и с грунтозацепом в 4,6 сантиметра.


Каждому свой

Несмотря на одинаковую базу аппараты разные. SP – самый простой вариант. Одноместное седло, высокое ветровое стекло, возможность фиксации груза с помощью креплений на тоннеле. С точки зрения комфорта набор стандартен: подогрев ручек и курка, электростартер... Модификация XC похожа на базовую внешне, но на деле это кроссовер. У него другие амортизаторы, с расширительными бачками, и опорные стойки, иначе настроенная задняя подвеска и короткое ветровое стекло. Да, он все еще может тащить прицеп, но не будет.


> Всего за пару минут можно изменить колею лыж в диапазоне 99–104 см.


На Titan XC можно промчать в хорошем темпе по разбитому трейлу, не торопясь забраться траверсом на гору или покататься на одной лыже по глубокому снегу. Adventure в названии самой богатой комплектации говорит само за себя. Высокое ветровое стекло, подвески, настроенные на комфорт, пассажирское сиденье со спинкой и подогревом рукояток, вместительный задний кофр. У всей троицы широкие ступенчатые лыжи, позволяющие цепляться коньком за жесткий снег, но при этом не тонущие в глубоком снегу. Помимо этого за пару минут можно изменить их колею в диапазоне 99–104 см, что или сдвинет акцент в сторону управляемости и возможности быстрого выхода в траверс, или добавит стабильности при прямолинейном движении.


Выбрать один из вариантов несложно. Если снегоход нужен исключительно для работы, то модификация SP – оптимальный выбор. При острой необходимости можно повысить комфорт, докупив опциональных “плюшек”. Версия “Adventure” за счет своей проходимости идеально подходит для искателей приключений, а также охотников и рыболовов, которые легко разместят улов или добычу. А остальной ареал – от пухлого снега до замерзшего водохранилища – отменно перекрывает версия XC.


Краткая техническая характеристика
Polaris Titan


 Габаритные размеры 328x122x145 см
 Колея лыж 99–104 см
 Ширина гусеницы 50,8 см
 Высота грунтозацепа 4,6 см
 Двигатель 2-цил., 795 куб. см
 Мощность 154 л.с.
 Сухая масса 298 кг
 Запас топлива 53 л

Андрей БОЙКО,
фото “Polaris”

2018
Андрей БОЙКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»