Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Главные интриги предстоящего гоночного сезона


Что год грядущий нам готовит

Новый сезон в автомобильном спорте готовит нам немало интересного. Сенсационные возвращения, яркие баталии, новые вызовы и возможные рекорды. Корреспондент “Клаксона” выделяет десять главных интриг предстоящего гоночного года.


Хэмилтон в погоне за рекордами Шумахера

Еще недавно эти рекорды казались вечными. Семь титулов, 91 победа на этапах чемпионатов мира, 155 подиумов. Михаэль Шумахер переписал на себя все возможные рекорды “Ф1” и когда оставлял ее в конце сезона-2012, вряд ли можно было предположить, что в течение пяти-шести лет кто-то вплотную подберется к этим показателям. Сколь бы странным ни казалось это совпадение, сделать это удалось тому, кто заменил Шумахера в команде “Mercedes”, когда немец окончательно закончил карьеру. Льюис Хэмилтон уже перебил рекорд Михаэля по количеству поул-позиций, а остальные достижения может переписать на себя в течение одного-двух лет.


  Льюис Хэмилтон в этом и следующем годах может переписать на себя все главные
  рекорды “Ф 1”.

 

В прошлом году Льюис завоевал пятый титул, а под конец сезона довел число своих побед на этапах до 73. В теории на то, чтобы превзойти рекорд Шумахера, ему достаточно и года, но все же вряд ли он сможет выиграть 18 из 21 этапа чемпионата. Тем не менее, именно в 2019 году Льюис может подобраться к двум главным достижениям Михаэля вплотную – как по числу побед, так и по количеству титулов.


Алонсо и Тройная корона

Перед Фернандо Алонсо стоит другая задача. Двукратный чемпион “Ф1” закончил выступления в чемпионате и теперь хочет повторить достижение легендарного Грэма Хилла – собрать так называемую “Тройную корону” мирового автоспорта. Тот до сих пор является единственным пилотом, который выиграл и “Гран-при Монако” “Формулы-1”, и “24 часа Ле-Мана”, и “Инди-500”. Повторить это достижение Алонсо может уже в мае. Победы в Монте-Карло и суточном марафоне у него уже есть, а потому теперь у него осталась одна цель – “Borg-Warner Trophy”, который вручают победителю 500-мильной гонки на знаменитом овале в Индианаполисе.


  Фернандо Алонсо во второй раз попытается выиграть “Инди-500”.

 

Алонсо уже пытался выиграть “пятисотку” в 2017 году. Тогда он даже пропустил этап “Ф1” в Монако, еще будучи постоянным пилотом “McLaren”, но команда не только позволила отлучиться ему с основной работы, но и предоставила машину для участия в “Инди-500”. Тогда Фернандо долгое время лидировал, но в итоге сошел за несколько кругов до финиша в результате поломки мотора. Вторая попытка запланирована на май 2019 года. Алонсо вновь будет выступать в “пятисотке” при поддержке “McLaren”.


Возвращение Кубицы

Эта история – одна из главных для “Формулы-1” не только в 2019 году, но и вообще за последнее десятилетие. В чемпионат мира официально возвращается в качестве боевого гонщика Роберт Кубица – пилот, которому прочили большое будущее, но карьера которого оборвалась из-за аварии. В феврале 2011 года поляк решил принять участие в полулюбительском ралли и едва не погиб после того, как его “Skoda Fabia” пробило насквозь рельсом безопасности на одном из спецучастков. Врачам удалось спасти его и уберечь от ампутации правую руку, однако в результате аварии она оказалась сильно повреждена, и полностью восстановиться Кубица уже не сможет.


  Роберт Кубица вернется на стартовую решетку “Ф 1” через восемь с лишним лет.

 

Тем не менее, несмотря на серьезные травмы, поляк сначала вернулся в ралли, а в 2017 году – спустя шесть лет с лишним лет после аварии – вновь сел за руль машины “Ф1”. Многочисленные тесты после этого убедили его в том, что даже с травмой он в состоянии управлять техникой такого уровня, и с тех пор он нацелился на возвращение в чемпионат. Роберт признает, что сейчас пилотирует “на 70 процентов” левой рукой, но это его не остановило. Осенью прошлого года Кубица подписал контракт на место боевого пилота с “Williams”, и в предстоящем марте вернется на стартовую решетку “Формулы-1”.


Ожье и “Citroёn” снова вместе

На протяжении вот уже шести лет Себастьен Ожье никому не уступает звание лучшего раллиста мира. С 2013 по 2016 год француз выиграл четыре титула в составе “Volkswagen”, а затем выиграл еще два чемпионата за рулем “Ford Fiesta” в составе частной команды “M-Sport”. Теперь его ждет новый вызов: Ожье возвращается в “Citroёn”, с которой десять лет назад дебютировал в WRC. На машинах этой марки Себастьен начал побеждать в мировом ралли, но вынужден был покинуть коллектив из-за разногласий с руководством: тогда в составе “Citroёn” еще выступал Себастьен Лоеб, выигравший девять титулов подряд, и два сильных пилота не ужились в одной команде. После окончания активной карьеры последнего в WRC и сама она оказалась в кризисе: пилоты, пришедшие на смену, не смогли продолжить победные традиции, и два последних года “Citroёn” закончила на четвертом месте в зачете марок WRC. Теперь руководству команды удалось убедить Ожье вернуться.

Чего им удастся добиться вместе теперь – главная интрига предстоящего сезона в WRC. С одной стороны, Ожье является бесспорно лучшим раллистом современности, с другой – далеко не факт, что проблемы “Citroёn” в последние годы заключались только в том, что она не смогла найти достойной замены Лоебу и самому Ожье.


Новая кровь в “Ferrari”

В “Формула-1” – смена поколений. В чемпионат мира приходят все новые и новые пилоты, и в следующем сезоне в составах трех топ-команд будут выступать три гонщика моложе 24 лет. И если в том, что “Red Bull Racing” сделала ставку на Макса Ферстаппена и Пьера Гасли нет чего-то уж совсем удивительного (“Быки” традиционно делают ставку на собственную молодежь), то контракт Шарля Леклера с “Ferrari” – это событие историческое. Ему только в октябре прошлого года исполнился 21 год, и столь молодые пилоты в составе “Скудерии” не выступали с начала 60-х годов.


  Шарль Леклер – самый молодой пилот “Ferrari” с 60-х годов.

 

Само собой, Шарль не попал бы в “Ferrari” просто так. Он с первой же попытки выиграл титулы в GP3 и “Формуле-2”, а по ходу своего дебютного сезона в “Ф1” в составе скромной “Sauber” продемонстрировал выдающиеся результаты. Теперь он сменит в составе “Скудерии” Кими Райкконена, и многие полагают, что уже в 2019 году включится в борьбу за титул.


Вторая попытка “Honda”

Возвращение японского производителя в “Формулу-1” получилось провальным. В 2015 году – спустя семь лет после закрытия предыдущего проекта в чемпионате – “Honda” начала поставлять моторы команде “McLaren”, но сотрудничество не принесло ничего, кроме разочарований. Японцы построили маломощный и крайне ненадежный двигатель, и за последующие три года пилоты коллектива не заработали ни одного подиума. Проект “Honda” нещадно критиковали в прессе, и в итоге “McLaren” добилась расторжения контракта, даже несмотря на то, что это решение обернулось огромными финансовыми потерями для нее самой. Но японцы, тем не менее, не стали сворачивать программу, заключив соглашение с “Toro Rosso” – младшей командой в “Ф1” компании “Red Bull”. На протяжении прошлого сезона “Honda” серьезно доработала свой мотор, и теперь будет обслуживать и главный коллектив австрийского концерна.


> В составах трех топ-команд “Ф 1” будут выступать три гонщика моложе 24 лет.


Теперь многие обозреватели сходятся во мнении, что “Honda” может преподнести главный сюрприз сезона-2019. По неофициальным данным, японские моторы уже практически не уступают конкурентам, а руководители спортивной программы марки намерены полностью ликвидировать отставание по ходу чемпионата. Если это случится, “Red Bull Racing” (а вместе с ней и “Honda”) вполне может рассчитывать на борьбу за титулы с лидерами последние лет “Mercedes” и “Ferrari”. Представить нечто подобное еще два года назад было просто невозможно.


“Toyota” против частников в Ле-Мане

Афиша главного суточного кольцевого марафона планеты пока не представляется особенно привлекательной. За последние годы гонки на выносливость покинули два крупных производителя, и заводской коллектив остался лишь один – после ухода “Porsche” и “Audi” бороться с “Toyota” просто некому. В выс-шем классе LMP1 чемпионата мира (WEC), а соответственно и в “24 часах Ле-Мана”, ей противостоят частные коллективы, возможности которых не идут ни в какое сравнение с ресурсами, которые есть в распоряжении “Toyota”. Потому японская команда выигрывает одну гонку за другой практически без сопротивления – и если ничего не изменится, то предстоящий в июне суточный марафон станет для нее очередной легкой прогулкой.


> В этом сезоне Мика Шумахера ждет самая серьезная проверка перед “Формулой 1”.


Внести коррективы в действующее положение вещей могут организаторы WEC – для этого им нужно переписать правила, чтобы позволить частным командам подтянуться к заводской, и в теории это может помочь возродить интригу. Но подобный шаг с их стороны вряд ли будет позитивно воспринят самой “Toyota”, – а потерять последнего производителя организаторам WEC вряд ли хочется. Борьба за победу в “24 часах Ле-Мана” этого года будет вестись не только на трассе.


Борьба за титул в обновленной “Формуле E”

Электрическая серия наращивает мускулы. С началом нового сезона командам была предоставлена новая техника – теперь “Формула Е” лишилась одного из главных своих недостатков: пилотам больше не надо менять машины по ходу гонки из-за того, что заряда батарей не хватало на полную дистанцию. Новые ее уже выдерживают, а потому аргументов у критиков поубавилось. Одновременно с этим состав пилотов пополнился еще несколькими звездами – включая вице-чемпиона “Ф1” Фелипе Массу. “Формула E” укрепляется в качестве самой привлекательной серии для автопроизводителей, и количество заводских команд растет с каждым годом.


  Пилотский состав “Формулы E” в этом году как никогда звездный.

 

“Формула Е” в текущем сезоне (он стартовал еще в декабре) – это, конечно, еще не конкурент “Формуле-1”, но уже вполне привлекательная серия с интересной концепцией и добротной спортивной составляющей. Больших разрывов между командами нет, поскольку все они используют практически идентичную технику, а потому борьба на трассе по-настоящему плотная. Схватка за титул обещает быть очень интересной.


Лоеб в 45 – снова в деле

Еще немного – и эта история, безусловно, была бы самой увлекательной в автоспортивном сезоне-2019. В чемпионат мира по ралли возвращается Себастьен Лоеб – и у него весьма обширная программа. Жаль лишь, что включает она в себя всего шесть этапов, а не все 14. Так или иначе, поклонники мирового ралли получат приятный бонус. Самый титулованный раллист в истории решил тряхнуть стариной (в феврале Лоебу исполнится 45) и подписал контракт с “Hyundai” на участие в нескольких этапах WRC.


  Себстьен Лоеб попробует пополнить список своих побед в WRC – сейчас их 79.

 

К такому шагу Себастьена наверняка подтолкнули прошлогодние успехи. После пятилетнего перерыва он проехал три ралли на “Citroёn”, и выиграл одно из них! “Двойные шевроны” хотели предложить ему программу на 2019 год, но в итоге не нашли спонсора для того, чтобы подготовить ему машину. Это, однако, не отбило желания у самого Лоеба – и он принял предложение корейцев. Можно практически не сомневаться, в этом сезоне он еще пополнит список своих побед. Ну а потом… Кто знает, может Себастьену захочется завоевать и десятый титул?


Шумахер-младший на пороге “Ф1”

За карьерой сына Михаэля Шумахера уже следит весь автоспортивный мир. Единственный сын семикратного чемпиона мира Мик в прошлом году в потрясающем стиле выиграл титул в европейской “Формуле-3”, и теперь кажется, что его дебют в “Ф1” – это лишь вопрос времени. При определенных обстоятельствах он мог оказаться на стартовой решетке уже в 2019 году, но в его случае разумно подождать еще немного. В этом сезоне Мика ждет самая серьезная проверка – он выступит в “Формуле-2”, и если добьется успеха, то уже неминуемо перейдет в “Ф1” в 2020 году.


  Мик Шумахер вплотную подобрался к “Ф 1”.

 

На протяжении пары лет за Мика вели борьбу между собой главные игроки “Ф1”, “Mercedes” и “Ferrari”, и последняя выиграла эту дуэль. В январе было объявлено, что Шумахер-младший стал участником Академии Скудерии, а значит – если все пройдет успешно в ближайшие пару-тройку лет, у “Формулы-1” может появиться настоящая маркетинговая бомба: новый Шумахер за рулем “Ferrari” в “Королевских гонках” обеспечит чемпионату внимание всего мира – и тут нет никаких преувеличений. Осталось лишь, чтобы сам Мик продолжил побеждать.

Олег КАРПОВ,
фото команд и организаторов серий


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»