Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Каким стал флагманский седан от Kia


Моторчик для Карлсона

“Я мужчина хоть куда, в самом расцвете сил!” – именно так отрекомендовывался легендарный герой Астрид Линдгрен. Новый флагман компании “Kia” – седан K900 – тоже хоть куда и тоже предстает в полном расцвете технических сил.


Вы знали, что друга Малыша, этого упитанного человечка, живущего на крыше, которого просто обожают советские детишки, здесь, в Швеции, мягко говоря, недолюбливают? Несмотря на всю свою толерантность, местные жители усматривают в безобидной детской повести и мультфильме пропаганду нездорового образа жизни (“Там еще осталось хоть немного варенья?”, “Малыш, от пирогов не толстеют!”), и неуважение к старшим (помните, как своими выходками Карлсон чуть не довел вредную Фрекен Бок до сумасшествия?) и даже намеки на педофилию и однополую любовь (“Малыш, пойдем пошалим!”).

Да и вообще, по укладу жизни шведы сильно отличаются от других европейцев. Несмотря на то, что Швеция – одна из самых высокоразвитых стран мира с высоким уровнем жизни, здесь не принято кичиться богатством и выставлять роскошь напоказ. Скромность – одна из главных черт жителей этого государства. Неудивительно, что презентацию своего флагмана – седана K900 – в “Kia” решили провести именно в Стокгольме – городе сдержанной роскоши и нордического спокойствия.

И, надо сказать, у местных новая машина, да еще и на российских номерах (тестовые автомобили прибыли в шведскую столицу прямиком из Калининграда, где они и собираются) вызывала неподдельный интерес. Повсюду и водители и пешеходы провожали нас неподдельно заинтересованными взглядами, безошибочно рассмотрев в K900 солидный и статусный седан. Лишь традиционная скандинавская застенчивость и сдержанность не позволяла им подойти поближе и поподробнее узнать о машине. Готов поспорить, что, окажись мы где-нибудь в Риме или Неаполе, от беспардонных итальянцев не было бы отбоя.


  Kia K900 заточен прежде всего под размеренную и спокойную манеру езды.

 

А может, виной тому, что к нам, несмотря на явную заинтересованность местных, так никто и не подошел, была не их природная скромность, а пронизывающий ветер с колючими крупинками снега? И им просто хотело побыстрее скрыться от непогоды?

Погодка действительно подкачала. За пару дней до теста шведскую столицу накрыл мощный снегопад, сменившийся оттепелью, а в день нашего прилета вдарили крепкие морозы. С ледяными надолбами, покрывшими даже крупные улицы Стокгольма, адаптивная подвеска флагманского K900, способная за доли секунды изменять настройки по 1.024 параметрам, справлялась “на троечку”. Меня, развалившегося на заднем кресле, потряхивало весьма ощутимо. Конечно, банка малинового варенья, столь любимого Карлсоном, находись она в багажнике машины, вряд ли бы разбилась. Но вот ее содержимое наверняка бы расплескалось в недрах 470-литрового грузового отсека. Будь на Kia K900 пневмоподвеска, возможно, тряска на неровностях была бы менее заметна. Но, увы, она недоступна даже в качестве опции – все машины оснащаются только пружинами.

Хотя, наверное, я все же придираюсь – по снежно-ледяными колдобинам, усеявшим улицы Стокгольма в те дни, с комфортом можно было передвигаться только на гусеничном бульдозере. Тем более что как только мы выбрались на магистраль, которую шведские коммунальщики успели привести в порядок после снегопада, пропали даже намеки на вибрацию и тряску. Даже редкие трещины и мелкие выбоины на каких-то третьестепенных провинциальных дорогах отражались лишь характерными шлепками шин.


  Интерьер K900 выполнен в классическом стиле, в отделке использованы натуральная кожа,
  дерево и алюминий. На выбор предлагается 64 оттенка подсветки салона.

 

От своего предшественника – Kia Qouris – новый флагман модельной линейки унаследовал особое расположение задних кресел. Они находятся как бы на небольшом возвышении, за счет чего пассажиры второго ряда сидят на своеобразном подиуме. С одной стороны, это дополнительно подчеркивает их статус, а с другой – обеспечивает им прекрасную обзорность. Тем более что здесь можно не только подвинуть вперед переднее пассажирское кресло, но и сложить его спинку ниже уровня лобового стекла. И тогда, вальяжно вытянув ноги, пассажир заднего правого сиденья может любоваться прекрасным обзором впереди. Чем я и не преминул воспользоваться, спокойно закинув ногу на ногу – свободного места сзади на K900 предостаточно. Как позже выяснилось на пресс-конференции, даже несколько больше, чем на S-Class. Правда, короткобазном...


> Kia K900 адресован в первую очередь повзрослевшим Карлсонам, которые в “Спокойствие, только спокойствие!” вкладывают уже совершенно другой смысл.


Выставив при помощи регуляторов, рассыпанных на массивном подлокотнике, комфортную температуру в своей зоне и включив любимый трек, я, убаюканный мелодиями Шуберта, доносившимися из 17 динамиков премиальной аудиосистемы “Harman Kardon”,... уснул в уютном подогреваемом кожаном кресле, невзирая на приглушенный шум шин и гравия, где-то вдалеке барабанящего по колесным аркам...


“Спокойствие, только спокойствие!”

– Вставай, лежебока, приехали! – напарник бесцеремонно выдернул меня из объятий Морфея. – Так весь тест-драйв проспишь!

Позевывая и потягиваясь, занимаю место водителя и… трачу еще пару минут на освоение приборной панели. Слава Богу, что в Kia не пошли по новомодной тенденции “планшетизации” и не загнали управление всеми системами автомобиля в “мультимедийку”. Интерьер К900 я бы назвал классическим – каждая функция управляется отдельной клавишей. Возможно, кому-то это покажется старомодным, но по мне, так удобнее. Легкий штришок, только подчеркивающий атмосферу домашнего уюта, – классический швейцарский хронометр “Maurice Lacroix”, встроенный в самом центре передней панели.

Выезжать cо стоянки пришлось задним ходом. И как только я включил передачу, автоматически убралась солнцезащитная шторка на заднем стекле. Приятно, черт побери! Несмотря на внушительные размеры седана и довольно тесное парковочное пространство, ориентироваться мне было несложно благодаря четырем камерам и 12-дюймовому монитору, на который с них выводится изображение.




А на трассе при перестроениях здорово выручала система контроля “мертвых зон” “Blind-Spot View Monitor”, которая при включении сигнала поворота выводит изображение с камер, расположенных в корпусах боковых зеркал, на цифровую панель приборов – вместо спидометра при перестроении влево и вместо тахометра – при перестроении вправо. С такими подсказками надо быть круглым идиотом, чтобы при смене полосы по неосторожности и невнимательности подрезать автомобиль, находящийся в “слепой зоне”.

… С первых же километров стало понятно, что дуэт 3,3-литрового атмосферного V6 мощностью 249 л.с. и восьмиступенчатого “автомата” заточен прежде всего под комфортабельное размеренное движение. Нет, при необходимости, например, во время обгона, машина вполне может “выстрелить”, сбросив разом пару-тройку передач. Но делать это просто не хочется. Зачем? К чему тревожить себя и заднего пассажира излишней суетой и рывками? Полный привод уверенно справляется со снежно-водяной кашей, покрывшей асфальт. Активный круиз-контроль, “привязавшийся” к впередиидущей машине, позволяет убрать вообще ноги с педалей. Система контроля в полосе... Будем честными, нередко она просто теряет разметку под слоем воды и тающего снега... Но но чистых участках магистрали ведет себя вполне сносно. Знай кати себе, никуда не торопясь!


Ради любопытства проехал несколько десятков километров на машине с пятилитровым V8. Да, 413 сил “тащат” машину заметно бодрее. Но... По большому счету в этом моторе и особой необходимости-то нет. Тем, кому надо “пулять”, скорее возьмут что-нибудь “заряженное”. С шильдиком AMG, например... Недаром в “Kia” считают, что большая часть продаж придется на версию с V6.

Ведь Kia K900 адресован прежде всего тем, кто уже многого достиг, кому не надо что-либо доказывать, кто знает цену деньгам и не привык выбрасывать их именно на ветер. Этаким повзрослевшим и остепенившимся Карлсонам, которые в “Спокойствие, только спокойствие!” вкладывают уже совершенно другой смысл...



Краткая техническая характеристика Kia K900

 Габаритные размеры, см 512х191,5х150,5
 Колесная база, см 310,5
 Снаряженная масса, кг 2.169 2.255
 Двигатель V6, 3.342 куб. см V8, 5.038 куб. см
 Мощность 249 л.с
при 6.000 об/мин
413 л.с.
при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 347 Нм
при 5.000 об/мин
505 Нм
при 5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 240
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 5,7
 Средний расход топлива, л/100 км  10,5 12,2
 Запас топлива, л 77
 Объем багажника, л 470

Кирилл САЗОНОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА
Стокгольм – Москва

2019
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»