Архив газеты
В зоне “заМКАДья”на обновленном кроссовере Suzuki Vitara
Это ему по зубам
Внешность популярной модели Suzuki заметно изменилась, но грязь бездорожья автомобилю по-прежнему к лицу, а серьезные препятствия – по зубам.
Признаться, давно я так не издевался над автомобилем, да еще и с молчаливого согласия сидящего рядом инструктора. Дело в том, что организаторы тест-драйва обновленной Suzuki Vitara умудрились невдалеке от МКАД проложить несколько трасс по полям, лесам и буеракам таким образом, что понятие дорога в прямом смысле слова практически отсутствовало. Тест-драйв, кроме того, был спланирован таким образом, чтобы мы выполнили еще и различные “упражнения”, в числе которых был даже квест с разгадыванием ребусов в лесу.
Верхняя часть передней панели и подлокотники теперь отделаны мягкими материалами. |
Среди других участков больше всех запомнился так называемый “снежно-ледовый спринт” – проложенная по заснеженному полю трасса, местами раздолбанная до состояния “жалко машину”. Если при этом за рулем вертикальные ускорения воспринимаются терпимо, то, пересев назад, будто оказываешься в шейкере, жестко прихваченный затянувшимся ремнем к креслу. Но ехать нужно по возможности быстро, соблюдая норматив времени, иначе – незачет прохождения. Пробои подвески? Случались, но некритичные.
Защита днища вполне надежная, причем штатная. А вот передний бампер приходилось беречь, иначе – трещины или смещение с креплений.
К езде с наклоном одной стороной по пандусу: заезд на пандус одной стороной вызывает диагональное вывешивание, но трансмиссия с этим легко справляется даже в режиме “Auto”. |
На участке искусственных препятствий в виде “качелей” и крутого “горба” принцип прохождения тот же: поаккуратнее с бампером на въезде-съезде, а полный привод вывезет даже на скользких металлоконструкциях, присыпанных снегом. Привод “Allgrip Select” здесь построен по схеме, когда передняя ось получает крутящий момент всегда, а на заднюю ось тяга приходит через многодисковую муфту. Режимы “Sport”, “Snow” и принудительной блокировки водитель может выбрать специальной “шайбой”.
Стоит отметить, что на классическом диагональном вывешивании автоматика хорошо справляется с управлением муфтой, даже режим “Lock” включать не обязательно, разве что для перестраховки. И еще плюс – все эти жесткие упражнения не привели к перегреву муфты. Живучая конструкция.
Верю-проверю
На асфальте, который нам выдали в качестве десерта, Vitara показала вполне понятное и предсказуемое поведение, а также приемлемый комфорт. Что касается дорожных шумов, то их заметно лучше слышно, когда сидишь на втором ряду. Если до теста я собирался поворчать – что-то типа “автора не читал, но осуждаю” – на тему малолитражности моторов и “ненастоящего” полного привода с муфтой, то после него я готов присоединиться к хору “горячо одобряющих”.
Новые шкалы читаются отлично, а между ними появился настраиваемый инфо-монитор. |
Оказалось, что тяги силовых агрегатов достаточно, система полного привода с возможностью выбора режимов умная и надежная, а подвеска энергоемкая. И в целом автомобиль живучий, что очень важно для российских условий.
Элегантные часы в новом дизайне – нелишний аксессуар. |
Интересно было почувствовать разницу в темпераменте и тяге двух моторов, предлагаемых на российском рынке – 1,6-литрового “атмосферника” и 1,4-литрового турбонаддувного. Первый особо не блещет динамикой и шумноват на оборотах выше средних. Наддувный вариант ощутимо живее и отзывчивее, а его звуковое сопровождение не кажется навязчивым – вполне соответствует динамике.
Хокку свежести
Лет десять назад среди российских поклонников марки проводился конкурс на лучшее трехстишье – хокку. На конкурсе были весьма забавные варианты. Например, “Дрожу от страсти. Suzuki купил вчера. Гейши забыты…” Когда приятель попросил меня вкратце описать, как отличить рестайлинговую “Vitara” от прежней, я тоже выдал нечто вроде хокку: “Оскал самурая. Радость или вызов? Мне непонятно”.
В целом интерьер собран качественно, сиденья получили новую обивку с рифленой фактурой. |
Впрочем, если отбросить потуги на поэзию, нужно признать очевидный факт: самое броское во внешности новинки – “зубастая” решетка радиатора. Какой в этом дизайнерский намек? Может, это лишнее подтверждение внедорожной силы автомобиля. А может, это говорит о серьезности маркетинговых намерений компании. Помимо решетки, поменялись оба бампера и задняя светотехника, а также колесные диски.
И в салоне изменений достаточно много, хотя не все они очевидны. Теперь верхняя часть передней панели и подлокотники сделаны из мягких материалов, поменялась фактура декоративной вставки, а сиденья снабдили рифленой обивкой.
Заметили сосуд с водой на капоте? Если постараться, то на “Vitara” его удается провезти, почти не расплескивая. |
Комбинация приборов обновилась: между циферблатами с четко прорисованными шкалами вставили цветной монитор, на который можно выводить не только информацию о поездке, но и всяческую анимацию типа распределения крутящего момента и ускорений. Жаль только, нельзя пустить бегущей строкой авторские вирши в честь модели в частности и марки в целом. Как там сочинил один фанат? “Я бы второго. Купил Suzuki себе. Да тесен гараж…”
Краткая техническая характеристика |
||
Suzuki Vitara |
|
|
Габаритные размеры, см | 417,5x177,5x161 | |
Колесная база, см | 250 | |
Дорожный просвет, см | 18,5 | |
Снаряженная масса, кг | от 1.235 | от 1.185 |
Двигатель | 4-цил., 1.373 куб. см, с наддувом |
V6, 4-цил., 1.586 куб. см |
Мощность | 140 л.с. при 5.500 об/мин |
117 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 220 Нм при 1.500-4.000 об/мин |
151 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 | 13 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,2 | 6,3 |
Запас топлива, л | 47 | |
Объем багажника, л | 375-1.120 |
Дмитрий ЛАЗО,
фото “Suzuki”
Комментарии к материалу
Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт
Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи
+
+
Масштабная роскошь
Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.
Превращение
Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.