Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Перцовый заряд Kia ProCeed GT


Кимчи

Рецепт приготовления “заряженных” версий уже стал классическим. Берем хэтчбек (желательно трехдверный), добавляем к нему мотор помощнее, колеса побольше, дорабатываем шасси, обильно сдабриваем полученное блюдо алькантарой, карбоном, диффузорами и прочими антикрыльями. Однако в “Kia” решили создать свой рецепт.

Приоткрою небольшую тайну – судьба этой машины из-за изменения предпочтений покупателей висела на волоске. Вице-президент “KIA Motors Europe” по дизайну Грегори Гийом прямо заявил: “Европейский рынок трехдверных хэтчбеков сокращается, и такая ситуация поставила под вопрос будущее pro_cee’d. Но было невозможно представить себе, что мы вот так возьмем и убьем его. Эта модель не просто должна быть своеобразным флагманом современного семейства Ceed, но и автомобилем мгновенно узнаваемым, вызывающим самые яркие и увлекательные эмоции”.

Теперь понятно, почему в новом поколении Kia ProCeed GT примерил весьма редкий и необычный кузов Shooting brake? И, надо признать, весьма ладно получилось!


  204-сильная “турбочетверка” объемом 1,6 л, разгоняет Kia ProCeed GT до 100 км/ч за 7,5 с.

 

С некоторых ракурсов, например, этот автомобиль запросто можно спутать с одной весьма популярной в нашей стране моделью некоего немецкого автопроизводителя, которая как минимум в три, а то и в четыре раза дороже героя статьи. Думается, что владельцу ProCeed GT такое сравнение будет весьма лестно...

От обычного “Сида” “заряженная” модификация ProCeed GT унаследовала... только передние крылья и капот. Все! Других общих кузовных элементов у этих машин нет. За счет более заваленных передних стоек и большего угла наклона ветрового стекла, подчеркивающего динамичный силуэт автомобиля, форма передних дверей (с задними все понятно – другой тип кузова) также изменилась.


  Накладки на педалях и руль, на спортивный манер слегка подрезанный снизу, –
  единственные отличия в салоне “заряженной” версии.

 

А вот в салоне найти отличие “заряженной” версии от обычного “Сида” можно лишь пересаживаясь из машины в машину. Ведем опись: накладки на педалях, руль на спортивный манер слегка подрезан снизу, передние кресла обшиты замшей и имеют чуть более развитую боковую поддержку... Вот, пожалуй и все. Ах, да, прострочка сидений и обшивки дверей на ProCeed GT выполнена красной нитью!




Кстати, несмотря на особый скат крыши, даже рослые задние пассажиры упираться головой в потолок не будут. А все потому, что специально на ProCeed CT сиденья второго ряда установлены несколько ниже, чем на обычном “Сиде”. Да и в ногах сзади вполне свободно...


Острота – по вкусу

По технике Kia ProCeed GT представляет собой, можно сказать, классический вариант “заряженной” модификации автомобиля гольф-класса. Под капотом – 1,6-литровая “турбочетверка”, работающая в тандеме с семиступенчатым “роботом” на двух сцеплениях. 200 сил на фоне основных конкурентов в этом достаточно узком сегменте не выглядят чем-то сногсшибательным. И, возможно, кому-то официальные 7,5 с до “сотни” покажутся слишком долгими, но...


  По сравнению с обычным Kia Ceed клиренс ProCeed GT уменьшен на 5 мм.

 

…Классический автобан в земле Баден-Вюртемберг. Швейцарцы на спорткарах, педантично соблюдающие скоростной режим у себя на родине (еще бы – с их-то драконовскими штрафами!), оказавшись на безлимитной магистрали по ту строну границы, отрываются на полную катушку! В левом ряду автобана – плотный поток машин, летящих на скорости “крепко за 150”. Попробуй-ка, вклинься!

В ответ на нажатие клавиши “Sport”, расположенной на центральном тоннеле, в недрах выпускной системы ProCeed GT открылись специальные заслонки, и автомобиль породисто заурчал. Специально уточнил у инженеров “Kia” – не синтезированный ли это по последней моде звук, который зачастую тешит самолюбие водителя, доносясь из динамиков аудиосистемы. Нет, здесь все по-честному – рычание натуральное, моторное...




В потоке появилась небольшая брешь, левый поворотник, акселератор в пол! Без малейшей задержки “робот” скинул пару передач вниз, турбомотор проявил чудеса эластичности (никакой турбоямы!) – и мой ProCeed GT уверенно занял место в “скоростном” ряду, не создав даже намека на аварийную ситуацию. Неплохо!


  Kia ProCeed GT отличается спортивными передними креслами с развитой боковой поддержкой.

 

Развею миф об идеально гладких немецких автобанах. Они вовсе не такие, как их представляют. Конечно, это не наши провинциальные дороги с ямами на полколеса, но выбоинки, щербинки и небольшие волны здесь тоже встречаются. А вот их ProCeed GT как раз недолюбливает. На высокой (под 200 км/ч) скорости все эти недочеты дорожного полотна ощущаются весьма явственно – машину ощутимо трясет и, что самое неприятное, заставляет ее пусть и немного, но все же гулять по полосе.


  Задние сиденья установлены чуть ниже, чем на обычном Ceed, чтобы пассажиры
  не упирались головой в покатую крышу.

 

Но я готов простить эту особенность за то, как ведет себя автомобиль на извилистых дорожках. В поисках выгодных ракурсов для съемки мы с фотографом отмахали по швейцарско-французским горным серпантинам добрую сотню верст. И ни разу с машиной у меня не возникло недопонимания. Передний “МакФерсон” и задняя “многорычажка”, пройдя через руки инженеров во главе с Албертом Бирманом, в свое время “учившим” ездить ряд моделей BMW с литерой “M”, перестроивших ходовую, наделили Kia ProCeed GT весьма азартной, но при этом надежной и интуитивно понятной управляемостью.


Когда я отдавал ключи от машины, мне на ум пришли ассоциации с традиционной корейской закуской кимчи – простым, но при этом пикантным блюдом. Kia ProCeed GT, как и ферментированная капуста, сдобренная богатым набором приправ, обладает ярким и насыщенным “вкусом”. И не менее богатым послевкусием.


Краткая техническая характеристика
Kia ProCeed GT


 Габаритные размеры 460,5х180х143,7 см
 Колесная база 265 см
 Снаряженная масса 1.438 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см, с наддувом
 Мощность 200 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 270 Нм при 1.500–4.500 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 225 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
 Средний расход топлива 6,2 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 594–1.545* л

* – при сложенных задних сиденьях.

Кирилл САЗОНОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА,
Лозанна – Франкфурт – Москва

2019
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»