Рубрики

Оливье Кесснель: “Новикову нужно время”

Удача сопутствует Оливье Кесснелю. Он возглавил “CitroёnSport” чуть больше года назад, когда “двойные шевроны” были уже непобедимы в мировом ралли. При новом руководителе Себастьен Лоеб завоевал пятый титул подряд, а марка выиграла Кубок конструкторов. Теперь Кесснель стал главой спортивных подразделений обеих марок PSA. Причем в “Peugeot” ему тоже отнюдь не придется начинать с нуля: “львы” вплотную подобрались к титулу в “24 часах Ле-Мана” – команда набралась необходимого опыта и приедет на французский марафон фаворитом. Надо лишь проследить за тем, чтобы “конюшня” продолжила работать в том же ключе, и в случае успеха поднять над головой победный кубок.

В беседе с корреспондентом “Клаксона” Оливье Кесснель рассказал о том, как он осваивается в новой должности, опроверг слухи о новом контракте с Лоебом и заявил, что не сомневается в способностях пилота команды “CitroёnJunior” Евгения Новикова.

– МЕСЬЕ Кесснель, появились слухи о том, что Себастьен Лоеб продлил контракт с командой “Citroёn”, однако официального подтверждения еще не было. Как обстоят дела на самом деле?

– Контракт не подписан. У нас с Себастьеном есть действующее соглашение о том, что он выступает за “Citroёn” до конца этого года. Но мы ведем переговоры, обсуждаем условия. По этому поводу я практически не волнуюсь. Лоеб – лидер нашей команды, и мы хотим, чтобы он им остался. В данный момент речь идет о новом контракте на один год с возможностью продления еще на сезон.

– Недавно были обнародованы общие принципы регламента на сезон-2011. “Citroёn” останется в чемпионате мира, который будет проводиться в классе “Super 2000”?

– Мы разрабатываем машину под утвержденный регламент “Super 2000”. Автомобили, отвечающие этим требованиям, уже есть у “Peugeot”, “Skoda” и FIAT. У нас это будет “C3” нового поколения, скорее всего, трехдверная версия. Можете считать это ответом на ваш вопрос. Если мы строим автомобиль, значит, собираемся участвовать на нем в гонках. “Citroёn” остается в ралли.

– Но Лоеб не раз повторял журналистам, что уйдет из чемпионата мира, если будут приняты требования “Super 2000”. Он говорил, что не хочет ездить на медленной машине…

– Значит, нам придется построить для него быструю. Да, Себ действительно был против нового регламента. Но он также заверил команду, что если такие правила примут, он готов выиграть чемпионат и за рулем автомобиля “Super 2000”. Не думаю, что это большая проблема.

– Сколько, по вашему мнению, еще заводских команд придет в чемпионат мира после принятия нового регламента?

– Это будет первенство с четырьмя или пятью заводскими коллективами. Останемся мы и “Ford”, а прийти должны FIAT и “Skoda”. Возможно, подтянется кто-то еще.

– Может быть, “Peugeot”? Ведь у марки уже есть автомобиль “207-й”, подготовленный по регламенту “Super 2000”…

– Нет, это исключено. “Peugeot” и “Citroёn” никогда не будут бороться друг с другом на трассе. Тем более что сейчас у “Citroёn” гораздо больше опыта в ралли, а новая команда вряд ли сможет сразу включиться в борьбу за победу.

– Уход “Subaru” стал для вас неожиданностью или вы знали об этом решении заранее?

– Для меня это стало сюрпризом. Сложно поверить в уход “Subaru”, которая была буквально символом мирового ралли. Впрочем, всему есть объяснение. Те японские производители, которые покинули автомобильный спорт, уже давно не добивались серьезных успехов. Посмотрите хотя бы на “Honda” в “Формуле 1”. Они ушли, потому что проигрывали. То же самое, мне кажется, относится и к “Subaru”.

– Старт этого сезона получился для вас более чем удачным. Лоеб выиграл пока все ралли, что прошли с начала чемпионата. Это можно считать гарантией его шестого чемпионского титула?

– Конечно, нет. Не так давно в “Формуле 1” обсуждали систему, по которой титул получает пилот с большим числом выигранных гонок в ходе чемпионата. Если бы подобные правила действовали в ралли, тогда можно говорить о гарантиях. Сейчас же у нас есть лишь перевес по очкам, но до конца сезона еще много гонок, все может измениться…

Второй пилот команды “Citroёn” Дани Сордо пока не выиграл ни одной гонки в своей карьере...

Мы не можем сделать так, чтобы у нас побеждали оба пилота. Главное – выигрывать титулы. В личном зачете мы делаем ставку на Лоеба, в командном – на обоих гонщиков. Конечно, такое положение вещей не устраивает Дани, но это жизнь. Кто-то должен быть вторым. Объективно Себ сильнее.

– Как оцениваете дебют Евгения Новикова за рулем автомобиля WRC?

– Евгений – новый для нас пилот, мы пока плохо его знаем. Но, судя по тем результатам, которые он показывал до прихода в “Citroёn Junior”, у него огромный потенциал. Он может ехать очень быстро, однако требуется время, чтобы пришла стабильность. Это относится и к нему, и к Себастьену Ожье – еще одному пилоту молодежной команды. Мне кажется, в будущем эти двое вполне могут стать лидерами мирового ралли. Для них важно набраться опыта.

– Поговорим о “Peugeot”. Как вы оцениваете итоги “12 часов Себринга”?

– Главный итог той гонки состоит в том, что мы ее проиграли. Совсем немного, но проиграли. Автомобиль “Audi R15” произвел сильное впечатление. Это хорошая быстрая машина, с которой наши основные соперники сделали заметный шаг вперед. Если помните, в прошлом году они проигрывали около пяти секунд на круге в Ле-Мане, а теперь “Audi” едут так же быстро, как “Peugeot”.

– Тем не менее, фаворитом предстоящей гонки в Ле-Мане многие называют именно вашу команду…

– Мы сделаем все, чтобы выиграть. Не скажу, что у нас есть преимущество, но настроены все оптимистично.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: