Фастбек-кроссовер OMODA C5 – автомобиль, как сегодня принято выражаться, «хайповый», успевший за короткий срок наделать в России изрядно шума. Мы попробовали разобраться: это пустой шум или шум по делу.
Руслан Артемов Фото: OMODA
Фигурное сияние
Новинку на российский рынок компания Chery (для которой OMODA – один из набора суббрендов) вывела под сальховы и тулупы олимпийской чемпионки по фигурному катанию Анны Щербаковов. Явив стране «лицо» и посла, бренд таким образом обозначил целевую аудиторию – стильную и амбициозную молодежь. Тем более, что выбор симпатичной спортсменки перекликается с дизайнерской концепцией «Art in Motion» главного стилиста компании Стива Юма. А в ее основе – напомним - авангардное искусство, открытое для экспериментов с цветами и формами. Чтобы эта мысль прочно закрепилась в молодых головах, осенью автомобиль удачно пристроили в качестве арт-объекта на российской ярмарке молодого современного искусства blazar.
Экспериментировать с цветами и формами моделей OMODA, оказалось, могут не только те, кому это положено по зарплатной ведомости. Отечественным студентам технических вузов предложили включить креатив и улучшить вид C5. Пригласив к конкурсу всех желающих и пообещав победителям хорошую награду. Чтобы еще больше зацепить ленивую нынешнюю молодежь, запустили фирменное приложение и соцсеть. Виртуальный шоу-рум, обозвав его метавселенной, и реальный уголок в торговом комплексе «Депо» у трех вокзалов. Где, кстати, можно как посмотреть сам автомобиль, так и прикупить что-то из фирменной одежды и аксессуаров.
В итоге столь мощной обработки потребителю не оставалось ничего другого, как реагировать. Последние данные показывают: авторынок в целом падает, OMODA - в целом растет. И C5 входит в ТОП-10 самых востребованных среди российских покупателей: за первые квартал дилеры передали клиентам более 5 400 машин. И если поначалу в продаже поступали только переднеприводные версии, то с марта автомобилисты могут приобрести и AWD. К тому же с новым мотором.
«Лук» что надо
Откровенно говоря, увидев на площади Московского вокзала шеренгу кроссоверов C5 самых разнообразных расцветок и получив ключи от одного из них, я понял, что тоже автоматически присоединяюсь к хайпу. Автомобиль – без всяких натяжек – притягивает взгляды. Даже в Питере он вызывает интерес. А на дорогах провинциальной Карелии и вовсе будоражит окружающих будто залетный городской пижон на сельской дискотеке.
Парящая крыша, ячеистая решетка радиатора, матричная оптика – набор достаточный, чтобы считаться модным. Но мой C5 валил наповал еще и контрастным цветом крыши, и акцентирующими внимание деталями. В их числе – красные полоски на боковых молдингах, и суппорта, и вставки на 18-дюймовых дисках, и «лезвие» заднего спойлера.
Верите или нет, но даже находясь внутри C5, чувствуешь его пижонский наряд. Наверное, потому что и «изнанка» кроссовера тоже весьма нарядная. Хоть выворачивай авто в другую сторону. Для того хотя бы, чтобы народ на улицах увидел, как переливается разными цветами салон под музыку аудиосистемы Sony.
Китайские товарищи методично отучают нас от европейской протестантской аскезы. Которая лицемерно называется «базовой комплектацией». И сильно походит на убранство комнатенки в хостеле: кровать, ночной горшок и радиоточка. И ни тебе телевизора, room-service, вай-фая…
В случае с C5 аскеза распространяется исключительно на физические кнопки. Их в салоне минимум. Абсолютно пустая наклонная плоскость центрального тоннеля мня особенно впечатлила. Вообще-то она служит площадкой для смартфонов, подзаряжая их. Но кажется, будто там можно разместить и томик Большой советской энциклопедии, и столовский поднос. «Торпедо» модели - сплошная «экстрасенсорика».
Спарка 10,25-дюймовых дисплеев фактически представляет собой гигантский смартфон. И, в принципе, также и управляется - «на клик» или по команде. Кстати, ассистент в автомобиле весьма исполнительный. Но работает только строго по своему кругу задач: открыть-закрыть окно, поймать радиоволну, найти нужный адрес… Ни для философских, ни для хулиганских бесед голосовому помощнику, к сожалению, не хватает ИИ. Смеха ради я задавал ему (точнее ей) каверзные задачки про «бадлон» и «шаверму», как в Питере пить и жить, и что конкретно говорил Заратуштра. Но, по обыкновению китайского болванчика, она лишь повторяла: «Извините, я не поняла».
Имидж и натура
Вероятно, балованный оболтус из числа техногиков мог бы посетовать на недобор каких-то иных «мулечек» и «фишек». Например, проекционного дисплея или подрулевых лепестков. Но, во-первых, реально «полного фарша» никогда не найти ни в одном автомобиле. Индустрия фонтанирует чудесами быстрее, чем люди труда способны все фантазии воплотить. Во-вторых, искусство производителя состоит не в том, чтобы напичкать с горочкой модель фишками для пары-тройки одуревших богатеев. А в том, чтобы найти разумный баланс комплектации и цены для большого числа автомобилистов.
«Включив» типа из «контрольной закупки», я придирчиво оценивал оснащение и качество отделки «омодного» фастбека. Проверял на мягкость пластик – удовлетворительно. Ковырял пальцем кожаную обивку: не крокодилья, но прочная. Двигал руль и кресло. Руль регулируется по наклоны и вылету. А спортивный ковш замечательно держит телеса на виражах. По обыкновению автомобильных журналистов сидел «сам за собой» на заднем ряду. Где, несмотря на покатую крышу, просторно и удобно. Хотя спинка не регулируется по наклону. Но можно даже вытянуть ноги. Есть подлокотник с подстаканниками, подогрев и USB-разъем.
По итогам всех контрольных операций я сделал однозначный вывод: в C5 оптимальный баланс комплектации. И, пожалуй, цены (чуть больше 2 млн), как бы я не мечтал о ее снижении.
Разумеется, итоговый вывод касается и поведения автомобиля. «Омодный» фастбек едет на свои деньги. В моем тестовом автомобиле под капотом установлен турбомотор 1.6 TGDI, спаренный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT «мокрого» типа. Для сравнения: моноприводная версия оснащается эластичным 1.5T (147 л.с. и 210 Нм), работающим в паре с вариатором CVT25. Входящим между прочим в рейтинг «ТОП-10 лучших в мире коробок передач» по версии Lopal Cup.
На асфальтовых прямых магистралях C5 можно смело разгонять до максимальных 195 км/ч. Если, конечно, позволяет трафик, навигатор подсказывает расположение камер фиксации, а ограничитель скорости (он у C5 есть) отключен. Фастбек уверенно держит асфальт и (благодаря двойным стеклам) «забортный» шум, который обычно пугает и не дает лихачить. При спурте и обгонных маневрах автомобиль, прямо скажем, не уходит за мгновения в точку. Ускорение 0-100 км/ч занимает 8,6 секунд. Много это или мало – вопрос темперамента.
Между тем даже брызжущий адреналином драйвер легко получит свой экстаз на хорошей заснеженной дорожке. Мой маршрут пролегал вдоль Ладоги, и дорожек для проверки модели нашлось немало. Где-то можно было даже поиграть в раллиста, отключая систему стабилизации и ловя автомобиль рулем. Впрочем, после того, как я едва не поцеловал елку на обочине, охота к безумству ушла. И я активировал не только систему стабилизации, но и режим «Снег». Если вы ждете, что дальше я вам расскажу про сугробы и джиперские подвиги (на версиях AWD предусмотрены также режимы «Грязь» и «4х4», тогда как владелец моноприводного кросса может выбрать лишь между Eco/Normal/Sport), то зря.
Соваться на «омодном» автомобиль даже в лайтовый офф-роуд глупо и безответственно. Ведь шильдик AWD на корме C5 – это не знак отличия, а символ спокойствия и дополнительной страховки.
Технические характеристики
OMODA C5 AWD
Размеры 4400x1830x1588 мм
Колесная база 2630 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Дорожный просвет 180 мм
Объем багажника 378 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 150 л. с. 375 Нм
Трансмиссия 7-робот
Привод полный
Максимальная скорость 195 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 8,6 сек.
Средний расход топлива 7,4 л/100 км