Рубрики

Он – легенда

13:33 16-06-2021

Toyota Land Cruiser 200: достоинства и недостатки.

«Крузак» - это сила

Илья Ильин

Вседорожники марки Toyota пользуются у нас (и не только у нас) заслуженным уважением. И в принципе популярны – для автомобилей категории «от 5 миллионов».

По статистике Toyota Land Cruiser (200) занимает четвертое место в списке самых продаваемых моделей японской марки в России – вслед за RAV4, Camry и Land Cruiser Prado. Все логично. В 2020 году компании удалось продать у нас 2096 вседорожников – неплохо с учетом экономической ситуации и при том, что Land Cruiser 200 выпускается уже 14 лет.

Хоть этот автомобиль и пережил два рестайлинга (в 2012 и 2015 годах), конструктивно он не нов. Впрочем, вот-вот начнутся продажи Land Cruiser 300, сделанного на платформе TNGA. И да, он все еще рамный. Но дилеры еще некоторое время будут продавать 200-е. У тех, кто давно мечтал об этом автомобиле, есть шанс получить неплохую скидку.

Класс и конкуренты

Toyota Land Cruiser 200 – полноразмерный вседорожник. По американской классификации – SUV (Е). В России такие автомобили называют также «тяжелыми внедорожниками». Помимо внушительных размеров, принципиальная особенность этих машин – рамная конструкция. Класс считается исчезающим, но конкурентов у «Лэндркруйзера» немало. Это брат Lexus LX, Infiniti QX80, Сhevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Mercedes-Benz G-класса. За исключением Tahoe (он дешевле в начальной комплектации) все перечисленные конкурируют с «топовыми» версиями японского вседорожника.

Размеры

Как уже сказано, габариты у «Крузака» внушительные. Длина – без малого 5 метров, ширина и высота – почти 2 метра. Колесная база – 2850 мм. В салоне могут быть 5 или 7 мест. Впятером в этом автомобиле не тесно. В семиместной версии на третий ряд лучше сажать детей или невысоких взрослых. Места по ширине и высоте достаточно, но пол перед сиденьями приподнят, так что длинноногим придется сидеть с задранными коленями – это не очень удобно.

Объем багажника

В пятиместной версии багажный отсек гигантский – 909 литров. В семиместной с разложенными сиденьями – всего 259 литров, на пару чемоданов. Но и сложенные сиденья третьего ряда занимают немалый объем. Так что если вам часто приходится возить крупные грузы, от них придется отказаться. Максимальный объем, который можно получить в Toyota Land Cruiser 200, сложив второй ряд сидений – 2315 литров. Солидно!

Производство

Toyota Land Cruiser собирают в нескольких странах мира. В России пытались наладить сборку на Дальнем Востоке, на заводе «Соллерс-Бурсан», проект просуществовал до 2015 года, после чего его свернули – из-за экономической нецелесообразности. Так что «Лэндкруйзеры» по-прежнему везут в Россию из Японии, с завода в городе Тахара. И это, безусловно, хорошо, так как японское производство значит высокое качество.

Комплектации и цены

Сегодня в России покупателям предлагают на выбор 6 комплектаций Toyota Land Cruiser 200: Элеганс, Престиж, Люкс Safety (5 мест), Люкс Safety (7 мест), TRD и Exclusive Lounge. Диапазон цен от 5 465 000 до 6 750 000 рублей без учета доплаты за цвет. Предлагаемые цвета: белый      , жемчужно-белый «перламутр», темно-серый, черный и серебристый «металлики». Такие цвета стоят дополнительно 42 000 рублей. «Перламутр» для всех версий, кроме TRD и Exclusive Lounge – 63 000 рублей. Покупателям TRD и Exclusive Lounge «перламутр» обойдется в 21 000 рублей.

Самые популярные версии

Чаще всего клиенты выбирают средние версии автомобиля – Люкс Safety на 5 и 7 мест. Название этих версий оправдано увеличенным количеством систем, следящих за безопасностью. Это система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM), слежение за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA), круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, предупреждение об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, распознавание и информирование водителя о дорожных знаках, контроль и информирование об усталости водителя. Системы стабилизации и автоматического переключения света фар есть уже в комплектации Элеганс, а круговой обзор и Multi-Terrain Monitor (проекция с камеры под днищем автомобиля, помогающая при движении по бездорожью) ставят в Престиж и далее по списку.

Силовые агрегаты

Варианта всего два – бензиновый или дизельный двигатели с рабочим объемом 4,6 литра, сочетающиеся с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность бензинового мотора – 309 л.с., крутящий момент 439 Нм при 3400 об/мин. Дизель выдает 249 л.с. (увеличенный налог платить не придется) и впечатляющие 650 Нм при 1600-2600 об/мин.

Как едет?

Хорошо знающие этот автомобиль утверждают, что смысла брать версию с бензиновым двигателем нет. Да, бензиновый мотор потише дизеля и не столь чувствителен к качеству топлива, но на заявленные 309 л.с. машина с ним не едет. Зато аппетит – на все 309 лошадей. По официальным данным, расход топлива в смешанном режиме у бензиновой версии – 13,9 литров на 100 километров, но фактически меньше 20 литров у владельцев «Крузаков» обычно не получается.

Дизель же по сравнению с бензиновым мотором честно отрабатывает все свои силы и ньютон-метры, не требуя за это улучшенного рациона. Заявленный расход в смешанном цикле – 10,2 литра, и при желании к такому показателю можно приблизиться.

Конечно, дизельная версия поспокойнее, и разгон до 100 км/ч за 8,6 секунд не осилит. Зато максимальная скорость больше – 210, а не 195 км/ч. Хотя ездить на таких скоростях на «Крузаке» не очень-то комфортно. Вспоминается фраза о носороге, который может разогнаться, но плохо останавливается – хотя это проблема окружающих, а не самого носорога.

Впрочем, на городских скоростях «Крузак» тормозит хорошо. И даже регулярно «клюет носом» из-за особенностей настройки тормозной системы. К этому придется привыкнуть. Также придется простить и то, что при высокой плавности хода автомобиля подвеска «Лэндкруйзера» дотошно собирает все мелкие неровности, транслируя их в салон. При этом крупные и средние проходит совершенно спокойно. Особенно это проявляется, если автомобиль «обут» не в 17-, а в 20-дюймовые колеса. И, конечно, эта машина с длинноходной подвеской довольно валкая.

Но зато «Крузак» практически безупречен на бездорожье. Могучий двигатель и сложная трансмиссия, дорожный просвет 225 мм, угол въезда 32° и съезда 24° заставляют задуматься о том, какой же термин этому автомобилю подходит лучше – «вседорожник» или «внедорожник». Кажется, что препятствий для него просто не существует, особенно если он вооружен подвескойс функцией регулировки высоты кузова и не стандартными дорожными шинами, а какими-нибудь «позубастее». Знай себе поглядывай, что там под колесами (я уже упоминал о функции вида сквозь капот) и двигайся вперед.

И на асфальте, и на бездорожье этот автомобиль внушает уверенность. Это главное впечатление от езды на нем.

Как выглядит?

Последний рестайлинг добавил в образ автомобиля прямых линий, особенно в передней части, но все равно видно, что кузов разрабатывали в начале 2000-х. Такое же впечатление и от салона. В центре торпедо – большой монитор мультмедийной системы, под руками – мультируль, перед глазами цифровая приборка, вокруг полно современных «наворотов», но архитектура салона уже не современная.

Нужные опции

К таковым относятся все системы, присутствующие в комплектациях Люкс Safety. Безопасности много не бывает. Хорош и механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS). А если вы собираетесь ездить на большие расстояния, тем более на бензиновой машине, вам явно пригодится дополнительный топливный бак на 45 литров. С ним запас топлива составит 138 литров.

Плюсы

Вместительность

Комфортность

Проходимость

Солидность

Минусы

Большие размеры (трудности с парковкой)

Высокий расход топлива

Большой транспортный налог (особенно на бензиновую версию)

Дороговизна и криминальность («Крузаки» часто угоняют)

Поделиться: