Рубрики

Он попал в надежные руки электроники, которая в прямом смысле слова оглушительно эффективна

13:21 12-07-2017

Его замечаешь далеко не сразу, а он с высоты интеллекта теперь все видит издалека. Встречайте: обновленный Toyota Highlander. Кроссовер, способный разбередить струны души…

Стрессовая терапия

Его замечаешь далеко не сразу, а он с высоты интеллекта теперь все видит издалека. Встречайте: обновленный Toyota Highlander. Кроссовер, способный разбередить струны души...


В начальных классах крайне почетным считалось наличие в семье старшего брата. Желательно из той же школы, в идеале – известного хулигана. Братские чувства претендовали на абсолютную взаимность. Он мутузил тебя дома при любом удобном случае, дефицит коих обычно не наблюдался. Ты козырял априори крутым и заочно сильным ближайшим родственником среди однокашников. И плотно закрывал глаза на болезненные неудобства ради призрачного, но воодушевляющего чувства защищенности.

Жизнь щедра на ассоциативные параллели – схожий букет ощущений пышно раскрывается в здоровенном салоне Highlander. Потому что на фоне предшественника обновленный кроссовер если и не выглядит, то точно является тем самым “старшим”. В определенном смысле это машина другого поколения. Этакий “autovehiculum sapiens”, если хотите, автомобиль разумный, киберстеной отгораживающий водителя от дорожных эксцессов.


  Дизайн интерьера оставили без внимания. И правильно сделали:
  лучшее могло бы навредить хорошему.

 

Ведь для мужчины (кто-нибудь сомневается, что подавляющая часть модельной аудитории именно мы?) что самое страшное? Стресс! С далеко идущими и крайне разноплановыми последствиями. Нервы расшатаются, аппетит сгинет, волосы с головы “разбегутся”. И это еще не самые горькие перспективы, которых Highlander в меру своих возможностей позволит хотя бы отчасти избежать.


> Функционально модель перешла на новую ступень развития.


С новым арсеналом комплиментарных ассистентов фактически автомобиль не может разве что “автопилотироваться” – “автономия” в той или иной степени, весьма вероятно, ждет его преемника. Но остальные давно известные операции по предупреждению стрессовых ситуаций Toyota умеет выполнять качественно и эффективно. И это расхолаживает.


Релакс? Куда там...

Что делает добропорядочный гражданин, который свято верит, что электроника всегда бдит? Расслабляется. Гипотетически я могу даже не смотреть вперед – за меня это делает адаптивный круиз-контроль. Он сам плавно ускоряет и замедляет автомобиль до полной остановки, “уцепившись” за машину впереди. Мне не обязательно отслеживать рядность: после 50 км/ч камеры с датчиками не хуже меня видят чистые белые полосы на асфальте. И так же не различают грязные. Особенно вечером, в тусклом свете головной оптики системы “галоген линзованный обыкновенный”.

Какой, скажите, смысл растрачивать внимание на знаки ограничения скорости, если с этим прекрасно справляется электронный глаз? Правда, не совсем понятно, откуда на МКАД с лимитом в “сотню” вдруг взялся участок с разрешенными 130 км/ч? Но на приборном щитке Toyota он был...

Когда я, погрузившись в недра карманов в поисках заветной “таблетки”, подкатился слишком близко к придомовому шлагбауму, Highlander заботливо встал колом в нескольких сантиметрах от перекладины. И, наконец, самое приятное – видимо, я все еще “в форме”. Потому что отпечатанную на моем лице усталость он распознать не в состоянии. Даже имитация глубоких клевков носом и “размытая” траектория движения не помогают.




И тут самое время вспомнить о болезненных неудобствах. Порелаксировать в полную силу в салоне не выйдет – именно здесь таится главная опасность. Под угрозой органы слуха. Каждое срабатывание вспомогательной электроники напоминает бой колокола, в который предварительно засунули твою голову. То, что называется “звуковыми предупреждениями”, первое время заставляет от неожиданности подпрыгивать в широком добротном кресле. Тревожное эхо еще долго гуляет по просторному салону. А ты, привыкнув к системной заботе о собственной безопасности, вынужден терпеть назойливое немузыкальное сопровождение.


Обещать – не значит...

Под благовидным предлогом повышения экономичности и эффективности в машину воткнули восьмидиапазонный автомат. Мощность двигателя оставили прежней – 249 сил. Но алгоритмы ее реализации внутри 3,5-литрового V6 изменили мудреными системами управления дроссельной заслонкой, непосредственного впрыска и изменения фаз газораспределения. Да, еще дополнительными 19 Нм “прирос” крутящий момент.


  Задние противотуманные фонари в бампере окаймили серебристыми ободками.

 

Но эффект от улучшений заметен, кажется, только на тахометре – в спокойном режиме езды стрелка редко поднимается к отметке 2.500 оборотов. Едет Highlander тихо, комфортно и довольно динамично для своих габаритов и массы. Коробка быстро адаптируется к обстановке, тяги хватает, ускорения даются легко, скоростные маневры в нем по-прежнему ощущаются как в вагоне убаюкивающего старого экспресса. Да и 13,5 литра расхода в смешанном цикле – вполне реальная цифра. Но чтобы уложиться в анонсированные девять с половиной?!

Утопия! Как и мысль о том, что лучше старшего брата может быть только очень здоровый старший брат – просто я рос один...


Краткая техническая характеристика
Toyota Highlander


 Габаритные размеры 489х192,5х177 см
 Колесная база 279 см
 Снаряженная масса 2.110-2.175 кг
 Двигатель V6, 3.456 куб. см
 Мощность 249 л.с. при 5.000-6.600 об/мин
 Крутящий момент 356 Нм при 4.700 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,8 с
 Средний расход топлива 9,5 л/100 км
 Запас топлива 72 л
 Объем багажника 269-2.370 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: