Интервью: Хасан Ганиев Фото: Автотур
Вы позиционируете себя как компания уникальных путешествий. Но почему люди должны поверить слову «уникальный», этому затертому рекламному эпитету?
«Уникальность» в данном случае можно расписать по пунктам. Во-первых, в России фактически нет и не было других компаний, которые бы организовывали столь протяженные и «напряженные» автомобильные путешествия. Во-вторых, мы предлагаем путешествия за рулем премиальных и легендарных внедорожников.
В-третьих, наши туры – это одновременно и сложные экспедиции, в ходе которых мы реально «пробиваем» маршруты, и vip-поездки по схеме «все включено». С ночевками в самых комфортных отелях или глэмпингах. Трапезами в хороших ресторанах и дегустациями разнообразных деликатесов. Увлекательной краеведческой и культурной программами.
То есть, в наших турах участник при желании может попробовать себя в роли «первопроходца», победителя бездорожья и мастера-водителя. А может просто наслаждаться видами и кайфовать. Переложив задачу разбираться с походными сложностями на инструктора.
Автомобильный рынок в России сжался как шагреневая кожа. Каким образом компании, которая организовывает автомобильные приключения, удалось остаться на ходу?
Было бы глупо скрывать, что события последнего времени обошли нас стороной. Резко обрушилось все: ритм жизни и бизнеса, логистические цепочки, схемы поставок запчастей… Из-за санкций фактически сошло на нет и наше традиционное сотрудничество с компанией Jaguar Land Rover. А именно их автомобили составляли и составляют основу нашего «экспедиционного корпуса». Между тем в сезоне 2022 года мы по инерции старались удержать грандиозный географический масштаб и уникальность наших путешествий.
А путеводный план включал такие сложные и разнополюсные направления, как Калининградская область и Колыма, Байкал и Приморье, Сахалин и Алтай... При этом автомобилям в экспедициях мы не даем поблажек. Зачастую условия эксплуатации действительно экстремальные. Географию и экстрим мы выдержали. А вот сервис и техника стали подводить. В конце концов качество поплыло, у команды и менеджмента произошел явный надлом. В какой-то момент возникли даже предательские мысли все закрыть и распуститься. Но дух искателей приключений в итоге победил. В результате мы провели реорганизацию. Мы решили вопрос с «матчастью». И сегодня программа наших туров еще более грандиозная.
А на каких автомобилях вы путешествуете, если ушел Land Rover?
Не так важно, кто ушел. Важно, что мы остались. И у нас есть собственный парк из восьми Land Rover Defender. В принципе, полностью готовых к любым экспедициям. С обеспеченной ремонтной базой и налаженными поставками запчастей и расходников. Однако там, где наши «дефендеры» не могут преодолеть бюрократический или логистический офф-роуд, мы используем технику других марок. Вот, например, в недавней экспедиции Drive to… в Иордании мы путешествовали на Toyota Land Cruiser.
Успешно?
Очень. Мы проложили маршрут по «библейским» и «голливудским» местам. Как известно, именно в этой пролегает, в частности, Дорога Царей, по которой Авраам шел из Месопотамии. А пейзажи пустыни Вади-Рам служили естественными декорациями к таким блокбастерам, как "Звездные войны", "Марсианин", "Трансформеры" и другие. Мы открывали потайные уголки страны, куда не водят массового туриста. Плюс у нас было то, что всем нравится и хочется: ночевки у бедуинов, катание на верблюдах, купание в Мертвом море... В итоге получили массу восторженных отзывов. И готовим продолжение тура на осень.
Иордания – единственное ваше зарубежное направление?
Одно из многих. Как раз в этом году «Автотур» открывает не только новые страны, а и новые континенты! В «сетке» наших маршрутов – Оман и Марокко, Бразилия и Лаос, Иран и Турция, Исландия и ЮАР… Понятно, что в любую страну мы едем не просто «отметиться». А найти и сделать что-то, что вызывает эмоции. Что запомнится на всю жизнь.
А чем вы можете удивить?
Мы не возим туристов по классической схеме: «посмотрите направо, посмотрите налево». Во многих наших турах клиенты становятся «соавторами» программы. Но мы, в первую очередь, сами стараемся найти что-то яркое к привязке к маршруту. Будь то круиз на арабских лодках дау или полеты на воздушных шарах.
Или, например, обряды на Полюсе холода в Якутии, которых для наших гостей проводил местный шаман. У нас были проекты, в ходе которых мы поднимались на внедорожниках к подножью ледника Актру на Алтае (а туда добирается только спецтехника) или посещали Баксанскую нейтринную обсерваторию, буквально спрятанную в горе. Многие участники тех проектов называют подобный опыт самым ярким в жизни.
В вашей «маршрутной сетке» только дальнее зарубежье?
Нет. У нас целый ряд туров по странам СНГ. На самом деле для многих россиян та или иная бывшая республика без преувеличения «терра инкогнита». Скажем, сегодня просто попасть в Туркменистан и увидеть нынешний быт – удача сродни выигрышу в лотерею. И, разумеется, там есть что посмотреть. Это и «Врата Ада» негаснущего уже полвека газового кратера Дарваза. И магическое подземное озеро Ков-Ата. И «огненные крепости» Янги-Кала. В экспедиции по Казахстану мы несколько дней проведем на фантастическом плато Устюрт с его лунными и марсианскими пейзажами. Это такая точка на карте, которую как Париж – увидеть и умереть!
В какие российские регионы вы планируете экспедиции в этом году?
Мы открыли год с тура по зимнему Байкалу. Это, как модно говорить, реальное «место силы» и точка притяжения. И многие люди хотят просто побывать на великом озере. Но опять-таки мы стараемся максимально насытить программу. Предлагая и кросс-поездки среди торосов и ропаков. Купание в проруби и настоящем сибирском молодильном чане под открытым морозным небом. Дегустацию омуля и домашних настоек, залитых прямо в лунки из чистейшего льда в мире. И массу сюрпризов, которые как раз и делают наши туры уникальными.
Начиная с мая мы отправляемся покорять Кавказ. Туры в Дагестан и Чечню в представлении некоторых экстремальны изначально. А на самом деле это безопасные, комфортные, но очень увлекательные путешествия. Можно читать и слушать легенды. А мы даем возможность потрогать их рукой. Проезжая, например, до самой границы Аргунское ущелье. Или добираясь до аул-призрака Гамсутль, который называют "дагестанским Мачу-Пикчу" и который по преданию защищала единственная за всю историю Дагестана женщина-воин.
Так что, по большому счету, наши путешествия это еще и «занимательная география». Присоединяйтесь и делайте свои открытия!