Рубрики

Он вам не Рафик!

14:31 21-06-2021

Кроссовер Toyota RAV4 был и остается самой продаваемой моделью японской марки в России. И он популярен не только у нас, но и в других странах. Почему?

Toyota RAV4: почему он лучший?

Илья Ильин

RAV4 заметно опережает по продажам даже седан Camry, лидирующий в своем бизнес-классе (а ведь бизнес-седан покупают не только частники, но и корпоративные парки, причем оптом). В прошлом, «неурожайном» для автобизнеса году, Toyota продала в России 9 282 Camry и 13 422 RAV4 – хороший результат для недешевого кроссовера.

Конечно, главная причина такой популярности – доверие к марке. Считается, что Toyota выпускает самые надежные машины,  и они очень ликвидны на вторичном рынке. Да и сама модель RAV4 пользуется заслуженным уважением. Четыре предыдущих поколения хоть и имели мелкие недостатки, в целом владельцев только радовали. И теперь это делает пятое поколение.

Класс и конкуренты

Toyota RAV4 пятого поколения дебютировал в марте 2018 года на моторшоу в Нью—Йорке. Автомобиль базируется на платформе GA-K (архитектура  TNGA — Toyota New Global Architecture), разработанной для упомняутой уже Camry. И у RAV4 те же силовые агрегаты, что и у бизнес-седана. По сравнению с автомобилем четвертого поколения новый RAV4 стал легче, но жестче, с более низким центром тяжести, увеличенной колесной базой, но короче на 50 мм.

Класс автомобиля – компактный кроссовер (C-SUV). К этому же классу относятся продаваемые в России Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tuscon, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Subaru XV, Peugeot 3008, Geely Atlas, Сhery Tiggo 7 Pro и прочие. И при такой плотной конкуренции RAV4 все-таки лидирует.

Размеры

Габаритная длина автомобиля – 4600 мм, ширина 1855 мм, высота 1690 мм, колесная база 2690 мм (+30 мм к прошлому поколению). Для своего класса RAV4 довольно просторный. Конечно, впятером в нем тесновато, но вчетвером – отлично. Кстати, у нынешнего поколения еще и увеличена ширина салона в задней части кузова (+40 мм). К тому же кроссовер радует удобными сиденьями и добротной отделкой (даже задние двери с мягкими картами). А на втором ряду могут быть два USB-разъема, подстаканники, дефлекторы климатической системы и подогрев (в «топовых» комплектациях).

Объем багажника

Дверь багажного отсека снабжена электроприводом в большинстве версий (она большая и тяжелая). Пол в багажнике двухсторонний – с одной стороны ворсовый, с другой – гладкий, чтобы можно было перевозить что-то пачкающееся. Кроме того, пол можно опустить, получив дополнительное пространство. Объем для класса неплох – 580 литров. В начальной комплектации спинка заднего сиденья сплошная, в остальных – складывается в пропорции 60:40. Полностью сложив заднее сиденье, можно получить больше 1,5 м3 объема.

Производство

Как уже сказано, RAV4 популярен во многих странах. Поэтому его и собирают не только в родной Японии, но и в Канаде, Бразилии, Китае, Индии, Чехии, Великобритании, Польше… А также у нас, на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Разумеется, на нашем рынке официально продаются только локализованные машины.

Комплектации и цены

У кроссовера пять базовых комплектаций (Стандарт, Комфорт, STYLE, Престиж и Престиж Safety). Диапазон цен – от 2 049 500 до 2 977 500 рублей. Покупателям предлагаются 8 цветов кузова. Доплата за «металлик» - 19 000 рублей, за «перламутр» - 26 000 рублей. За комбинированную окраску – 50 000 рублей. Также покупателю предлагается доплатить за пакетное ТО – 32 500 рублей, чтобы уже не заботиться об оплате при регулярном техобслуживании.

Самые популярные версии

Как и у всех прочих автомобилей, самая популярная версия – средняя (STYLE), уже с полным приводом, и набором оборудования, близким к «Престижному». Не хватает разве что электрорегулировок водительского сиденья, беспроводной зарядной системы и светодиодной подсветки центральной консоли, передних подстаканников и ниш в центральной панели. Впрочем, есть нюанс – для более дорогих версий предлагается продвинутая система полного привода. Но едва ли такая нужна всем.

Силовые агрегаты

В самой «младшей» комплектации RAV4 идет с бензиновым двигателем 2,0 M20A-РК5, развивающим 149 л.с. и 206 Нм в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой. Привод только передний. Также с этим двигателем может сочетаться вариатор, как с передним, так и с полным приводом. И даже с адаптивной системой дискретного распределения крутящего момента на задние колеса (Dynamic Torque Vectoring AWD). Такие же варианты полного привода есть и у старших версий – с двигателем 2,5 А25А-РК5, развивающим 199 л.с. и 243 Нм и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Как едет?

Полноприводная машина с 2,5 АКП разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд (по паспортным данным). Полноприводная с 2,0 CVT выполняет это упражнение за 11 секунд, переднеприводная 2,0 МКП – за 9,8. Максимальная скорость всех версий – 190-200 км/ч.  Данных о расходе топлива нет – RAV4 никогда не были особенно экономичными. Расход топлива в смешанном цикле наверняка будет больше 10 литров на 100 километров пути. Топливо – АИ95. Объем бака 55 литров.

По асфальту RAV4 идет очень хорошо – плавно, тихо (конструкторы здорово потрудились над шумоизоляцией), рулевое управление четкое, подвеска хорошо отрабатывает неровности, даже если автомобиль «обут» в максимальные 19-дюймовые колеса. На крупных начинает шуметь, но до пробоев дело не доходит. Конечно, двухлитровый двигатель с вариатором не позволяет кроссоверу «подрываться» с места, но на обгоны и на такой машине выходить не сложно. А тем с 2,5-литровым мотором и автоматом RAV4 обгонит большинство одноклассников.

Радует не только сам двигатель, но и работа 8-ступенчатого автомата. Настроен он хорошо, всегда предлагая именно те передачи, которые требуется. И меняет их плавно.  Тормоза вполне соответствуют темпераменту. Обзорность хорошая, свет довольно мощный (светодиодная оптика уже в начальной версии).

Но больше удивляют возможности RAV4 вне асфальта. Во-первых, у него приличный дорожный просвет – 195-200 мм и неплохая геометрия (короткие свесы, хороший угол рампы). А во-вторых, он получил систему Multi Terrain Select, позволяющую водителю подстроить шасси под тип покрытия – как на настоящих современных внедорожниках, типа Toyota Land Cruiser. Кроме того, для этого автомобиля в качестве опции предлагаются две муфты подключения задних колес – упомянутая уже система Dynamic Torque Vectoring AWD. И эта система работает отлично, делая автомобиль поразительно послушным, особенно на грунте.

Как выглядит?

Скажем откровенно, дизайн никогда не был сильной стороной Toyota RAV4. Особенно большое разочарование у поклонников вызвало четвертое поколение с узкими глазками-фарами и излишне толстой «филейной» частью. На таком фоне пятый RAV4 – почти красавец. Строгий, брутальный, агрессивный. Хотя «квадратные» колесные арки, как на американских джипах, вызывают сомнения. Видимо, дизайнеры хотели, чтобы американцы видели в этой машине что-то родное.

Интерьер в целом неплох, как уже сказано, но сочетание натуральной и искусственной кожи (где больше именно искуственной) понравится не всем. А больше всего смущают торчащий из приборной панели дисплей мультимедийной системы с посредственной графикой и кнопочки и крутилки, будто позаимствованные у прошлых поколений машин.

Нужные опции

Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса, интегрированная система активного управления AIM, система помощи при спуске по склону (DAC), селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select), пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense (TSS).

Плюсы

Отличная оснащенность

Комфортность

Хорошие возможности на бездорожье

Минусы

Вялая динамика у начальных версий

Устаревшая мультимедийная система

Высокая стоимость

Поделиться: