Рубрики

Они добрались от Москвы до Марокко и обратно своим ходом! А местами даже с водителями за рулем…

15:28 14-12-2017

Почти три тысячи километров до итальянской Генуи, пара суток на пароме до марокканского Танжера, контрастный Марракеш, пейзажные серпантины Атласских гор, волнующие барханы Сахары…
Этой экспедицией компания Renault отметила пятилетие производства Duster в России.

Африканское турне на Renault Duster

Почти три тысячи километров до итальянской Генуи, пара суток на пароме до марокканского Танжера, контрастный Марракеш, пейзажные серпантины Атласских гор, волнующие барханы Сахары...

Этой экспедицией компания Renault отметила пятилетие производства Duster в России.


Если вы думаете, что у работников СМИ много свободного времени, то глубоко заблуждаетесь. В действительности все было несколько иначе: машины укомплектовали журналистами только в аэропорту марокканской Касабланки. Потому за впечатлениями от генуэзских городских стен, геркулесовых столбов Гибралтара и красот танжерской бухты рекомендуем обратиться к путеводителям.


  Рыхлый песок больше напоминал воду, буквально вытекающую из-под колес.

 

Все “Дастеры” оказались серийными, все как на подбор – со 109-сильным дизелем, полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Дополняли восточную реальность внедорожные покрышки “BF Goodrich All Terrain” и фирменный пакет защиты “Protection” в составе металлической защиты моторного отсека, топливного бака и заднего редуктора. Первой и замыкающей машинам достались роли “техничек” со всеми “вытекающими” запасными колесами, сэндтраками и лопатами в экспедиционных багажниках на крыше.


  Жаркий солнечный день сменяется холодной ночью. Без правильной экипировки
  не каждый турист сможет ее пережить.

 

Выбраться из Касабланки оказалось не так просто: броуновское движение велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов не дает расслабиться ни на минуту; правила дорожного движения очень условные; пешеходы, словно фантомы, кидаются под колеса из ниоткуда.


Вырываюсь из суеты, чудом никого не покалечив, и попадаю на участок платной автомагистрали. До Марракеша около 250 километров прекрасной дороги, большую часть которой покоряю (мы же в экспедиции!) на круиз-контроле. Приехали в город уже затемно. Что, впрочем, не помешало составить первое впечатление: судя по обилию ярко освещенных проспектов и дорогих автомобилей, публика тут обитает побогаче. Оказывается, в восьмидесятые годы Марракеш испытал ажиотажный спрос на недвижимость со стороны представителей бомонда; слышали, что здесь жили, например, Ив Сен-Лоран, Мадонна, Жан Поль Готье? Я тоже не знал.


  Корабли пустыни признали в Renault Duster своего вожака.

 

На следующее утро наш караван выдвинулся в глубь материка, в сторону границы с Алжиром. В этот день предстояло преодолеть перевалы Атласских гор и заночевать в бивуаке, разбитом в самой большой пустыне мира.


По дороге вдоль населенных пунктов время от времени встречаются патрули дорожной полиции. И нужно отдать им должное в умении маскироваться: в одном таком поселке меня ловко остановили за превышение скорости на четырнадцать километров в час. Как потом выяснилось, я был далеко не первый из нашей группы, кого тормознули, но терпение полицейских почему-то кончилось именно на мне. Получил протокол и на месте оплатил штраф 150 дирхам – около 900 рублей. Приветливые стражи порядка, прежде чем попрощаться со мной крепким рукопожатием, извинились за “суровое” наказание, мол: “ничего не можем сделать, фото “Дастера” с превышением попало в базу полиции, вынуждены оформить”.


  Крутые барханы приходилось преодолевать “ходом”. Малейшее замешательство
  означало засесть в зыбучих песках.

 

Нагоняя своих коллег, обратил внимание на обилие моделей Renault на местных дорогах. Причем, как очень старых, так и современных. Оказалось, приличным рынком сбыта для французов Марокко служит, почитай, уже более 80 лет. А в Танжере вполне успешно функционирует завод компании.

Любопытное наблюдение: в поселках часто встречаются навьюченные ослы, но, что характерно: все наездники, как правило, сидят боком, свешивая обе ноги влево.


Атласские горы

Серпантины Атласских гор подняли нас на высоту более 2000 метров, где с перевала открывается потрясающая панорама. В конце осени весь ландшафт представляет собой выжженные солнцем склоны, уходящие в перспективу и исчезающие в воздушной дымке. Асфальтированная дорога сменяется грейдером, с отвесных склонов время от времени падают острые камни, о которые с легкостью рискуешь порезать профиль шины, по другую сторону осыпающийся “прижим”, зачастую невозможно разминуться со встречной машиной. Там, где идет ремонт таких мест, “дорожники” полностью перекрывают движение до тех пор, пока не загрузят в самосвалы обвалившийся грунт.


Примечательно, что ты никогда не знаешь, кого увидишь за поворотами на горных тропах. Нам попадались совершенно чудные, фантасмагорические персонажы типа бербера, ловца кобр или внезапно выросшей из-под земли старухи в аляповатых одеяниях, бойко предлагающей сувениры.


Ландшафт и температура воздуха за время поездки по Марокко менялись регулярно, несколько раз на дню приходилось выкручивать климатическую установку с самых низких значений до максимальных, и наоборот. Днем атмосфера прогревалась до плюс 26 градусов, ночью в пустыне оказывалось уже около нуля. Резкоконтинентальный климат не давал расслабляться: утром надеваешь на себя термобелье, пуховую жилетку и непродуваемую куртку – в полдень “расчехляешься” до футболки.


  Чтобы увеличить пятно контакта с грунтом, давление в шинах стравливали
  до одной атмосферы.

 

Спустившись с гор, колонна направилась через песчаные переметы к месту ночлега, где организаторы возвели шикарный бивуак со всеми удобствами непосредственно в барханах пустыни. Встречали экспедиционеров местные музыканты и певцы, демонстрируя африканский фольклор. Над головой, в абсолютно прозрачном небе, раскинулся Млечный путь...


  Над головой в абсолютно прозрачном небе раскинулся Млечный путь.

 


Пустыня Сахара

Проснулся я от звуков буксующего автомобиля: кто-то из коллег рванул было на рассвете на фотосъемку, но умудрился завязнуть прямо у моего шатра. Откапывали дружно, муторно, но весело, кляня на чем свет невероятно рыхлый песок, будто водой вытекавший из-под колес.


  Известные марокканские ковры и глиняная посуда – пожалуй, самый популярный
  товар на базаре.

 

Перед стартом инструктор дал команду перевести лимб, отвечающий за трансмиссию, в положение “Lock”, отключить противобуксовочную систему и стравить давление в шинах до атмосферы. Пятно контакта с покрытием увеличивается в разы, и боковые грунтозацепы внедорожных шин словно превращаются в резиновую гусеницу, позволяя уверенно чувствовать себя на зыбком покрытии.


  Бивуак в пустыне Сахара стал незабываемым ночлегом для участников экспедиции.

 

До этого мне неоднократно приходилось бывать в песках ЮАР, пустыни Гоби, Тунисе и ряде других стран. Но то, что предстояло пережить в Марроканской Сахаре, я не видел и в страшном сне.

Раз за разом мы штурмовали отвесные песчаные барханы высотой с пятиэтажный дом. При подъеме по крутому склону через лобовое стекло было видно только голубое небо. А если хватило тяги и удалось взобраться, сразу за гребнем “Duster” резко переваливался вниз. В каком-то месте несколько машин не смогли справиться с рыхлой стеной – колеса увязли в песке. В такой момент главное – сохранять вертикальное положение автомобиля и плавно по своей же колее возвращаться на исходную позицию. Малейшее движение рулем вправо или влево приведет к опрокидыванию, а из этих мест ни один эвакуатор не вывезет – да, собственно, он даже не приедет.


Несколько раз приходилось отключать кондиционер, чтобы он “не отбирал” драгоценную мощность двигателя. Где-то можно было взять “высоту” только ходом, интенсивно разогнавшись до 50–60 км/ч, а на вершине резко оттормозиться, чтобы при спуске не “клюнуть” носом и не повредить автомобиль.

К счастью, короткие свесы Duster, 210-миллиметровый клиренс и тяговитый дизель позволили без потерь пройти испытания пустыней. Кому интересно – расход топлива в этих жестких условиях не превысил девяти с половиной литров на “сотню”.


Подкачав шины до нормальных значений, выдвинулись в направлении города Фум Згид для ночевки. К слову, по пути нам предоставилась уникальная возможность “прохватить” по дну высохшего соляного озера, чья идеально гладкая поверхность подмывала “нажать”. Это удивительно, но внедорожник Renault (а после “эквилибристики” в пустыне у меня язык не поворачивается называть его кроссовером) способен творить невозможное в условиях оффроуда и при этом иметь повадки легкового автомобиля на 150 км/ч. Теперь я абсолютно уверен, что вполне мог бы на Duster рвануть своим ходом назад, в Москву. Жаль, в смартфоне уже хранился “посадочный” на самолет, до которого оставалось всего несколько часов...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: