Рубрики

Они эффектно и где-то даже завораживающе выдвигаются из дверей, закладывая фундамент амбивалентного отношения к модели…

12:17 18-08-2017

Cамый концептуальный из серийных внедорожников британского бренда всех времен натужно кричит о том, что фирменный Go Beyond уже никогда не будет прежним. Velar дает отмашку новой эпохе Range Rover.

А ручки-то – вот они!

Cамый концептуальный из серийных внедорожников британского бренда всех времен натужно кричит о том, что фирменный Go Beyond уже никогда не будет прежним. Velar дает отмашку новой эпохе Range Rover.


История категорически отвергает сослагательное наклонение, предпочитая регулярно повторяться. Все эти принципиально новые веяния, удивительные события и “жареные” факты легко находят параллели в близком или далеком прошлом и рождают навязчивое ощущение дежавю. Просто копни глубже.

Вот, кстати, свежевырытый пример: поэтичное имя Velar когда-то гордо носили самые первые Range Rover, вернее, еще их ходовые прототипы. Полвека назад эмблемой с итальянским названием, что в переводе означает “вуалировать”, пытались скрыть принадлежность к перспективной марке. Сегодня ровно наоборот – максимально жирно подчеркивают отношение к бренду и претензию на стилистический тренд. За прошедшее время дизайн превратили в такой ходовой товар, что даже в самых смелых фантазиях той эпохи тотального дефицита компьютеров и катастрофической нехватки фотошопа на душу населения невозможно было предугадать. Расхожий тезис всеми своими антирубенсовскими прелестями наглядно подтверждает стройный и подтянутый новый Velar.

И пусть красота не спасает мир – на то есть средства повышения потенции, Бэтмен и МЧС. Она продается. И этим оправдывает все, включая неоднозначные решения.


Мимикрия

Что в машине самое уродливое? Конечно же, то, чем ты открываешь двери, умозаключили дизайнеры Range Rover. И искоса посмотрели на Tesla. Потом взяли на вооружение эстетику с аэродинамикой и, подбив коэффициенты привлекательности и сопротивления воздуха, придумали хитроумную конструкцию. Нажал на кнопку ключа или хотя бы приблизился с ним в кармане к внедорожнику – Velar услужливо протягивает тебе ручку. А одновременно с блокировкой центрального замка она всасывается назад заподлицо с кузовом. Эффект, надо сказать, достигнут: ощущение, будто на выставочный подиум поднялся – концепт-кар, ни больше ни меньше. Тем более что рафинированной чистотой облика модель и без них вызывает такую ассоциацию.


  Система “Advanced Tow Assist” облегчает управление автомобилем с прицепом при езде
  задним ходом. Рулит автомобиль сам – фактически остается только жать на педали.

 

Только красота не есть синоним практичности. А хиленькие тяги визуально, уж простите, слабо вяжутся с надежностью узла. Нет, решение, конечно, многократно тестировали. Засовывали различные предметы, имитируя попадание руки, и даже замораживали автомобиль в криокамере. При минус двадцати...

Но почему тогда инструктор Land Rover Experience на площадке с возведенными оффроудными фортификациями так настойчиво требует втянуть торчащие ручки? Явно же не эстетики ради! Буквально три минуты назад я воочию наблюдал, как он, облокотившись на дверь своими килограммами, менял центр масс диагонально вывешенной двухтонной машины, чтобы вместо переднего левого колеса “Velar” взмыл вверх задним правым. Неужели опасается случайно сковырнуть дизайнерский шедевр во время реконструкции внедорожных баталий?


Едем не спеша, блокировками шурша...

Чем неплохой внедорожник отличается от хорошего? Да примерно тем же, чем его богатый владелец от обеспеченного: легкостью ситуативной адаптации и непринужденностью действий. Оба не тужатся при выборе пути и могут позволить себе сделать то, на что другие пойдут под пытками. Допустим, беззаботно въехать в гущу симпатичных буреломов не на спор, а так, по зову сердца. И, главное, потом из нее выехать, предпочтительно без потерь.


  Не заводите мотор. Насладитесь лаконичностью, прочувствуйте идею.
  Цифровыми красками интерьер заиграет потом.

 

Много Range Rover видели в подобных обстоятельствах? Вот и на Velar уповать не стоит. В смысле, что удастся его лицезреть в такой ипостаси. А в плане “забуриться” на нем в дебри – так это завсегда пожалуйста! Арсенал модели воодушевляет потенциалом и вдохновляет на “ратные” подвиги. За тебя горой стоят прочный кузов, структурно на 80% состоящий из алюминия, миллион вариантов настроек техники с электроникой, смышленый полный привод плюс максимальные 25 сантиметров клиренса адаптивной пневмоподвески. Свои метры бездорожья “выгрызают” приличные углы въезда, съезда и рампы.

Автоматика сама регулирует объемы тяги на осях и отдельных колесах, определяет время и степень вмешательства тормозов, расслабляет системы стабилизации и трэкшн-контроля. А ты лишь бы мимо кнопки нужной не промазал – от нас, диванных героев виртуальных пространств, уже давно не требуют многого. Но с удовольствием потакают нашим привычкам: искренне стараются воссоздать знакомую техноатмосферу и не мучить нагрузками. Нажать в прямом смысле слова в салоне “Velar” можно только на прямоугольник “аварийной остановки” – сплошные планшеты да сенсоры. Эволюция дошла до того, что даже минимальных физических усилий уже не требует. Правильно прикоснись, и все заработает. Может, не с первого раза, но со второго точно – молниеносностью “фидбека” вся эта прелесть не отличается.


  Сенсоры тут даже на руле. Чувствуют прикосновения не всегда, зато как выглядят!

 

А потом штурмуй себе хоть реальные буераки, а хоть сооруженные вручную. Мне хватило вторых. “Рейндж” шебуршал блокировками, кряхтел тормозами и, легко скользя шинами, то карабкался в горку, то почти валился на бок на уклоне, то с динамикой коалы с высот полз к земле. Небо, что обрушивалось на тебя сразу за линией капота, сменял асфальт, до которого из-за руля получалось буквально достать рукой. Было забавно, но как-то  противоестественно.


> Нетронутая природа Норвегии невольно стимулирует на активную езду. Не стоит поддаваться соблазнам...


Куда органичней Velar, думаю, смотрится в другом, более горизонтальном и менее скульптурном антураже. Мне как-то проще представить его фланирующим по живописной набережной и собирающим наполненные романтикой взгляды. С него хочется томно сдувать пылинки – те же глянцевые поверхности, кои масштабно покрывают интерьер, требуют внимания и деликатности. Царапины на центральной консоли, что появились за несколько сот километров пробега машины, презентабельности точно не добавляют.


Гонки по горизонтали

30, 50, 80... Что такое “гнать” по-норвежски, сочно описывает Интернет. “Вчера я превысил скорость на три километра в час, и меня расстреляли в упор прямо из объектива камеры контроля. Теперь я – банкрот”. Оказалось, жизнеутверждающие повествования и постотпускная черная дыра в бюджете крайне способствуют интенсивному всплеску ответственности. Родные “плюс двадцать” мигом выветриваются из памяти. И на топовом Velar с 380-сильным бензиновым V6 я благочестиво качу по не очень ровному асфальту, едва заметно вздрагивая на частых мелких неровностях.


  Все хорошо в меру. Даже пространства на задних сиденьях,
  поскольку вальяжно развалиться тут вряд ли получится.

 

Кажется, у него есть все, что приравнивает езду к удовольствию. Бодрящие даже со скидкой на склонность восьмидиапазонного автомата к миниатюрным задержкам при резком старте ускорения (5,7 с до 100 км/ч). Комфорт непробиваемой подвески. Близкая к спортивным SUV управляемость с точным рулем, повод для придирок к которой дают лишь небольшие крены. Нет только одного: дизельного крутящего момента.


  Настройки вспомогательной электроники позволяют выбрать правильный режим
  для разного вида покрытий. Ремарка: сперва прочитайте инструкцию.

 

Семь сотен! Такая версия проигрывает в цифрах (300 сил, 6,5 секунды разгона), но берет ощущениями. Там, где 450 бензиновых ньютонов еще “дремлют”, тяжелотопливные уже палят из всех орудий. Сочнее подхват, тоньше отзывчивость. Даже автомат работает как-то плавнее и обстоятельнее, не размениваясь на лишние смены передач. Нет, я определенно голосую за дизель!


  Система отслеживания полосы движения тут тоже имеется. Но к ее активности
  периодически возникают вопросы, мотивируя полагаться на себя.

 

А ведь всего этого могло бы не быть. Кто знает, появилась бы на свет новая модель, да и вообще бренд Range Rover, провали первый Velar испытания в 1967 году. Нет, все-таки хорошо, что история не знает сослагательного наклонения...



Краткая техническая характеристика
Range Rover Velar

 Марка модель “D300” “P380”
 Габаритные размеры, см 480,3х194х166,5
 Колесная база, см 287,4
 Снаряженная масса, кг 1.1.959 1.884
 Двигатель V6, 2.993 куб. см,
турбодизель
V6, 2.995 куб. см,
с наддувом
 Мощность 300 л.с.
при 4.000 об/мин
380 л.с.
при 6.500 об/мин
 Крутящий момент 700 Нм
при 1.500-1.750 об/мин
450 Нм
при при 3.500-5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 241 250
 Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 5,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,4 9,4
 Запас топлива, л 66 63
 Объем багажника, л 673-1.731

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: