Рубрики

“Opel Antara” меняет характер

14:24 02-04-2012

Нередко маркетологи играют с покупателем по отработанной схеме: предлагают под соусом модернизации очередной модели банальную ретушь внешности. При этом поведение автомобиля на дороге не меняется. В случае с “Opel Antara” все произошло наоборот: дизайн практически не изменился, зато характер машины стал другим, более подходящим для российских дорог. Видимо, чтобы убедить нас в этом, организаторы тест-драйва решили провести испытания обновленного автомобиля в суровых условиях Среднего Урала.

Нередко маркетологи играют с покупателем по отработанной схеме: предлагают под соусом модернизации очередной модели банальную ретушь внешности. При этом поведение автомобиля на дороге не меняется. В случае с “OpelAntara” все произошло наоборот: дизайн практически не изменился, зато характер машины стал другим, более подходящим для российских дорог. Видимо, чтобы убедить нас в этом, организаторы тест-драйва решили провести испытания обновленного автомобиля в суровых условиях Среднего Урала.

КОРОТКИЙ брифинг перед поездкой напоминал инструктаж участников серьезной экспедиции.

- Значительная часть пути проходит по диким местам, где мобильная связь не работает. Поэтому в машины мы положили спутниковые телефоны. И будьте крайне осторожны на узких зимниках. Водители лесовозов не привыкли уступать…

Как потом оказалось, лишь двести из семисот километров маршрута нам предстояло преодолеть по дорогам в обычном понимании. Остальное – трассы “местного значения”. А это значит – грунтовки, лесные зимники, покрытые снегом поля... Там, где встретить человека или попутную машину сложнее, чем дикого оленя.

Забирая автомобиль на стоянке у отеля, сразу обратил внимание, что внешность “Антары” осталась практически прежней. Немного изменились решетка радиатора и дизайн задних фонарей, противотуманки получили хромированную миндалевидную окантовку... В салоне тоже символические штрихи. За исключением исчезновения “ручника”. Теперь его сменила небольшая клавиша электромеханического стояночного тормоза.

Суть модернизации – внутри автомобиля. “Opel Antara” получил новые двигатели. Раньше российским покупателям предлагалось выбирать из двух бензиновых моторов (объемом 2,4 и 3,2 литра). Теперь, модернизировав бензиновую “парочку” (объемы – 2,4 и 3 литра), “Opel” предлагает для кроссовера еще две версии 2,2-литрового дизельного мотора: 184-сильная сочетается с новым шестиступенчатым “автоматом”, а 163-сильная – с новой шестиступенчатой “механикой”.

Первый этап нашей уральской экспедиции я проехал на более мощной дизельной модификации. За рулем этой версии обращаешь внимание на солидный крутящий момент, доступный с самых “низов”. И при дальнейшем ускорении автомобиль набирает скорость без каких-либо провалов. В общем, вполне тяговитый и эластичный мотор. Да и в салоне его шум не досаждает – в процессе модернизации модели инженеры улучшили шумоизоляцию.

Благодаря появлению электромеханического стояночного тормоза салон выглядит просторнее.

А вот более слабая 163-сильная дизельная версия с “механикой” сначала мне показалась довольной вялой, хотя, судя по паспортным данным, она даже быстрее более мощной машины, да и крутящий момент у доступного дизеля лишь на 50 Нм меньше и достигается в таком же диапазоне оборотов. Но в том-то и секрет: максимальную тягу оба мотора развивают с 1.750 об/мин, но ниже – провал, который на более мощной модификации сглаживал гидротрансформатор “автомата”. А на механической коробке все приходится делать самому, то есть аккуратнее работать сцеплением и при падении оборотов мириться с так называемой “трубоямой”.

Обновленный “Opel Antara” можно узнать и по новому дизайну задних фонарей.

Противотуманки не только смотрятся
симпатичнее, но и расположены выше,
а значит, будет сложнее повредить их
на бездорожье.


Дорогу здесь не уступают


НА ЭКСТРEМАЛЬНЫХ уральских трассах удалось почувствовать преимущество новых настроек шасси. Дело в том, что дорогу здесь не считают нужным делить с другими участниками движения не только водители лесовозов, но и всех прочих грузовиков, предпочитая ехать ровно посередине. И когда очередная встречная махина летит прямо на тебя, понимаешь, что единственный возможный вариант в этой ситуации – быстро увернуться, уйти от лобового удара. И если раньше “Opel Antara” на резкие повороты рулем реагировал кренами, то теперь они заметно сократились. Так что кроссовер теперь не будет раздражать любителей активного стиля вождения. Инженеры “Opel” утверждают, что им удалось при подобной настройке шасси сохранить достойный уровень комфорта, хотя мне показалось, что подвеска стала по-спортивному жесткой...

Нельзя не сказать о серьезных метаморфозах, случившихся с базовым бензиновым двигателем. Инженеры подправили систему изменения фаз газораспределения, заменили датчики положения коленвала и распредвалов на более точные, и теперь мотор выдает 167 “лошадок” – на 31 больше, чем прежде. Солидная прибавка, но вот момент вырос всего на 10 Нм, да и достигается теперь в верхней части шкалы, поэтому особых изменений в поведение машины эта модернизация не принесла. Да, “Antara” стала чуть быстрее, чуть отзывчивее, но сенсации не случилось…

Впрочем, ее и не должно было быть. Ведь задача обновления состояла в другом – сделать кроссовер удобнее в повседневной жизни, адаптировать его под российские реалии. И в этом немцы похоже преуспели: на слабой машине 700 километров по зимним уральским дорогам не проедешь...

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: