Рубрики

“Opel Astra GTC”: все дело в шасси

12:39 05-07-2012

“Opel Astra GTC” раскрыл себя на гоночном треке

Opel Astra GTC” раскрыл себя на гоночном треке

Мы уже тестировали “Astra GTC” на обычных дорогах. А теперь представилась возможность испытать этот автомобиль на гоночной трассе. Но главное в том, что нашими консультантами стали специалисты, которые не только принимали самое непосредственное участие в разработке этой модели, но и смогли раскрыть ее суть.



– ДЛЯ НАШИХ инженеров основной задачей было придать машине больше спортивных нот и добиться более четкой управляемости, – с таких слов начинается едва ли не каждая пресс-конференция, посвященная модели со спортивным характером. А продолжается она не менее общим описанием машины, которое сводится к тому, что подвеска стала жестче, дорожный просвет меньше, а колеса крупнее. «Opel Astra GTC» в этом плане не стал исключением.

Однако на сей раз мы тестируем машину на настоящем гоночном треке, а рядом со мной сидит Кристофер Винтер. Человек, который был у истоков разработки «Astra GTC» и знает о доводке ходовых качеств такие нюансы, которые обычно, как говорится, остаются за кадром.

– Важно понять, что ты должен сконструировать. Ведь одно дело, когда есть задание получить для спорткара отменные ездовые манеры, не считаясь с расходами и прочими ограничивающими факторами. И совсем другое, когда приходится думать, как достичь большего в рамках жесткой унификации и экономии средств. Это и есть случай «GTC». Чтобы получился нужный результат, испытателям пришлось буквально не вылазить с полигона на протяжении многих дней и ночей.

Главная гордость опелевцев – передняя подвеска. С первого взгляда можно подумать, что это обычный «McPherson». Но на самом деле это оригинальная схема, которую назвали «HiPerStrut». В ней стойка разделена на два основных элемента – амортизатор с пружиной (они не поворачиваются с колесом и выполняют только роль упругого и направляющего элементов) и отдельный поворотный кулак, к которому крепится колесо.

– Зачем потребовалось так все усложнять? – спросил я Винтера.

– Мы пошли на это, во-первых, ради сокращения так называемого плеча обкатки (за счет этого сводится «на нет» эффект так называемого силового подруливания – прим. ред.), а во-вторых, ради уменьшения наклона самого колеса в вираже, что обеспечивает более надежное сцепление шины с дорогой, – ответил Кристофер. – А еще дополнительную стабильность передней оси придает расширенная на четыре с половиной сантиметра колея...

Изменилась и задняя подвеска – упругая балка с механизмом Уатта, как на обычной «Астре». Но поперечина у «GTC» усилена и при этом слегка повернута относительно своей оси. Рассказывая об этой схеме, Винтер отметил, что за счет таких мелочей удалось настолько поднять угловую жесткость подвески, что замена пружин и амортизаторов оказалась излишней.

...Винтер подбадривает, заставляет взвинчивать темп. Вот только погода явно не располагала к гонкам: начался такой ливень, что некоторые конусы, расставленные на треке, просто уплыли в потоках воды...

А что скажет гонщик?

И ТОГДА место Винтера занял мастер спорта по ралли, чемпион СССР Эгидикос Паулаускас.

Эгидикос Паулаускас, мастер спорта,
чемпион СССР по ралли: “Передняя
подвеска “HiPerStrut” – решение,
явно подсмотренное конструкторами
и инженерами “Opel” в автоспорте, –
позволила сделать автомобиль более
управляемым и надежным на дороге”.

– Вот сейчас ты лучше почувствуешь, как ведет себя автомобиль, – сказал он, забираясь в салон.

Но я и без него знаю, что достаточно серьезный запас сил под капотом (180 л.с.) вкупе с передним приводом дает адскую смесь: при резком разгоне на скользком покрытии машина начинает рыскает по дороге с амплитудой “плюс-минус полтора ряда”. Это и есть то самое силовое подруливание, которое водителю приходится компенсировать, теряя на этом секунды...

Продавливаю педель газа до пола, готовясь “ловить” автомобиль на залитом дождем треке. Но “GTC” ни на миллиметр не отклоняется от заданной траектории, ускоряясь четко по прямой и не требуя от меня повышенной концентрации.

– Чувствуешь, насколько он стабильный? – спрашивает меня Эгидикос. – За счет уменьшенного плеча обкатки машина почти не скачет в стороны при разгоне.

...Впереди связка крутых поворотов. Опыт подсказывает, что пора тормозить, иначе на такой скорости, да еще и на мокрой трассе сноса передней оси не избежать. Однако Паулаускас одергивает меня:

– Точка торможения обозначена вон тем конусом – раньше к педали тормоза не прикасайся!

Поворот руля, готовлюсь компенсировать скольжение... Но “GTC” проходит связку уверенно, лишь слегка припадая сначала на левое переднее, а затем на правое колесо.

– Такое поведение машины – тоже заслуга “HiPerStrut”, – слышу голос Эгидикоса. – Отдельные от амортизатора поворотные кулаки не позволяют колесам чересчур сильно подламываться в вираже. Соответственно площадь пятна контакта шины с дорогой больше, покрышка лучше цепляется за асфальт, а значит и поворот можно пройти быстрее.

Конечно, предел у «GTC» есть, но ушел уже в ту область, куда спортивные версии многих «гражданских» моделей пока не попадают. А все – за счет шасси...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: