Рубрики

Opel Crossland: малыш на драйве

17:57 03-11-2021

Если за компактный Opel просят больше двух миллионов рублей, то почему-то кажется, что это должен быть какой-то невиданный автомобиль. Или вообще не Opel.

Руслан Тарасов Фото автора

Имидж и содержание

Первое, что надо знать: этот автомобильчик сделан на платформе от французских моделей Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Под немецким брендом его выпустили в 2017 году, тогда он носил название Crossland X. Однако чем-то смахивал на другой компактный SUV – на тогда еще «джи-эмовский» Opel Mokka. При этом, строго говоря, Crossland – и не совсем SUV. Даже производитель дал понять об этом, убрав из названия рестайлинговой модели букву «Х».

И правильно. Зачем вводить людей в заблуждение, ведь в недавнем прошлом его прародители являлись не кроссоверами, а однообъемниками (как, кстати, и некогда конкурировавший с ними Opel Meriva) с простой «тележкой» – с передним приводом и без возможности AWD.

Но покупатели часто выбирают автомобили за имидж, а не за достоинства. Что и говорить, от компакт-вэнов, предлагавших максимальный для класса простор, функциональность и потрясающую экономичность, не веяло крутизной и романтикой. Поэтому их стилизовали под SUV. Именно так и надо оценивать Opel Crossland.

На примере этой модели хорошо видно, сколько надо доплатить за модный имидж. Будь это просто хетч или компакт-вэн, цена машины стартовала бы не выше 1,2–1,5 млн. А здесь «база» (с простым кондиционером и без задних электростеклоподъемников) начинается с 1,7 млн. Хотите модную двухцветную отделку кузова, климат, бортовую систему с цветным дисплеем и парктроники? В таком случае придется раскошелиться на Crossland Edition за 1,9 млн рублей. На фото – вообще полный топ Ultimate, хипстерская штучка. Такой Crossland, украшенный LED-фарами «с кубиками», опрятной монолитной «решеткой» радиатора вместо привычного гриля, практичным защитным поясом из пластика, нарядными блестящими молдингами, ни одна Золушка не назовет тыквой.

К тому же тут все возможные допы: панорамная крыша, проекционный дисплей, вау! и обивка из перфорированной кожи. Да, конечная цена пугающая, более 2,3 млн, но ведь автолюбитель получит породистые опции за доплату всего в 125 тысяч, а не втрое дороже, как в премиуме. И в таком контексте самый упакованный Crossland очень выгоден.

Три и «неудовлетворительно»

В общей сложности в нашем чек-листе, составленном специально для оценки потребительских качеств легковых автомобилей, насчитывается 18 разделов и более 220 позиций. Все слабые места мы выделяем едко-желтым маркером, отчего заполненный документ, бывает, пестрит везде. Но с Crossland картина иная – ярко закрашены лишь отдельные «фундаментальные» позиции, а по мелочи придирок почти нет.

В базовые минусы мы вынуждены отнести отсутствие выбора привода. Уж за такие-то деньги, которые просят за Crossland, инженерам стоило придумать что-то для реализации AWD. Взамен они сделали селектор IntelliGrip c режимами движения по разным покрытиям, создав на базе штатных функций ESP четыре ездовые программы с имитацией разных блокировок. В принципе, фича «интеллектуальная», но спорная. С одной стороны, не слишком критичные препятствия на своем пути преодолеете легко. С другой, подвернется что-то посерьезнее – застрянете как пить дать.

Второй минус: нет альтернативы не только приводу, но и трехцилиндровому турбомотору. Нельзя взять Crossland с рядной «четверкой», например, или с каким-либо неприхотливым безнаддувным двигателем.

Из этого растут ноги следующей проблемы – как и все моторы с тремя цилиндрами, предлагаемый отличается вибрациями. Тут каждый сам решает, насколько это критично. Сказать, что его «массаж» донимает, в целом нельзя. Тряска не так сильна, как у дизелей, улавливается лишь на холостом ходу и иногда напоминает о себе еще на некоторых переходных режимах. Однако стоит тронуться и набрать ход – все становится гладко.

Хотя нет, не все. Работу шестискоростного автомата тоже пришлось отметить желтым. Настроена коробка неплохо, подбирает и переключает передачи адекватно, но при переводе селектора с R на D (или обратно) трансмиссия, бывает, меняет режим с легким толчком, что тоже немного настораживает.

Список минусов завершают внутренние размеры салона. В высоту все окей. Но в том же классе мы видели модели, где в ширину и по длине ощущалось куда больше свободы.

Виды на лучшее 

В отличие от родственных Citroen и Peugeot интерьер в немецкой модели выдержан в традиционном «аналоговом» стиле. И все же Crossland не смотрится как кнопочная мобила. Есть неплохая развлекательная система со входом для музыкальных флешек, с блютусом и «карплеем». С точки зрения водителя все удобно и уютно. Кожаное покрытие сшито отлично и приятно на ощупь. А передние кресла по профилю, возможно, вообще лучшие в классе.

Трансформация салона – на пять баллов. Второй ряд можно не только складывать частями, но двигать вперед-назад. Кроме того, можно задавать другой наклон спинки, освобождая дополнительные литры в изначально скромном багажнике (правда, прессуя при этом пассажиров).

Все салонное наполнение в движении не издает заметных скрипов. В подвеске тоже никаких настораживающих звуков. Ходовая настроена и мягко, и упруго – можно ехать очень быстрым темпом даже по неровным дорогам. Баланс между комфортом и остротой управления здесь тоже удачный. Так как главной проблемы мелких машин на больших колесах (влияния значительных неподрессоренных масс) здесь практически нет. Интересно, это немецкие специалисты так классно «поставили» ход или французские?

И будет справедливо к достоинствам модели все же отнести ее мотор. Мы его поругали за вибрации, но вообще он очень славный – тяги на малых оборотах в нем намного больше, чем в иных 150-сильных движках без турбо. И ест он куда меньше. После всех проверок в городе и прогонам по разным автотрассам мы сдавали машину с показаниями по расходу бензина всего 7,1 л/100 км. По меркам SUV – это просто капли.

Opel Crossland 1.2 Turbo

Габариты 4217x1765x1605 мм

Колесная база       2604 мм

Дорожный просвет        166 мм

Объем багажника 563 л (минимальный)

Снаряженная масса        1263 кг

Двигатель    3-цил., 1199 см3

Мощность   110 л. с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 205 Н‧м при 1500 об/мин

Коробка передач   6-ступенчатый автомат

Тип привода         передний

Максимальная скорость 187 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,9 сек.

Комбинированный расход топлива  6,2 л

Запас топлива       45 л

Поделиться: