Рубрики

“Opel” для малого бизнеса

Модель “Combo” появилась в России


Компания “Opel” начала российские продажи своих коммерческих автомобилей. Первой ласточкой стала модель “Combo”, построенная на базе “Corsa” предыдущего поколения. Немецкий “каблучок”, который был доступен в Европе с 2001 года, предлагается у нас как в грузовой, так и в пассажирской версиях, с бензиновым или дизельным двигателем.

НЕСМОТРЯ на приличный возраст модели, “Opel Combo” выглядит довольно свежо. Кому-то небольшой фургончик может даже показаться стильным, а впрочем, для потенциальных потребителей внешность таких моделей – дело если не последнее, то отнюдь не самое важное. Главное – соотношение возможностей автомобиля и его цены. И с этим у немецкого “каблучка” все в порядке.

Организаторы презентации сразу извинились за то, что в тест-драйве будут участвовать машины исключительно с дизельными двигателями. Все эти “Combo” были одолжены у местных дилеров, а у тех, разумеется, нашлись в наличии только дизельные версии. Ведь в Старом Свете и легковые автомобили приобретаются преимущественно с такими моторами, что уж говорить про коммерческий транспорт. А по заявлению представителей российского офиса “General Motors”, в нашей стране почти половину “Opel Combo” тоже предполагается продавать с дизельным двигателем.

Интерьер прост, логично организован и достаточно функционален. За рулем будет удобно
водителям любой комплекции.

1,3-литровый дизель уверенно тянет грузовой “Combo Cargo” с самых низких оборотов. Никаких признаков того, что относительно слабый мотор может заглохнуть без дополнительного подгазовывания, как это нередко бывает на дизельных автомобилях. А после 2.500 об/мин машина начинает ехать, можно даже сказать, быстро. Уже к 4.000 об/мин пыл утихает, но в целом по динамике немецкий “каблучок” с 75-сильным двигателем не вызывает нареканий. Впору забыть о грузовой сущности автомобиля. Достаточно комфортно чувствуешь себя и за рулем. Разве что регулировки сидений по длине не хватает...

Однако на этом сходство с обычными машинами заканчивается. Из-за усиленной подвески пустой “Combо” заметно потряхивает на относительно крупных неровностях дороги (в груженом состоянии машина едет, разумеется, гораздо мягче).

Несмотря на внешне небольшие габариты, по объему грузового отсека “Combo” может поспорить с более крупными конкурентами. Пространство для поклажи здесь на целых 400 л больше, чем, скажем, в “Citroёn Berlingo”. Такое преимущество опелевской машине дают длинная база и высокая крыша. Тем не менее на перевозку больших тяжестей она не рассчитана: по грузоподъемности “Combo” уступает многим соперникам и может взять на борт в зависимости от модификации от 490 до 755 кг. Большинство конкурентов выдерживают на 50-100 кг больше.

Багажник пассажирской версии при сложенных задних сиденьях не намного меньше,
чем у фургона.

Зато, надо заметить, даже при полной загрузке автомобиль несильно теряет в разгоне. Передачи в трансмиссии “Combo” довольно короткие – в результате крейсерские 70-90 км/ч нагруженный “каблучок” набирает не намного медленнее, чем пустой.


Пассажирский вариант


А ВОТ в пассажирской версии автомобиля – “Combo Tour” – передачи, напротив, более длинные, что позволяет реже переключаться. Но из-за этого легковой версии на старте явно не хватает динамики. А уж когда в нее усядется полный экипаж в составе пяти человек, все становится совсем скучно. Эта версия вовсе не претендует на звание спринтера, и мне пришлось тащиться по улицам Будапешта, пропуская вперед всех, за исключением разве что автобусов. Зато в отличие от грузовой версии подвеска “Tour” значительно мягче, да и шумоизоляция заметно лучше. Конечно, не на уровне чисто легковой машины, но все же более-менее...

Крепления для велосипедов можно снять, тогда в багажнике получится ровный пол.

 

Посадку и высадку задних пассажиров удобной не назовешь, хотя их боковая дверь достаточна велика по ширине и по высоте. Проблема в пороге, который существенно выше пола. Его приходится перешагивать, что особенно неудобно, когда выходишь из автомобиля. В то же время места в салоне вполне достаточно… при условии, что сзади сядут только два человека. Все-таки втроем на “галерке” долго кататься утомительно. А лучше всего на “Combo Tour” ехать вдвоем, вообще сложив задний диван. В этом случае объем багажника будет почти такой же, как у грузового “каблучка”. Причем у легковой версии имеются крепления для велосипедов, различные ячейки и сетки для мелочей.

А все замеченные недочеты, полагаю, можно простить только за цену на “Opel Combo”. Он как минимум на 10-15% дешевле большинства конкурентов. Единственный соперник по стоимости – “Fiat Doblo”, уступающий “Combo” как по габаритам, так и по грузоподъемности.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: