Рубрики

“Opel Insignia”: а если свернуть с дороги…

12:48 07-11-2013

Можно долго перечислять все изменения, которые произошли с “Opel Insignia”в ходе модернизации. Но я бы обратил внимание, прежде всего, на интерьер, разработанный фактически заново, и на появление в кузовной линейке внедорожной версии «Country Tourer».

Можно долго перечислять все изменения, которые произошли с “Opel Insignia”в ходе модернизации. Но я бы обратил внимание, прежде всего, на интерьер, разработанный фактически заново, и на появление в кузовной линейке внедорожной версии "Country Tourer".

НАВИГАТОР предупреждает, что впереди поворот направо. Я сбрасываю газ, включаю третью передачу и на довольно приличной скорости ухожу на развязку. И тут же начинаю... сползать с кресла, несмотря на его неплохую боковую поддержку. А дорога уже ныряет влево и мое тело неудержимо поплыло в другую сторону... Точно помню, что раньше универсал "Insignia" вел себя намного собраннее в поворотах, тем более, когда адаптивная подвеска "FlexRide" была зажата спортивным режимом. Сейчас красная лампа на кнопке "Sport" горит, но крены даже на плавной дуге впечатляют. Похоже, инженеры избрали курс на комфорт...

В принципе, "Country Tourer" должен быть мягче по сравнению с седаном или хэтчбеком, поскольку не исключено, что ему придется съезжать с асфальта на грунтовку или грейдер, где лишняя тряска ни к чему. Да и увеличенный на два сантиметра клиренс слегка повысил центр тяжести.

Но этим отличия "Country Tourer" от обычного универсала не исчерпываются. Развитый пластиковый обвес защищает автомобиль от легких повреждений. Мотор «2.0 Turbo» получил дополнительные 30 "лошадей". Систему полного привода обновили и задний межколесный диферренциал обзавелся eLSD – электронной блокировкой, весьма редкой на автомобилях этого сегмента. А в остальном полный привод от "Опеля" – это привычный кроссоверный стандарт: фрикционная муфта "Haldex" перебрасывает до 50% тяги на заднюю ось, но только по необходимости, в обычном режиме практически весь крутящий момент идет вперед.

<~1~>

После модернизации заметно изменился салон универсала. Его явно стремились приблизить к духу времени. Любите продвинутые гаджеты? Получите систему "IntelliLink". По сути, это планшетный компьютер под мобильный "Windows", причем управлять им можно из трех разных мест – с руля, который обзавелся уже запредельным количеством кнопок; с сенсорной панели, расположенной между передними креслами; с центрального экрана мультимедийной системы.


Режимное мероприятие


И ВСЕ ЖЕ система "FlexRide" стала умнее. Если раньше она регулировала лишь жесткость адаптивных амортизаторов, то теперь, в зависимости от выбранного режима, меняются отклики на газ и обратная связь на руле.

По умолчанию "FlexRide" использует стандартный режим. В этом случае на педаль газа автомобиль реагирует с заметной ленцой, а ведь у нас мало того, что 250 л.с. под капотом, так еще и момент целых 400 Нм, что на массу в 1.800 кг. представляется весьма существенной величиной.

Попробовав режим "Tour", я пришел к выводу, что разница со стандартными настройками минимальна – это касается как откликов автомобиля, так и жесткости подвески. И все же отличия есть: опытным путем я установил, что эти параметры идеально подходят для участков с ровным, но несколько шершавым, абразивным покрытием, когда контроль за кренами кузова можно слегка ослабить в пользу повышения плавности хода.

Остается "Sport". И, наконец, я получаю от турбомотора то, что ожидал – тягу и подхват. Теперь все 250 "коней" на месте, а нажатие на педаль акселератора сопровождается ощутимым толчком в спину. Хорошо, что несмотря на постоянно ужесточающиеся экологические нормы, хитрить в Рюссельхайме не стали, оставив машине достойную динамику.

Чтобы расставить точки над "i", я решил проехать и на простом обновленном универсале со стандартным клиренсом в 16 см. Взял дизельную 140-сильную "Инсигнию", и, честно говоря, удивился еще раз. Оказывается, полноприводный универсал еще достаточно жесткий по сравнению со стандартной версией.

Двухлитровый дизель отличается невозмутимым характером и абсолютно ровной тягой от 1.500 об/мин и до принудительной отсечки на 5.000 об/мин. Не автомобиль, а мечта корпоративного парка.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: