Рубрики

“Opel Insignia”: не все обновления доступны

17:02 17-10-2011

Экологические мотивы “Opel Insignia” 2012 модельного года

Очередная модернизация “Opel Insignia” затронула главным образом техническую начинку автомобиля: появился новый экономичный мотор, полноприводная версия прибавила в мощности. Предложат нашим автолюбителям и другие интересные новшества. Но не все.

Экологические мотивы “OpelInsignia” 2012 модельного года

Очередная модернизация “Opel Insignia” затронула главным образом техническую начинку автомобиля: появился новый экономичный мотор, полноприводная версия прибавила в мощности. Предложат нашим автолюбителям и другие интересные новшества. Но не все.

ДОЖДЛИВЫЙ вечер, вилла недалеко от Франкфурта-на-Майне. Во дворе выстроились опелевские седаны разных лет выпуска. Мы со специалистом по компактным двигателям Герольдом Рейнхаймером осматриваем “Инсигнию”-2012. На первый взгляд отличий от самой себя прежней у нее немного. Лиловый цвет “металлик”, литые диски, в салоне черная кожа “IndianNight” с шовчиками “коньячного” цвета. От добра добра не ищут? Ищут! Господин Рейнхаймер тотчас заводится о своем:

– Вы только оцените новый турбомотор “1.4”!

По заявкам публики

ЗА ТРИ года существования “Opel Insignia” разошелся тиражом 400.000 экземпляров и на рынке Старого Света занял второе место в своем классе. Успех! Неудивительно, что ключевое изменение 2012 года тоже выполнено по заявкам бережливой европейской публики. Вместо бензинового мотора объемом 1,8 л покупателям предложили “1.4 turbo”, знакомый по моделям “Astra” и “Meriva”. Компактный двигатель выдает те же 140 л.с., что и атмосферный предшественник, но развивает больший крутящий момент в 200 Нм и разгоняет автомобиль до 100 км/ч на полсекунды быстрее. Главная приманка “Insignia 1.4 turbo” – экономичность. Заявленный средний расход топлива – 5,7 л/100 км. Умерить аппетит помог стандартный комплекс мер “ecoFLEX”: система “старт/стоп”, улучшенная обтекаемость кузова, шины с пониженным сопротивлением качению и новый электроусилитель рулевого управления (такой теперь на всех версиях “Insignia”), который включается в работу только при необходимости, не тратя впустую энергию мотора на привод генератора. Коробка передач полагается только механическая, шестиступенчатая. Но со временем, вероятно, появится и “автомат” с тем же количеством ступеней.

В списке опций для “Insignia” появились русифицированные навигационные
системы и обновленная камера “OpelEye” c расширенным функционалом.

– Обратили внимание, как хорош “1.4 turbo” на низких оборотах? – радуется господин Рейнхаймер.

Обратил. Пока смиренно ведешь эту машину по узким дорожкам запуганной многочисленными радарами немецкой провинции, на дефицит отдачи не жалуешься. Ровный характер (это уже общая норма) в целом лучше, чем у 1,8-литровой версии. Ведь максимальный крутящий момент доступен уже с 1.850 об/мин, а значит, передачи можно переключать реже. Но часть маршрута проходила по автобану, где ценится способность ускоряться с высоких скоростей на пятой передаче. Увы... Новичка проще раскочегарить на четвертой, перейти сразу на шестую и катиться. Кстати, переключать “механику” в буквальном смысле не с руки: рычаг сильно сдвинут назад, и кисть приходится выгибать крюком.

1,4-литровый турбомотор выдает те же 140 л.с.,
что и атмосферный предшественник, но при этом
делает  машину быстрее и экономичнее.

Но господину Рейнхаймеру я пожаловался только на систему “старт/стоп”. Представьте, вы упираетесь в пробку и переводите МКПП в нейтраль. Умная электроника глушит мотор. Машины впереди вроде поехали? Выжимаете сцепление – двигатель включается… Ах нет, еще стоим. Но система не понимает, что вы изменили решение, и мотор продолжает работать, какие педали ни нажимай. В итоге я попросту отключил эту систему кнопкой “Eco”. Но Рейнхаймер поясняет: дескать, это сделано специально, ведь электроника не знает, что происходит вокруг. Может быть, вы остановились на светофоре, а теперь пытаетесь проскользнуть в переулок налево сквозь плотный поток транспорта? А в этом случае лучше иметь мотор наготове. То есть выжав педаль, вы как бы даете ему сигнал перейти в рабочий режим.

Интересно, а знает ли он, что в России “Insignia 1.4 turbo” предлагать не собираются? Да, помимо двухлитровых моторов и “V6 2.8” спортверсий “OPC” в ассортименте остались только бензиновые двигатели объемом 1,6 л (115 или 180 л.с.). И система “Start/Stop” опять же, как говорится, не про нас. В холодном климате она все равно работать будет через раз, да и по цене такая “Insignia” получается не слишком привлекательной. Чем же собираются опелевцы стимулировать российских покупателей в следующем модельном году, если не “коньячными” шовчиками? Более мощной версией с приводом “4х4”!

Все четыре колеса”

ПОЛНОПРИВОДНАЯ “Insignia” прибавила 30 л.с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм. Теперь бензиновый двухлитровый турбомотор выдает 250 “лошадок” и 400 Нм. Причем это было достигнуто относительно бюджетными мерами – немцы переписали программу управления и увеличили давление наддува. В отличие от переднеприводных модификаций двигатель здесь сочетается только с шестиступенчатой МКП. “Автомат”, видимо, повышенных нагрузок не выдерживает и с трансмиссией “4х4” не комбинируется.

На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное – она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” (с амортизаторами переменной жесткости и возможностью менять их настройки) в спортивный режим: эффект – как после протяжки ослабленных соединений. Не утверждаю, что чувствовал моменты, когда именно в дело шли выжатые инженерами из обновленного мотора дополнительные “лошади” и “ньютон-метры”, но общее впечатление такое: если раньше отдачи мотора для полноприводной “Insignia” было просто достаточно, то теперь ее хватает с солидным запасом.

Доплачивать за изменения силового агрегата у “Opel Insignia AWD” в России не придется, цены на автомобили 2012 года пока останутся прежними. В списке опций появились новые русифицированные навигационные системы “Navi 600” и “Navi900”. А еще в 2012 году получим улучшенную фронтальную камеру “OpelEye”, которая теперь способна отслеживать идущий впереди автомобиль: в случае резкого сокращения дистанции водитель получает предупреждающие сигналы. Маловато обновлений, на ваш вкус? Тогда вам в Европу…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: