Рубрики

«Opel Insignia OPC Unlimited»: без ограничений

11:29 21-09-2011

«Опель» вывел на рынок самую экстремальную версию своего флагмана без ограничителя скорости. Сбросив электронный ошейник, «Insignia OPC Unlimited» разгоняется до 270 км/ч. Кроме того, все модификации машины с шильдиком «OPC» могут теперь оснащаться шестиступенчатым «автоматом».

«Опель» вывел на рынок самую экстремальную версию своего флагмана без ограничителя скорости. Сбросив электронный ошейник, «Insignia OPC Unlimited» разгоняется до 270 км/ч. Кроме того, все модификации машины с шильдиком «OPC» могут теперь оснащаться шестиступенчатым «автоматом».

СЛОЖНО понять, ради чего немцы сняли скоростные ограничения со спортверсии «Insignia». В беседе со мной специалисты GM не скрывали, что принципиальных новшеств в машине не появилось. Блок управления двигателем «перепрошили», однако каких-либо изменений в алгоритме его работы не появилось. Отключили ограничитель, который раньше при достижении 250 км/ч не позволял дроссельной заслонке открываться шире, – вот и все. Более чем прибавкой в 20 км/ч эта версия «Инсигнии» похвастать не может. Динамика та же, ходовые повадки те же.

В интерьере изменений практически нет. О суровом нраве машины напоминает лишь
спидометр, размеченный до 300 км/ч.

То есть изменения можно оценить, только если в пределах доступности имеется безлимитный автобан. Или трек. Хотя для трек-дней обычно выбирают не столь грузные машины, а что-нибудь полегче. Даже внешне автомобиль новой версии мало чем отличается от обычной «Insignia OPC». Человек непосвященный едва ли обратит внимание на тормозные суппорты с голубой надписью «Brembo», проглядывающие сквозь огромные колесные диски. В салоне единственное изменение – новый спидометр со шкалой, размеченной до 300 км/ч (у машин с ограничителем она заканчивается на отметке 260 км/ч).

Снаружи версию “Unlimited” можно отличить
по тормозным суппортам с голубой
надписью “Brembo”.

В общем, рассуждая здраво, единственное, для чего, в принципе, может понадобиться «безлимитная» версия, это для внутреннего удовлетворения: дескать, у вас такой нет, а у меня есть. Что ж, для кого-то это может стать вполне веской причиной.

Не глупее водителя

ГОДА два назад, вернувшись с тест-драйва из Германии, мой коллега Сергей Сорокин рассказывал, как автожурналисты – все опытные водители – сожгли подряд три сцепления на «Insignia OPC». Опелевские инженеры тогда признали, что проблема вовсе не в людях, сидевших за рулем. Просто слишком много «л.с.» и ньютон-метров приходится на сцепление, которое досталось спортивной версии от «гражданской» машины...

После этого от «ручки» немцы не отказались – «Insignia ОРС» по-прежнему можно купить с «механикой». Но теперь появилась и альтернатива – шестиступенчатый «автомат». Именно такой коробкой оборудован мой тестовый «OPC Unlimited».

По сравнению с «механикой» шестискоростная АКПП увеличивает время разгона до «сотни» на 0,3 секунды – до 6,3 с. Это в теории. На практике, сидя за рулем, почувствовать разницу просто нереально.

При желании можно поспорить с «механикой» в скорости и точности переключения передач – для этого под рулем имеются лепестки, которые передают команды водителя весьма четко, без каких-либо задержек. Другой вопрос: светит ли вам победа в таком состязании? Едва ли, если только вы не умелый гонщик, что называется, с бензином в крови. Менее опытного пилота «автомат» обставит. Так что я на аэродроме под Питером, где проходила трековая часть тест-драйва, опробовал ручной режим исключительно ради интереса. После чего, убедившись, что АКПП не глупее меня (это как минимум), начал исполнять змейки между конусами и делать переставки в автоматическом режиме «Drive».

Кстати, система управления трансмиссией завязана на мехатронное шасси «OPC FlexRide», у которого (на выбор водителя) есть два режима – «Sport» и «OPC». Соответственно меняется и характер «автомата»: в первом случае передачи втыкаются просто быстро, а во втором переключения принимают довольно агрессивный, если не сказать нервозный характер. Педаль акселератора при этом становится более чувствительной, и реакция на кик-даун – почти мгновенной.

Так что «автомат» ничуть не смягчил суровый нрав заряженной «Инсигнии», зато сделал ее более комфортабельной и удобной в повседневном использовании.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: