Рубрики

“Opel Insignia”: практичный и быстрый

“Opel Insignia” стал универсалом

Опелевский флагман “Insignia” получил еще одну модификацию – “Sports Tourer”. Одновременно пополнилась и гамма двигателей. Новый универсал в зависимости от мотора и комплектации подходит на роль как практичного семейного автомобиля, так и машины для поклонников азартной езды.

ВЫ ВИДЕЛИ, как открывается грузовой отсек на транспортном самолете Ан-124 “Руслан”? Зрелище, скажу вам, впечатляющее: передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной пилотов поднимается вверх.

К чему здесь разговор про авиацию? Просто создатели универсала подсмотрели механизм подъема двери багажника именно у “Руслана”. Чего и не скрывают. Пятая дверь у “Sports Tourer” открывается похожим образом – она как бы захватывает часть крыши. За счет этого проем для погрузки поклажи получается заметно больше, чем при традиционной конструкции.

При этом можно программировать высоту подъема крышки багажника. Поднимаешь ее на нужный тебе уровень, нажимаешь кнопку на брелоке, и это положение будет зафиксировано в “памяти” автомобиля. Теперь крышка багажника будет открываться только до этого уровня.

Сколько задних фонарей у машины? Как правило, два. А у “Sports Tourer” – четыре. Основные находятся на своих привычных местах, а пара других (на них расположены лишь лампы габаритных огней, указателей поворота и отражатели), открывается взгляду, только когда пятая дверь поднята. Зачем они? Ну, допустим, на темной дороге у вашего автомобиля спустило колесо. Доставая запаску, вы, как часто бывает, оставили багажник открытым. В этом случае фонари обычного универсала светят разве что пилоту пролетающего в небе самолета. А вот дополнительные огни “Insignia” будут видны и другим автомобилистам.

И семьянин, и спортсмен

“OPEL Insignia Sports Tourer”, как и большинство его одноклассников, вполне годится на амплуа семейного автомобиля. Объем места для поклажи составляет 540 литров (до уровня окон), а с полностью сложенными задними креслами – больше 1.500 литров (для сравнения – это примерно половина небольшого грузового фургона). С помощью фирменной планки-”органайзера” в багажнике можно надежно зафиксировать как небольшую сумку, так и гигантский чемодан. Вдобавок под полом имеется бокс для различной мелочевки вроде буксирного троса, аптечки, знака аварийной остановки и т.д.

В гамме “Insignia” восемь двигателей – более чем достаточно, чтобы выбрать вариант по своему вкусу. “Для дома, для семьи” вполне подходят, например, обычные моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, а также новый бензиновый 1,6-литровый двигатель с наддувом, развивающий 180 л.с. На эту версию, по расчетам маркетологов из Рюссельхайма, в нашей стране будет приходиться львиная доля продаж “Insignia”. И я согласился с их точкой зрения, прокатившись на таком автомобиле по дорогам Германии.

За счет того, что турбонаддув на “Insignia Sports Tourer 1.6 Turbo” вступает в работу практически на холостых оборотах двигателя, максимальный крутящий момент в 230 Нм мотор выдает в диапазоне 2.200-5.500 об/мин. Достаточно протяженное плато – можно даже не слишком заботиться о выборе передачи на “механике” (автоматическая коробка не предлагается). Правда, разгоняется такой универсал без резких подхватов – уверенно, но очень плавно. Азартного водителя подобный характер машины может привести в уныние, но аккуратному автомобилисту, полагаю, придется по душе.

При сложенных задних креслах объем грузового отсека “Insignia Sports Tourer” составляет 1.530 литров.

А вот автомобиль с 2,8-литровым V6 и отдачей 260 л.с. удовлетворит и драйверские амбиции. Кстати, раньше мотор такой мощности устанавливался только на спортивную версию предшественницы “Insignia” – “Opel Vectra OPC”.

Эта модификация превращается из обычного универсала в спорткар. 400 Нм крутящего момента – не шутки. Недаром самая мощная версия “Инсигнии” выпускается только с полным приводом (на некоторые другие версии автомобиля он предлагается в качестве опции) – это позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. Тут опелевцы не стали изобретать велосипед, а взяли ту же самую трансмиссию “4х4” (с некоторыми доработками), что устанавливается на “Saab 9-3”, появившийся около года назад.

Главное ее преимущество заключается в том, что она может передавать на переднюю или заднюю ось до 100% крутящего момента в зависимости от ситуации. Трогается с места машина всегда на полном приводе. При равномерном движении по прямой основная доля тяги передается на передние колеса, а в виражах часть момента уходит на заднюю ось. Причем активный дифференциал решает, на какое из задних колес в каждом конкретном случае следует добавить тягу. Таким образом, опасность заноса гасится в зародыше.

На одном крутом вираже я уже приготовился к тому, что вот-вот универсал начнет скользить к отбойнику. Ничуть не бывало – он четко следовал заданному курсу. Лишь едва заметные толчки давали знать, что в дело вступила электроника, перераспределяющая тягу между колесами. Конечно, ее возможности не безграничны: если скорость превысит разумные пределы, система стабилизации жестко одернет автомобиль тормозами и “придушит” двигатель. И тогда “Opel Insignia Sports Tourer” из спорткара превратится в мирный семейный универсал. Ровно до тех пор, пока траектория не выравняется и водитель вновь не утопит педаль газа в пол...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: